Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 16:33, лекция
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым для успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.
Чтобы достичь успеха на
Преимущества:
+
возможность преобретения
+ целенаправленное управление и контроль над сбытом, высокий контроль над ценами, возможность их дифференциации по регионам.
+ устанавление непосредственного контакта с иностранным торговым партнером и не только осуществляет деятельность через собственную внешнеторговую фирму за рубежом, но и принимает участие в зарубежных сделках.
+ возможность реализации более широкого спектра комплексных товаров и услуг , сбыт которых не был бы возможен через посредников. (Это касается, прежде всего, тех товаров и услуг, которые имеют лишь незначительную степень стандартизации и высокую интерактивную схему, оказание послепродажного сервиса, имеющего свою специфику)
+ возможность формирования устойчивой группы клиентов
- непредсказуемость иностранных заказов-запросов, (предприятие, осуществляя экспорт, реагирует на них более или менее не систематично)
- для определенных товаров и услуг прямой экспорт считается неподходящим (Хотя и применим к более широкому спектру товаров и услуг, это касается товаров, которые по причине небольшого срока годности не могут или вряд ли могут экспортироваться; товаров, экспорт которых может быть связан с достаточно высокими транспортными издержками; товаров, требующих сложного послепродажного обслуживания, которое не может быть предоставлено торговыми посредниками)
- сложности
экономического характера,
Таким образом, прежде чем разрабатывать стратегию развития системы сбыта, менеджеры должны удостовериться, что цели, достигаемые с помощью этой стратегии, согласуются с реальным состоянием внешней среды, возможностями предприятия, а также желаниями и ожиданиями всех заинтересованных лиц.
До того
как начинать анализ внешнего рынка
предприятию следует установить
свои международные маркетинговые
цели и задачи. Этот процесс можно разделить
на три этапа. Во-первых, предприятие должно
определить желаемую долю экспорта по
отношению ко всему объему продаж. Во-вторых,
предприятие должно решить, будет оно
выходить на несколько иностранных рынков
или на глобальный мировой рынок. Обычно
имеет смысл сначала сконцентрировать
свои усилия по продвижению товаров на
нескольких внешних рынках. В-третьих,
предприятие принимает решение по поводу
того, какие страны и какого типа выбрать
для экспорта своей продукции. Разграничение
между странами делается на основе таких
показателей, как политическая стабильность,
уровень развития инфраструктуры, уровень
доходов населения, географические факторы.
Информация о работе Применение прямого и косвенного методов выхода на рынок