Система образования Австрии. Структура, особенности, приоритетные направления развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:58, практическая работа

Описание работы

Приоритетные направления развития системы на сегодня:
Сокращение максимально допустимого количества учащихся в классе до 25
Расширение и улучшение качества программы продленного дня
«Новый экзамен на аттестат зрелости»
Новая форма организации обучения на уровне старшей школы
Образовательные стандарты
Система подготовки и повышения квалификации педагогов

Работа содержит 1 файл

austria1.pptx

— 2.26 Мб (Скачать)

Система образования  Австрии.  
Структура, особенности, приоритетные направления развития.

 

Урсула  Маурич

Эксперт по вопросам развития школы и межкультурному обучению

Федеральное Министерство Образования, Искусства  и Культуры Республики Австрия

 

 

1

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО* 0: Дошкольное образование (?)

 

    • Ясли
    • Детский сад (с 2009/2010 последний год -  обязательный)
    • Группа продлённого дня (Hort)
    • Детские группы (Kindergruppen)
    • Игровые группы (Spielgruppen)
    • „Tagesmutter“ und „Tagesvater“

а также

    • Дошкольная ступень

 

*Международная Стандартная Классификация Образования

 

 

2

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 1: начальная ступень

 

    • Всеобщее обязательное образование всего 9 лет (с полных 6 лет)
    • 4 года начального образования

 

Учреждения начального общего образования:

    • Volksschule (народная школа)
    • Sonderschule (специальная школа)

 

 

3

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 2: средняя ступень

 

    • С 5 по 8 классы и политехническая школа (9-й класс)
    • Возраст: 10 – 14/15

 

Учреждения основного общего образования:

    • Volksschule (старшая ступень народной школы)
    • Hauptschule (средняя школа)
    • Новая средняя школа («пилот»)
    • Академическая средняя школа (младшая ступень)

Начиная с 3-го класса

      • Гимназия
      • Реальная гимназия
      • Реальная гимназия с углублённым изучением химии, экономики, психологии и философии
    • особая педагогика и инклюзивное образование

 

4

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 3A/4A: старшая средняя ступень

 

Среднее (полное) общее образование (9 – 12  классы)

Профессиональное образование (9/10 – 12/13/14 классы)

 

Учреждения:

    • Гимназия (старшая ступень) МСКО 3A
      • возраст: 15 – 18
        • Аттестат зрелости
    • Школы профессионального образования повышенного типа МСКО 3A/4A
      • 5 лет учебы (возраст: 15 – 19)
        • Аттестат зрелости + диплом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 3B: старшая средняя ступень

 

Учреждения среднего

профессионального образования:

    • Школы среднего профессионального образования (техникум, колледж) МСКО 3B
      • По окончании 8 лет общего образования
      • 1 – 2 лет учебы: частичная профессиональная квалификация
        • сертификат
      • 3–4 лет: приобретение профессии
        • Заключительный (итоговый) экзамен

 

 

6

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 3B: старшая средняя ступень

 

Учреждения начального профессионального образования:

    • Профессиональная школа + обучение на производстве (дуальная система) МСКО 3B
      • По окончании обязательных 9 лет общего образования
      • Более 250 признанных (востребованных на рынке труда) профессий
      • В зависимости от профессии 2, 2,5, 3, 3,5 или 4 года обучения
        • Сертификат + комментарии к аттестату для EUROPASS
          • На основе сертификата: экзамен на звание «мастер» и экзамен на подтверждение профессиональных способностей
          • Аттестат зрелости профессионального образования (с 2008)

 

 

7

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 3B: старшая средняя ступень

 

Интегративное профессиональное образование

 

Подготовительный (к будущей профессии) год (9-й

год обучения)

 

Дальше:

 

    • Продлённая форма обучения к профессии в дуальной системе

или

    • приобретение отдельных компетенций в рамках обучения от 1 – 3 лет

 

Сопровождение для подростка и для предприятия: ассистенты по профессиональной подготовке

 

 

8

 

МЦКО, 27.03.2012

МСКО 4A/4B: Послесреднее, невысшее образование

 

    • Школы по подготовке персонала для сектора здоровья и ухода за больными МСКО 4В
      • только после 10 лет школьного образования
      • Срок обучения: 3 года
      • диплом
    • Подготовительные курсы
    • Курсы дополнительной квалификации МСКО 4А
      • Срок обучения: 3 года
      • Аттестат зрелости + диплом
    • Аттестат зрелости профессионального образования

 

 

9

 

МЦКО, 27.03.2012

  
 
средняя школа

5-8 классы

  

 

 

гимназия

5-8 классы  

 

5

 

6

 

7

 

8

 

университет

 

Система образования в Австрии

 

Обязательное  обучение в школе

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

МСКО 1

 

Школа проф. образования

повышенного типа  

 

 

Профессиональная  школа

 

 

Гимназия

Старшие класссы

 

 

Профессиональнаясредняя школа

 

Политехническая школа

 

9

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

 

Народная школа

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

возраст

 

ступень

 

Детский сад

 

10

 

12

 

13

 

11

 

Профессиональная высшая школа

 

МСКО 2

 

МСКО 3

 

18

 

Новая средняя школа

5-8 классы  

 

10

 

МЦКО, 27.03.2012

11

 

МЦКО, 27.03.2012

Подготовка и повышение  квалификации педагогов

 

    • МСКО 0: Учреждения по подготовке воспитателей детского сада и социальных педагогов (МСКО 4B, 5В)
    • МСКО 2 и 3А, 4A: Университет
      • Подготовка учителей
    • Педагогическая высшая школа
      • Подготовка учителей (MCKO 1, 2, 3B, 3C)
      • Повышение квалификации всех педагогов

 

 

 

12

 

МЦКО, 27.03.2012

„Задачи и требования относительно

роли учителя изменились. Австрийские

учителя делают большой акцент на

знание, но чаще всего недостаточно

подготовлены для того, чтобы

учитывать разнообразие своих учеников

и их потребности“.

 

Отчет ОЭСР          относительно ситуации учителей в            Австрии, 2003

 

13

 

МЦКО, 27.03.2012

Основные направления  развития системы за последние 20 лет

 

Предпосылки:

Закон об образовании (1974)

Aвстрия стала членом ЕС (1995)

 

    • Роль учителя претерпела изменение парадигмы
    • Изменение парадигмы относительно развития школы
    • Новая роль инспектирования и роль самооценки школы
    • Роль международных исследований

 

 

 

 

 

 

14

 

МЦКО, 27.03.2012

12 принципов обучения

 

    1. Развитие и проблемы человечества
    2. Воспитание равноправия мужчины и женщины
    3. Образовательная работа в европейском пространстве
    4. Сохранение здоровья
    5. Межкультурный подход в обучении
    6. Чтение (обучение в данной сфере)
    7. Роль средств массовой информации
    8. Гражданское образование
    9. Половое воспитание
    10. Охрана окружающей среды
    11. Знание правил дорожного движения
    12. Экономическое образование и роль потребления

 

 

МЦКО, 27.03.2012

 

15

Вызовы и открытые вопросы

 

    • Образование на уровне раннего детства
    • Равный доступ к качественному образованию
    • Недостаток мест для обучения на базе предприятий
    • Низкий уровень основных компетенций
    • Early school leaving и неуспеваемость
    • Рамочные условия для качественного образования детей с особыми потребностями
    • Привлечение и подготовка учителей
    • Повышение квалификации учителей
    • Мотивация к учебе как основа идеологии непрерывного обучения
    • миграция /поликультурность/ полиязычие
    • Место искусства и культуры в образовании
    • Гендерный вопрос
    • Математика, естественные науки
    • Предупреждение насилия
    • Автономия школы
    • Потенциал индивидуализации и дифференциации

Информация о работе Система образования Австрии. Структура, особенности, приоритетные направления развития