Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:17, контрольная работа
В период борьбы народов Африки и Азии против колониализма и создания собственных независимых государств также возникали национально-освободительные движения и организации (Фронт национального освобождения Алжира, Народная организация Юго-Западной Африки, Народное движение за освобождение Анголы и др.), которые были признаны многими государствами. В настоящее время борьбу за создание Палестинского государства ведет Организация освобождения Палестины.
1 Признание государств и правительств.
и признающей сторон.
Признание de jure - это полное
и окончательное признание. При этой
форме признания государств или правительств
с ними устанавливаются дипломатические,
консульские, торгово-экономические и
другие официальные отношения, т.е. наступает
весь комплекс юридических последствий.
Данная форма признания не может отзываться
назад в случае ухудшения отношений между
государствами, что свидетельствует о
ее окончательном характере. После признания
de jure, как правило, стороны начинают активное
сотрудничество в политической сфере, заключая двусторонние
международные договоры.
При признании de facto чаще всего стороны
устанавливают консульские отношения
и развивают торгово-экономическое сотрудничество.
Данная форма признания является переходной
к признанию de jure, поэтому ее часто называют
«полупризнанием». Признание de facto может
быть отозвано признающей стороной. Обычно
данная форма признания применяется к
новому правительству, когда нет полной
уверенности у признающей стороны в его
стабильности.
В связи с тем, что жизнь вообще и международная
жизнь в частности сложны и не всегда предсказуемы,
иногда возникают ситуации, когда с новым
непризнанным государством приходится
контактировать по экономическим, спортивным
или иным вопросам. Такие разовые отношения
при официальном непризнании называют
признанием ad hoc, или разовым признанием.
Часто такие разовые контакты по конкретному
вопросу сопровождаются заявлением того
или иного государства о том, что данные
отношения с новым государством не означают
его признания.
В уставных документах международных организаций, в том числе и ООН, не содержатся положения о признании новых государств как необходимое условие их принятия в организацию. Новые правительства также
не нуждаются в признании при учреждении
своего представительства при международных
организациях. При этом следует подчеркнуть,
что принятие в международную организацию
нового государства не означает автоматического
признания его со стороны государств —
членов данной организации, поскольку
институт признания и институт членства
в международных организациях являются
самостоятельными институтами международного
права. адекватно отражающей положение вещей на международной арене, поскольку новое государство становится субъектом международного права не в силу акта признания со стороны уже существующих государств, а по причине своего существования. В связи с этим декларативная теория признания в целом правильно отражает ситуацию с международным признанием. Однако ее слабым местом является придание акту признания значения декларации, информационного бюллетеня и не более. Хотя на самом деле акт признания очень важный политико-правовой акт, позволяющий государству реализовать потенциально присущие ему права как субъекту международного права посредством установления стабильных отношений с уже существующими государствами. Именно поэтому новые государства стремятся быть признанными как можно большим числом государств и в кратчайшие сроки. | ||
2 Созыв международных конференций.
Международные конференции
В зависимости от участвующих
субъектов международные
Современная межправительственная конференция - это временный коллективный орган суверенных государств-участников, создаваемый для достижения согласованных целей. Цели и деятельность любой межправительственной конференции должны соответствовать общепризнанным принципам международного права.Различия в наименованиях межправительственных конференций (съезд, конгресс, конференция, совещание) юридического значения не имеют.По кругу участников межправительственные конференции подразделяются на универсальные, в работе которых имеет право принять участие любое государство мира, и региональные, участниками которых являются государства, принадлежащие к определенному региону.На многие конференции, особенно на те, которые созываются ООН, в качестве наблюдателей допускаются представители заинтересованных межправительственных и неправительственных организаций, а также государств, не участвующих в конференции. Кроме того, на некоторые современные межправительственные конференции в качестве наблюдателей приглашаются представители национально-освободительных движений.
В зависимости от уровня проведения конференции, который определяется важностью вопросов или степенью их готовности для обсуждения и урегулирования, делегации на межправительственных конференциях возглавляются главами государств и правительств, министрами иностранных дел или другими официальными лицами. Важно то, что в любом случае глава делегации уполномочен выступать от имени государства или правительства.
Межправительственные
Подготовка и
созыв международных
Конференция государств-участников
зачастую является высшим органом международной
организации. Обычно уставом международной
организации предусматривается, что
конференции проводятся периодически
или в связи с возникновением
особых обстоятельств. Чаще полномочия
по внеплановому созыву международной
конференции в рамках какой-либо
международной организации
Иногда международные
конференции проводятся между государствами,
не являющимися членами какой-либо
одной международной
Работа международных конференций
Как правовой институт международные конференции имеют много общего с международными организациями: они представляют собой собрание представителей государств; для обеспечения деятельности конференции
создаются рабочие органы
(комитеты, комиссии); эти органы действуют
на основе правил, установленных государствами
- участниками конференции. Основное
отличие конференций от международных
организаций заключается в том,
что конференции - это временные
органы Глебов И.Н. Международное право.
М., 2007. С. 163..Различают конференции,
созываемые в рамках международных
организаций, и конференции, созываемые
вне международных организаций;
универсальные и региональные конференции;
конференции с участием высших руководителей
государств и конференции министров
иностранных дел, послов и т.д.Право
международных конференций не кодифицировано.
Источниками этого института
являются обычные нормы и акты
международных организаций. Конференции
созываются по инициативе одного или
нескольких государств или международной
организации. Созыву конференции предшествуют
переговоры, во время которых согласуются
время и место проведения конференции,
круг участников, предварительная повестка
дня. В конференции могут
Акты международных конференций и их правовое значение
Конференции считаются законченными, когда достигается цель их работы в виде заключения тех или иных соглашений или после того, как участники переговоров приходят к выводу о невозможности соглашения из-за непримиримости точек зрения представленных государств. Окончание конференции обычно оформляется заключительным актом или протоколом, подписанным всеми участниками. Существуют и другие формы, например декларации, заявления. На межправительственных конференциях принимаются акты двух видов: содержащие материалы текущей работы и подводящие итоги их работы. К первой группе относятся протоколы заседаний, ко второй - документы международно-правового характера (договоры, конвенции и т. д.). Необходимо различать также акты процедурного характера и акты, принимаемые по существу рассматриваемых в ходе работы конференции вопросов. Результаты работы успешно завершившейся межправительственной конференции выражаются в актах с различным правовым значением, имеющих самые разнообразные наименования. Общепризнанной классификации таких наименований не существует. Выбор наименования часто связан с политическими или случайными соображениями и, как правило, не имеет юридического значения. Международное право не содержит норм, предписывающих какую-либо обязательную форму (или ее важный элемент - наименование) актов межправительственных конференций. Некоторые наименования в результате длительной практики их употребления стали относительно постоянными для определенных видов актов, принимаемых на межправительственных конференциях. Так, заключительными актами чаще называются документы, содержащие основные, характеризующие конференцию факты. Акты конференции, которые, как правило, нацелены на создание норм международного права, все чаще именуются конвенциями, а те, которые содержат рекомендации государствам ил межправительственным организациям,- резолюциями. Дипломатические конференции созываются для заключения многосторонних конвенций по раз-личным специальным