Признание государств и правительств

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

В период борьбы народов Африки и Азии против колониализма и создания собственных независимых государств также возникали национально-освободительные движения и организации (Фронт национального освобождения Алжира, Народная организация Юго-Западной Африки, Народное движение за освобождение Анголы и др.), которые были признаны многими государствами. В настоящее время борьбу за создание Палестинского государства ведет Организация освобождения Палестины.

Работа содержит 1 файл

МІЖНАРОДНЕ ПРАВО.docx

— 28.09 Кб (Скачать)

                                                                     1

 

                         1  Признание государств и правительств. 

 

  1. В период борьбы народов Африки и Азии против колониализма и создания собственных независимых государств также возникали национально-освободительные движения и организации (Фронт национального освобождения Алжира, Народная организация Юго-Западной Африки, Народное движение за освобождение Анголы и др.), которые были признаны многими государствами. В настоящее время борьбу за создание Палестинского государства ведет Организация освобождения Палестины. Данные движения и организации как субъекты международного права, получив широкое международное признание, выступают на международной арене как единственно законные представители своих народов. После обретения независимости национально-освободительные движения и организации обычно трансформируются в политические партии, многие из них становятся правящими партиями в своих странах. 
    Признание воюющей и восставшей стороны широко применялось в первой половине XIX — начале XX вв. в странах Латинской Америки во время гражданских войн, хотя не исключено использование этого вида признания и в настоящее время. Основным юридическим последствием такого вида признания является распространение законов и обычаев войны, в частности Гаагских конвенций 1907 г. и Женевских конвенций 1949 г., на воюющие или восставшие стороны. 
    признания:  
    de jure (де-юре), de facto (де-факто) и ad hoc (ад хок).  
    Различия Кроме видов признания, в международном праве существуют 3 формы между ними заключаются в объеме юридических последствий признания. 
    Все формы признания являются официальными и влекут за собой определенные правовые последствия во взаимоотношениях признаваемой

                                                    2.

и признающей сторон.  

Признание de jure - это полное и окончательное признание. При этой форме признания государств или правительств с ними устанавливаются дипломатические, консульские, торгово-экономические и другие официальные отношения, т.е. наступает весь комплекс юридических последствий. Данная форма признания не может отзываться назад в случае ухудшения отношений между государствами, что свидетельствует о ее окончательном характере. После признания de jure, как правило, стороны начинают активное сотрудничество в политической сфере, заключая двусторонние международные договоры. 
При признании de facto чаще всего стороны устанавливают консульские отношения и развивают торгово-экономическое сотрудничество. Данная форма признания является переходной к признанию de jure, поэтому ее часто называют «полупризнанием». Признание de facto может быть отозвано признающей стороной. Обычно данная форма признания применяется к новому правительству, когда нет полной уверенности у признающей стороны в его стабильности. 
В связи с тем, что жизнь вообще и международная жизнь в частности сложны и не всегда предсказуемы, иногда возникают ситуации, когда с новым непризнанным государством приходится контактировать по экономическим, спортивным или иным вопросам. Такие разовые отношения при официальном непризнании называют признанием ad hoc, или разовым признанием. Часто такие разовые контакты по конкретному вопросу сопровождаются заявлением того или иного государства о том, что данные отношения с новым государством не означают его признания.

В уставных документах международных  организаций, в том числе и  ООН, не содержатся положения о признании новых государств как необходимое условие их принятия в организацию. Новые

                                               3.

правительства также не нуждаются в признании при учреждении своего представительства при международных организациях. При этом следует подчеркнуть, что принятие в международную организацию нового государства не означает автоматического признания его со стороны государств — членов данной организации, поскольку институт признания и институт членства в международных организациях являются самостоятельными институтами международного права. 
В науке международного права существуют две теории признания: конститутивная и декларативная. Первая теория была впервые сформулирована в декларации министра иностранных дел Эквадора Тобара в 1907 г. Позже она получила одобрение президента США Вильсона, поэтому в некоторых источниках она именуется доктриной Тобара—Вильсона. В данной теории решающее значение придается акту признания в процессе конституирования нового государства как субъекта международного права, отсюда и название теории. В соответствии с этой теорией, если есть акт признания — есть и новый субъект международного права, нет акта признания — нет и нового субъекта международного права. 
Ответной реакцией на данную концепцию явилась декларативная теория признания, в которой утверждается, что международное признание не создает нового субъекта международного права. Акт признания является декларацией, констатирующей факт появления нового субъекта международного права, с которым уже существующие государства желают установить дипломатические и иные отношения. Другими словами, государство становится субъектом международного права в силу своего существования, и наличие акта признания (или его отсутствие) не влияет на его международную правосубъектность. 
Конститутивная теория признания вряд ли может быть признана

                                                  4

адекватно отражающей положение вещей на международной  арене, поскольку новое государство становится субъектом международного права не в силу акта признания со стороны уже существующих государств, а по причине своего существования. В связи с этим декларативная теория признания в целом правильно отражает ситуацию с международным признанием. Однако ее слабым местом является придание акту признания значения декларации, информационного бюллетеня и не более. Хотя на самом деле акт признания очень важный политико-правовой акт, позволяющий государству реализовать потенциально присущие ему права как субъекту международного права посредством установления стабильных отношений с уже существующими государствами. Именно поэтому новые государства стремятся быть признанными как можно большим числом государств и в кратчайшие сроки.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   5.   

 

 

                            2 Созыв международных конференций.

 Международные конференции

В зависимости от участвующих  субъектов международные конференции  делятся на межправительственные и  неправительственные. Межправительственные конференции являются формой многосторонней дипломатии и одним из главных  средств международных переговоров.

Современная межправительственная конференция - это временный коллективный орган суверенных государств-участников, создаваемый для достижения согласованных  целей. Цели и деятельность любой  межправительственной конференции  должны соответствовать общепризнанным принципам международного права.Различия в наименованиях межправительственных конференций (съезд, конгресс, конференция, совещание) юридического значения не имеют.По кругу участников межправительственные конференции подразделяются на универсальные, в работе которых имеет право принять участие любое государство мира, и региональные, участниками которых являются государства, принадлежащие к определенному региону.На многие конференции, особенно на те, которые созываются ООН, в качестве наблюдателей допускаются представители заинтересованных межправительственных и неправительственных организаций, а также государств, не участвующих в конференции. Кроме того, на некоторые современные межправительственные конференции в качестве наблюдателей приглашаются представители национально-освободительных движений.

В зависимости от уровня проведения конференции, который определяется важностью вопросов или степенью их готовности для обсуждения и урегулирования, делегации на межправительственных конференциях возглавляются главами  государств и правительств, министрами иностранных дел или другими  официальными лицами. Важно то, что  в любом случае глава делегации  уполномочен выступать от имени  государства или правительства.

                                                             6

Межправительственные конференции  созываются либо международными организациями (в рамках последних или под  их эгидой), либо государствами-инициаторами. Созыв конференции в рамках или  под эгидой межправительственной организации  не изменяет ее характера как самостоятельного международного органа. Некоторые конференции являются периодическими и длятся по многу лет (например, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе продолжается с 1973г.).В зависимости от целей созыва межправительственные конференции делятся на мирные, политические, экономические, дипломатические и смешанные. Конференции созываются для целей подготовки и принятия международных договоров, в том числе и уставов межправительственных организаций, обсуждения определенных международных проблем, обмена мнениями и информацией, а также выработки рекомендаций.

Подготовка и  созыв международных конференций

 

Конференция государств-участников зачастую является высшим органом международной  организации. Обычно уставом международной  организации предусматривается, что  конференции проводятся периодически или в связи с возникновением особых обстоятельств. Чаще полномочия по внеплановому созыву международной  конференции в рамках какой-либо международной организации принадлежат  какому-либо органу международной организации  или любому из ее членов. Международные  конференции играют важную роль в  международных отношениях, в т.ч. и в принятии международных нормативно-правовых актов. Подавляющее большинство  ведущих международных документов принято на различных международных  конференциях, в т.ч. и такой документ, как Устав ООН. Международная  конференция может проводиться  не только в рамках уже существующей организации, хотя международные организации, как правило, являются организаторами и инициаторами проведения международных  конференций.

                                                        7.

Иногда международные  конференции проводятся между государствами, не являющимися членами какой-либо одной международной организации, или преследуют цели, отличные от целей  этой организации. Путем проведения международных конференций возможно создание новой международной организации, при условии, что международная  конференция примет решение об этом. Процедура проведения международной  конференции регламентируется в  установленном государствами-участниками  порядке. Обычно она проводится в  соответствии с регламентом. Обязательными  стадиями международной конференции  являются: внесение предложений; обсуждение; голосование и принятие решения. В настоящее время международные  конференции, как правило, проводятся в рамках множества международных  организаций и их органов. Такие  конференции проводятся на официальных  языках ООН, но могут быть использованы и иные языки (например, языки государств, принимающих участие в международной  конференции), при этом обеспечивается синхронный перевод, который как  явление состоялся благодаря  необходимости экономии времени  на международных конференциях. В международных конференциях могут принимать участие не только государства--участники международной организации, организующей международную конференцию, но и иные государства и представители иных субъектов международною права, приглашенные на международную конференцию. Путем проведения международной конференции принимаются важные международные решения, резолюции и другие акты.

 

Работа международных  конференций

Как правовой институт международные  конференции имеют много общего с международными организациями: они  представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения деятельности конференции 

                                                           8

создаются рабочие органы (комитеты, комиссии); эти органы действуют  на основе правил, установленных государствами - участниками конференции. Основное отличие конференций от международных  организаций заключается в том, что конференции - это временные  органы Глебов И.Н. Международное право. М., 2007. С. 163..Различают конференции, созываемые в рамках международных  организаций, и конференции, созываемые вне международных организаций; универсальные и региональные конференции; конференции с участием высших руководителей  государств и конференции министров  иностранных дел, послов и т.д.Право  международных конференций не кодифицировано. Источниками этого института  являются обычные нормы и акты международных организаций. Конференции  созываются по инициативе одного или  нескольких государств или международной  организации. Созыву конференции предшествуют переговоры, во время которых согласуются  время и место проведения конференции, круг участников, предварительная повестка дня. В конференции могут участвовать  наблюдатели Капустин А. Международное  право. М., 2008. С. 387. (без права решающего  голоса)Порядок работы конференции  определяется регламентами, утверждаемыми  участниками конференции или  органами созывающей международной  организации.На конференции обычно создаются следующие комитеты: по проверке полномочий; по обеспечению  работы конференции; по обсуждаемым  проблемам; редакционный комитет по подготовке решения и др.Решения  конференции могут приниматься  путем голосования и консенсуса. Каждая делегация имеет на конференции  один голос. Акты конференции могут  содержать тексты международных  договоров, разработанных на конференции, или являться самостоятельными источниками  международного права Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные  экономические организации. М., 2007. С.78..

Акты международных  конференций и их правовое значение

                                                       9

Конференции считаются законченными, когда достигается цель их работы в виде заключения тех или иных соглашений или после того, как  участники переговоров приходят к выводу о невозможности соглашения из-за непримиримости точек зрения представленных государств. Окончание  конференции обычно оформляется  заключительным актом или протоколом, подписанным всеми участниками. Существуют и другие формы, например декларации, заявления. На межправительственных конференциях принимаются акты двух видов: содержащие материалы текущей работы и подводящие итоги их работы. К первой группе относятся протоколы заседаний, ко второй - документы международно-правового характера (договоры, конвенции и т. д.). Необходимо различать также акты процедурного характера и акты, принимаемые по существу рассматриваемых в ходе работы конференции вопросов. Результаты работы успешно завершившейся межправительственной конференции выражаются в актах с различным правовым значением, имеющих самые разнообразные наименования. Общепризнанной классификации таких наименований не существует. Выбор наименования часто связан с политическими или случайными соображениями и, как правило, не имеет юридического значения.  Международное право не содержит норм, предписывающих какую-либо обязательную форму (или ее важный элемент - наименование) актов межправительственных конференций. Некоторые наименования в результате длительной практики их употребления стали относительно постоянными для определенных видов актов, принимаемых на межправительственных конференциях. Так, заключительными актами чаще называются документы, содержащие основные, характеризующие конференцию факты. Акты конференции, которые, как правило, нацелены на создание норм международного права, все чаще именуются конвенциями, а те, которые содержат рекомендации государствам ил межправительственным организациям,- резолюциями. Дипломатические конференции созываются для заключения многосторонних конвенций по раз-личным специальным

Информация о работе Признание государств и правительств