Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:51, контрольная работа
Все документы кадрового делопроизводства можно разделить на две группы. Первую составляют кадровые документы, обязательные для ведения. Их наличие в филиалах и представительствах обязательно, а отсутствие является нарушением трудового законодательства, которое влечет наложение штрафа со стороны трудоинспекции. Рассмотрим подобнее основные документы данной группы.
К обязательным документам, прежде всего, относится штатное расписание. Возможны следующие варианты утверждения данного документа:
— непосредственно руководителем головной организации;
— главой представительства или директором филиала самостоятельно (при указании соответствующего права в доверенности);
— главой представительства или директором филиала по согласованию с руководителем головной организации (если такие требования содержатся в доверенности).
1.5 Оплата труда
Существенным условием трудового договора с иностранцами является форма и размер оплаты труда. Как для российских, так и для иностранных граждан размер заработной платы должен быть не ниже нормы МРОТ (с 01.09.2007 — 2300 руб., с 01.01.2009 — 4330 руб.).
У отделений иностранных компаний часто возникает вопрос: можно ли выплачивать заработную плату в иностранной валюте? Ответ на такой вопрос – отрицательный. В ст. 131 ТК РФ четко указано, что выплата заработной платы работникам осуществляется в денежной форме в валюте РФ, т. е. в рублях.
1.6 Проверки
Филиалы и представительства иностранных компаний, как и любое российское юридическое лицо, могут быть подвергнуты проверке со стороны государственной трудовой инспекции. Когда можно говорить о наличии оснований для проведения проверки и как защититься от неправомерных действий трудоинспектора?
Проверяющим в данной ситуации является государственный инспектор труда — правовой инспектор либо инспектор по охране труда, имеющий соответствующее удостоверение. Проверка проводится на основании распоряжения, выдаваемого руководителем государственной инспекции. В распоряжении должны быть указаны: название проверяемой организации, срок проведения проверки, а также фамилия и имя проверяющего. При наличии сомнений в правомерности действий проверяющего можно сверить его паспортные данные, позвонить в направившую его трудовую инспекцию и уточнить, действительно ли они высылали конкретного инспектора для проверки. Если распоряжение оформлено неправильно, либо отсутствует, работодатель имеет право не впустить трудового инспектора и не позволить ему провести проверку.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля, надзора» плановая проверка проводится не чаще двух раз в год. Работодателю рекомендуется вести журнал, содержащий данные обо всех проверках, проводимых в организации. Приходя с проверкой, трудовой инспектор вносит в журнал данные о дате ее проведения, основании, сроках, ставит свое имя и подпись.
Закон не обязывает выдавать работодателю распоряжение о проведении проверки на руки, он может лишь ознакомиться с документом. Поэтому доказать, что в организации уже проводилась плановая проверка в течение последних двух лет, возможно лишь с помощью такого журнала.
Проверки бывают также внеплановыми (целевыми) — по заявлению уволенных и работающих сотрудников. Инспекция проводит их для выяснения обстоятельств увольнения, несчастного случая, ущемления прав работников и прочих вопросов. Анонимные заявления Федеральной инспекцией труда не рассматриваются и основанием для проведения проверки не являются.
Контрольная проверка осуществляется с целью выяснения, каким образом были устранены нарушения, выявленные в результате плановых мероприятий. Срок проведения такой проверки — один месяц. Если необходимо изучить большой объем документов организации или требуется экспертиза, проверку могут продлить, но не более чем на 30 дней.
Результаты оформляются актом, в котором должны содержаться наименование организации, ФИО проверяющего, основания проверки (номер распоряжения), перечень запрошенных документов и перечень представленных, выявленные нарушения, имена и должности виновных лиц, а также выводы
Если в ходе проверки выявлены нарушения трудового законодательства, составляется протокол об административном правонарушении. В этом случае к ответственности может быть привлечен глава представительства (директор) филиала (а также бухгалтер, если нарушение касается оплаты труда), работник кадровой службы, т. е. должностные лиц, имеющие отношение к ведению кадровых документов и осуществлению трудовой деятельности. Им выдается предписание об устранении нарушений законодательства о труде. Все составленные документы подписываются. В предписании указывается срок, в течение которого работодатель должен устранить данные нарушения. Неустранение нарушений в установленный срок может повлечь применение санкций в порядке ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.
За нарушение трудового законодательства ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрен штраф:
— от 1000 до 5000 руб. для должностных лиц организации: руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, начальника отдела кадров;
— от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.
Резюмируя проведенный анализ, отметим, что ст. 11 ТК РФ распространяет правила, установленные трудовым законодательством, на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организации, созданные и учрежденные с их участием, работников международных организаций и, что самое важное, на иностранных юридических лиц.
Структурные подразделения иностранных компаний наравне с другими организациями могут быть подвергнуты проверкам со стороны трудовой инспекции на предмет соблюдения требований ТК РФ. В связи с этим при осуществлении своей деятельности филиалам и представительствам иностранных компаний, расположенных на территории РФ, следует в полном объеме руководствоваться правилами ведения обязательных кадровых документов, приема и увольнения работников, предусмотренными российским трудовым законодательством.
2. Признание и принудительное исполнение решений иностранных судов на территории Российской Федерации
2. 1 Признание и принудительное исполнение решений иностранных судов на территории Российской Федерации
По общему правилу действие решения суда ограничено территорией этого государства. Признание на территории государства решения иностранного суда придает ему ту же самую юридическую силу, которой обладает решение суда данного государства. Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей определяется соответствующими международными договорами.
Законодательство различных стран знает три системы исполнения решений иностранных судов.
Во-первых, система регистрации, в соответствии с которой для принудительного исполнения судебного решения необходима его регистрация в определенном судебном органе государства.
Во-вторых, система упрощенного производства, в силу которого решение иностранного суда служит основанием не для исполнения, а лишь для предъявления иска.
В-третьих, система подтверждения решения иностранного суда компетентным судом государства, на чьей территории решение подлежит исполнению (система экзекватуры). Советское, а позже российское законодательство восприняло систему экзекватуры.
Возможность признания судебного решения и его исполнения предусматривается внутренним законодательством и международными договорами. Статья 409 ГПК устанавливает правила признания и исполнения решений иностранных судов: "Решения иностранных судов, в том числе решения об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации".
В рамках действия гражданского процессуального права под решениями иностранных судов понимаются решения по гражданским делам, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, приговоры по делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Для предъявления решения иностранного государства к принудительному исполнению ГПК устанавливает трехлетний срок со дня вступления в законную силу решения иностранного суда. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом в Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 112 ГПК.
2.2 Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда
Новый ГПК содержит регламентацию подсудности дел о рассмотрении ходатайства о принудительном исполнении решения иностранного государства (ст. 410 ГПК), относя решение вопроса о принудительном исполнении к ведению верховных судов республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области или судам автономных округов. Территориальная подсудность определяется по месту жительства или месту нахождения должника в Российской Федерации, а в случае, если должник не имеет места жительства или места нахождения в Российской Федерации либо место его нахождения неизвестно, по месту нахождения его имущества.
Статья 411 ГПК подробно излагает содержание ходатайства о принудительном исполнении решения иностранного суда, в котором должно быть указано:
1) наименование взыскателя, его представителя, если ходатайство подается представителем, указание их места жительства, а в случае, если взыскателем является организация, указание места ее нахождения;
2) наименование должника, указание его места жительства, а если должником является организация, указание места ее нахождения;
3) просьба взыскателя о разрешении принудительного исполнения решения или об указании, с какого момента требуется его исполнение.
В ходатайстве могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела.
К ходатайству прилагаются документы, предусмотренные международным договором Российской Федерации, а если это не предусмотрено международным договором, прилагаются документы, перечисленные в ч. 2 ст. 410 ГПК.
Ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда рассматривается в открытом судебном заседании с извещением должника о времени и месте рассмотрения ходатайства. Неявка без уважительной причины должника, относительно которого суду известно, что повестка ему была вручена, не является препятствием к рассмотрению ходатайства. В случае, если должник обратился в суд с просьбой о переносе времени рассмотрения ходатайства и эта просьба признана судом уважительной, суд переносит время рассмотрения и извещает об этом должника. Выслушав объяснения должника и рассмотрев представленные доказательства, суд выносит определение о принудительном исполнении решения иностранного суда или об отказе в этом. На основании решения иностранного суда и вступившего в законную силу определения суда о принудительном исполнении этого решения выдается исполнительный лист, который направляется в суд по месту исполнения решения иностранного суда. В случае, если у суда при решении вопроса о принудительном исполнении возникнут сомнения, он может запросить у лица, возбудившего ходатайство о принудительном исполнении решения иностранного суда, объяснение, а также опросить должника по существу ходатайства и в случае необходимости затребовать разъяснение иностранного суда, принявшего решение (ч. 3-6 ст. 411 ГПК).
Суд вправе отказать в принудительном исполнении решения иностранного суда при наличии оснований, указанных в ст. 412 ГПК:
1) решение по праву страны, на территории которой оно принято, не вступило в законную силу или не подлежит исполнению;
2) сторона, против которой принято решение, была лишена возможности принять участие в процессе вследствие того, что ей не было своевременно и надлежащим образом вручено извещение о времени и месте рассмотрения дела;
3) рассмотрение дела относится к исключительной подсудности судов в Российской Федерации;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда в Российской Федерации, принятое по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям, или в производстве суда в Российской Федерации имеется дело, возбужденное по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям до возбуждения дела в иностранном суде;
5) исполнение решения может нанести ущерб суверенитету Российской Федерации или угрожает безопасности Российской Федерации либо противоречит публичному порядку Российской Федерации;
6) истек срок предъявления решения к принудительному исполнению и этот срок не восстановлен судом в Российской Федерации по ходатайству взыскателя.
2.3 Решения иностранных судов, не требующие принудительного исполнения
Не все решения иностранных судов требуют своего принудительного исполнения. Иногда достаточно признания решений иностранных судов. В таком случае решения иностранных судов, которые не требуют принудительного исполнения, признаются без какого-либо дальнейшего производства, если со стороны заинтересованного лица не поступят возражения относительно этого. Заинтересованное лицо по месту его жительства или месту нахождения в течение месяца после того, как ему стало известно о поступлении решения иностранного суда, может заявить в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа возражения относительно признания этого решения. Возражения заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда рассматриваются в открытом судебном заседании с извещением этого лица о времени и месте рассмотрения возражений. Неявка без уважительной причины заинтересованного лица, относительно которого суду известно, что повестка ему была вручена, не является препятствием к рассмотрению возражений. В случае, если заинтересованное лицо обратится в суд с просьбой о переносе времени рассмотрения возражений и эта просьба будет признана судом уважительной, суд переносит время рассмотрения и извещает об этом заинтересованное лицо. После рассмотрения судом возражений относительно признания решения иностранного суда выносится соответствующее определение. Определение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке и в сроки, которые установлены ГПК (ст. 413 ГПК).
Отказ в признании решения иностранного суда, которое не подлежит принудительному исполнению, допускается при наличии оснований, установленных для отказа в принудительном исполнении решения иностранного суда на основании п. 1-5 ч. 1 ст. 412 ГПК.
В Российской Федерации признаются не требующие вследствие своего содержания дальнейшего производства решения иностранных судов:
а) относительно статуса гражданина государства, суд которого принял решение;
б) о расторжении или признании недействительным брака между российским гражданином и иностранным гражданином, если в момент рассмотрения дела, хотя бы один из супругов проживал вне пределов Российской Федерации;
Информация о работе Содержание трудовых договоров, заключаемых с иностранными работодателями