Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа
Насущной проблемой для экономики многих государств остается низкая активность иностранного капитала и отсутствие дополнительных гарантий для серьезных инвесторов. Одним из таких гарантов является Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА, Multilateral Investment Guarantee Agency).
Введение…………………………………………………………………….3
История создания Международного агентства по гарантированию инвестиций………………………………………………………………….4
Деятельность Международного агентства по гарантированию инвестиций………………………………………………………………….6
Правовой статус Международного агентства по гарантированию инвестиций………………………………………………………………...10
Разрешение споров МИГА и принимающих инвестиции государств...12
Сотрудничество Республики Беларусь с Международным агентством по гарантированию инвестиций………………………………………….14
Список использованных источников……………………………………….16
МИГА
ввиду характера своей
Так, в соответствии с Сеульской конвенцией членами МИГА являются государства, но правовой статус Агентства в Конвенции прямо определяется как юридическое лицо (ст. 1), занимающееся коммерческой деятельностью (ст. 1, 2, 27 и др.). Традиционно юридическое лицо приобретает свой статус по законодательству государства его создания (регистрации), то есть обладает своеобразной «национальностью». Однако, в Сеульской конвенции не уточняется национальная принадлежность МИГА как юридического лица. Формальный статус юридического лица в Конвенции конкретизирован формой акционерного общества, основные характеристики которого определены в Конвенции (ст. 5 – 10). Прежде всего, МИГА располагает акционерным капиталом, разделенным между его членами (глава II Сеульской конвенции). Наличие акционерного капитала обусловлено прежде всего тем, что по своим страховым обязательствам МИГА несет самостоятельную имущественную ответственность перед страхователями.
Все
государства-члены Сеульской
Несмотря на ведение коммерческой деятельности и соответствующие атрибуты, в частности, акционерный капитал, а также то, что международно-правовой статус МИГА прямо не заявлен в Сеульской конвенции, ряд предусмотренных Сеульской конвенцией особенностей МИГА позволяют утверждать, что МИГА является межправительственной организацией, в частности:
Таким
образом, правовой статус МИГА является
результатом взаимодействия частноправовой
внутригосударственной
Согласно
Сеульской конвенции (ст. 57) споры, касающиеся
требований МИГА, действующего в качестве
правопреемника инвестора после
выплаты ему возмещения, к государству-участнику
Сеульской конвенции, разрешаются
либо согласно процедуре, изложенной в
Приложении II к Сеульской конвенции,
либо на основании специального соглашения
об альтернативном урегулировании спора,
основанного на Приложении II к Сеульской
конвенции и утвержденного
Также следует обратить внимание на нормы права, подлежащие применению при рассмотрении споров между МИГА и принимающими инвестиции государствами. Так, согласно п. g) ст. 4 Приложения II к Сеульской конвенции применению в ходе арбитражного разбирательства подлежат [4, c.117]:
Кроме
того, Сеульская конвенция содержит
ряд существенных положений, обеспечивающих
исполнение решений арбитража на
территории всех государств-участников
Сеульской конвенции. Так, согласно
п. j) ст. 4 Приложения II каждое государство-участник
Сеульской конвенции признает принятое
арбитражное решение как
Учитывая
изложенное, важно иметь в виду, что как
выдача инвестиционной гарантии, так и
право суброгации обусловливаются наличием
международного соглашения с участием
государства-экспортера и государства-импортера
инвестиций, в котором предусмотрено признание
передачи прав по суброгации. Причина
существования такого условия в том, что
в его отсутствие государство, принимающее
инвестиции, может обоснованно отказаться
от признания перехода прав инвестора
к государству-экспортеру инвестиций,
тем самым фактически воспрепятствовав
урегулированию спорной ситуации, предложив
обращение в суд самого принимающего инвестиции
государства [4, c.118]. Признание государством,
принимающим инвестиции, суброгации в
отношении международной организации,
осуществляющей страхование, например,
МИГА, также необходимо для эффективной
реализации принципа суброгации. Такое
признание, как было отмечено выше, включено
в ст. 18 Сеульской конвенции.
Беларусь входит в Агентство с 1992 года, за весь прошедший период произошла только одна сделка, по которому МИГА выступило страховщиком. Она состоялась в 2005 году.
Дальнейшего развития сотрудничества Беларуси с МИГА не произошло по причине изменения и дополнения базовых норм, регулирующих деятельность агентства. Для обеспечения агентству возможности страховать иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь наша страна должна была завершить все необходимые для этого процедуры по подписанию и принятию всех дополнений и изменений, внесенных в документы, регулирующие деятельность МИГА [1, c.3].
Факторами, препятствовавшими работе агентства на территории Беларуси, являлись:
На сегодняшний день Республика Беларусь значительно продвинулась в вопросах сотрудничества с Агентством. Необходимые Соглашения уже подписаны белорусской стороной и направлены для подписания Агентству. Однако в связи с тем, что некоторые нормы соглашений противоречат законодательству Беларуси, необходима ратификация соглашений – это будет заключительная процедура для Беларуси, которая позволит нашей стране стать полноправным членом агентства.
Принятие поправок к Конвенции, а также подписание и дальнейшая ратификация соглашений с МИГА позволит создать в Республике Беларусь соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечить не только выполнение взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией, но и будет способствовать привлечению иностранных финансовых ресурсов без предоставления иностранным инвесторам гарантий правительства Беларуси и, соответственно, без увеличения размера внешнего государственного долга республики [1, c.5].
Распространение гарантийных обязательств Агентства на Беларусь дополнительно подтвердит готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества, позволит сделать новый акцент в формировании позитивного имиджа Беларуси на международной арене.
Список использованных источников
Информация о работе Правовой статус Международного агентства по гарантированию инвестиций