Принцип мирного разрешения споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Еще в 1948 г. в резолюции 260/III/В Генеральная Ассамблея признала, что по мере развития международного общения необходимость в наличии международного юридического органа, на который возлагается рассмотрение некоторых преступлений, будет все более ощутимой.
Цель данной работы – охарактеризовать принцип мирного урегулирования международных споров.

Содержание

Введение 3
1. Понятие основных принципов международного права 5
2. Особенности принципа мирного разрешения международных споров 7
2.1. Эволюция развития принципа мирного разрешения международных споров 7
2.2. Средства мирного разрешения международных споров 10
2.3. Развитие принципа мирного разрешения международных споров в соответствии с современными реалиями 15
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Принцип мирного разрешения споров.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Обеспечение действия и  применения международного права в  сфере внутригосударственной юрисдикции непосредственно в правореализующей практике, прежде всего через судебную систему государств, без длительного процесса инкорпорации в законодательство соответствовало бы современной динамике жизни. Реальность, однако, пока такова, что далеко не все государства идут по этому пути.

Что касается России, то принятие Конституции 1993 г., содержащей в числе основ конституционного строя страны достаточно радикальное положение об общепризнанных нормах международного права и международных договорах РФ как составной части ее правовой системы и о приоритете применения последних перед законами, стало поворотным пунктом в вопросе обеспечения внутригосударственного выполнения ее международных обязательств. На конституционном уровне определен вектор развития правоприменительной практики с непосредственным применением международного права наряду, совместно или вместо российского законодательства.

Данное конституционное  положение было включено практически  во все кодексы и федеральные  законы, принятые после Конституции. Таким образом, действующее законодательство основано на единых принципах и подходах к международному праву, что не было характерно для советского законодательства.8

Все это неизбежно  сказалось на расширении судебной практики, связанной с применением международных норм. Можно сказать более - она стала обычным явлением в судах всех видов и уровней - в системах арбитражных судов и судов общей юрисдикции, в Конституционном Суде РФ. В значительной мере именно от судейского корпуса зависит выполнение международных обязательств страны в рамках территориальной юрисдикции. Такая практика встречается и в уставных (конституционных) и мировых судах субъектов РФ, в которых они созданы. В советский период ситуация была принципиально иной: существовал только один вид судов общей юрисдикции, случаи же применения международного права были нечастыми.

Помимо усилившегося взаимовлияния международного и внутреннего права изменилась в целом роль международного права: оно служит не только традиционным связующим звеном в отношениях государств на международной арене, но и стало основой создания общего правового поля, общего правового режима (экономического, финансового, таможенного, образовательного и др.) в территориальных пределах государств, вплоть до унификации правовых норм. Инструментами данного процесса являются международные договоры (соглашения), международные структуры (организации, содружества, сообщества), союзы, союзные государства.

Возможно, одна из главных  характерных черт развития - изменение  значимости тех или иных принципов  среди основных принципов международного права. Безусловно, в соответствии с Декларацией о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г., все они должны толковаться и применяться во взаимосвязи. Но в разные исторические периоды тот или иной принцип может иметь большее либо даже основополагающее значение.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Согласно принципу мирного  разрешения международных споров государства обязаны решать свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Споры государств должны разрешаться на основе принципа суверенного равенства, в соответствии с принципом свободного выбора средств разрешения спора и с учетом других принципов.

Международное право предоставляет государствам широкий выбор мирных средств разрешения международных споров. Споры могут разрешаться путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к международным организациям или иными средствами по выбору государств. Если стороны не разрешат спор одним из вышеуказанных средств, они должны стремиться к урегулированию разногласий другими мирными средствами. Важную роль в мирном разрешении международных споров играет ООН.

Государства подтверждают свое обязательство поддерживать и  защищать принципы Устава ООН и международного права, а также способы, содержащиеся в Уставе ООН, в области мирного урегулирования споров. Стороны в споре должны незамедлительно устанавливать контакты и вступать в переговоры для предотвращения возникновения конфликта и урегулирования спора в соответствии с принципами, содержащимися в Декларации, а также в Уставе ООН и международном праве.

Государства должны прилагать  все усилия к тому, чтобы строить  свои международные отношения на основе взаимопонимания, доверия, уважения и сотрудничества во всех областях.

Государства должны также  развивать двустороннее и региональное сотрудничество как одно из важных средств усиления эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.

Государства должны руководствоваться  своей приверженностью принципу мирного разрешения споров, который неразрывно связан с принципом отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях.

Государства, являющиеся сторонами в международных спорах, должны разрешать свои споры исключительно  мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. С этой целью они используют такие средства, как переговоры, расследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям или иные мирные средства по своему выбору, включая добрые услуги.

Государства должны принять  эффективные меры, с тем чтобы  предотвратить угрозу любых вооруженных конфликтов, включая конфликты, в которых может быть применено ядерное оружие, предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве и остановить и повернуть вспять гонку вооружений на Земле, снизить уровень военного противостояния и укрепить глобальную стабильность.

Государства должны в  полной мере сотрудничать с органами Организации Объединенных Наций, содействуя их деятельности в области поддержания международного мира и безопасности и мирного разрешения международных споров в соответствии с Уставом ООН. В частности, они должны повышать роль Совета Безопасности, с тем чтобы он мог в полной мере и эффективно выполнять свои обязанности. Особую ответственность в этой связи несут согласно Уставу постоянные члены Совета. Государства должны оказывать Совету Безопасности всевозможную помощь во всех действиях, предпринимаемых им в целях справедливого урегулирования кризисных ситуаций и региональных конфликтов. Они должны повышать ту роль, которую Совет может играть в предупреждении споров и ситуаций, продолжение которых могло бы представлять угрозу для поддержания международного мира и безопасности. Они должны облегчать задачу Совета по рассмотрению потенциально опасных для международного мира и безопасности ситуаций на как можно более раннем этапе.

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 2008. – 25 декабря.
  2. Ануфриева Л.П. К вопросу о теории международного права / Л.П. Ануфриева // Московский журнал международного права. – 2009. – №1. – С. 15-22.
  3. Богуславский М.М. Международное публичное право / М.М. Богуславский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.
  4. Варламов В.Ю. О некоторых аспектах правового регулирования международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации / В.Ю. Варламов // Законодательство и экономика. – 2010. – №10. – С. 26-30.
  5. Вельяминов Г.М. Международное право и процесс (Академический курс): Учебник / Г.М. Вельяминов. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 658 с.
  6. Гаврилов В.В. К вопросу о видах и соотношении источников международного права / В.В. Гаврилов // Международное публичное и частное право. – 2011. – №1. – С. 15-22.
  7. Звеков В.П. Развитие законодательства о международном праве / В.П. Звеков // Журнал российского права. – 2010. – №1. – С. 45-52.
  8. Казаков А.А. Проблемы систематизации российского законодательства о международном праве / А.А. Казаков // Журнал международного права. – 2009. – №2. – С. 17-24.
  9. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. Учебник / И.И. Лукашук. – М.: БЕК, 2007. – 685 с.
  10. Матвеев Г.К. Предмет, система и источники международного права / Г.К. Матвеев. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 592 с.
  11. Международное публичное право: учебник / под ред. Г.К. Дмитриевой. – М.: Просвещение, 2008. – 715 с.
  12. Международное публичное право: учебник / под ред. Н.И. Марышевой. – М.: Юрайт, 2010. – 780 с.
  13. Нешатаева Т.Н. К вопросу о правовых системах, регулирующих международные отношения / Т.Н. Нешатаева // Российский ежегодник международного права. – 2007. – С. 112-119.
  14. Петрова Г.В. Основные подходы к формированию международного публичного права как правовой системы / Г.В. Петрова // Законодательство и экономика. – 2007. – №8. – С. 68-72.
  15. Ракова Е.Р. Международное публичное право / Е.Р. Ракова // Расчет. – 2011. – №7. – С. 26-30.

1 Ракова Е.Р. Международное публичное право / Е.Р. Ракова // Расчет. – 2011. – №7. – С. 28.

2 Петрова Г.В. Основные подходы к формированию международного публичного права как правовой системы / Г.В. Петрова // Законодательство и экономика. – 2007. – №8. – С. 70.

3 Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. Учебник / И.И. Лукашук. – М.: БЕК, 2007. – С. 82.

4 Казаков А.А. Проблемы систематизации российского законодательства о международном праве / А.А. Казаков // Журнал международного права. – 2009. – №2. – С. 19.

5 Вельяминов Г.М. Международное право и процесс (Академический курс): Учебник / Г.М. Вельяминов. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – С. 145.

6 Богуславский М.М. Международное публичное право / М.М. Богуславский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 75.

7 Ануфриева Л.П. К вопросу о теории международного права / Л.П. Ануфриева // Московский журнал международного права. – 2009. – №1. – С. 18.

8 Звеков В.П. Развитие законодательства о международном праве / В.П. Звеков // Журнал российского права. – 2010. – №1. – С. 48.


Информация о работе Принцип мирного разрешения споров