Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 13:41, контрольная работа
Дипломатическое право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие, система и источники дипломатического права…………………..........4
2. Дипломатическое представительство………………………………………....................5
2.1. Состав дипломатического представительства…………………………………………5
2.2. Функции дипломатического представительства……………………………………..6
2.3. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников……………………………………………………………………………………………………..6
2.4. Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания…………………………………………......................8
2.5. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций…………………………………………………..........................9
3. Понятие и источники консульского права…………………………………………………12
4. Установление консульских отношений……………………………………………………..14
4.1. Классы и персонал консульских учреждений…………………………………………15
4.2. Консульские функции……………………………………………………............................17
4.3. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала….18
Заключение……………………………………………………………………………………………………….21
Литературы……………………………………………………………………………………………………….22
Введение:
Современные
международные отношения и
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе, друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
В широком понимании система
международных отношений может
быть представлена как своего
рода мировая макросистема, имеющая
собственную структуру. В нее
входят различные связи
1. Понятие, система и источники дипломатического права
Дипломатическое право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
Дипломатическое
право на протяжении долгого времени
основывалось на обычаях. Частичная
официальная кодификация
Основным,
договорным актом в данной области
является Венская конвенция о
дипломатических сношениях 1961 года.
В 1969, году Генеральной Ассамблеей ООН
была также принята Конвенция
о специальных миссиях, а в 1975
году на дипломатической конференции
в Вене — Конвенция о
2. Дипломатическое представительство
2.1. Состав дипломатического представительства
Установление
между государствами
Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.
В
большинстве государств существуют
также дипломатические ранги, то
есть служебные звания, присваиваемые
дипломатическим работникам. Они, как
и дипломатические должности, устанавливаются
внутренним законодательством
Персонал
дипломатического представительства
подразделяется на три категории: дипломатический,
административно-технический и
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств.
2.2. Функции дипломатического представительства:
а) представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства);
б) защита интересов аккредитующего государства и его граждан;
в)
ведение переговоров с
г) развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания;
д) консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания.
Перечень функций дипломатического представительства, нельзя считать исчерпывающим.
2.3. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников
Работники дипломатического представительства пользуются определенными иммунитетами (изъятиями из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями, то есть льготами, преимуществами, которые обычным иностранцам не предоставляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей. Именно их иммунитеты и привилегии являются дипломатическими в точном значении этого слова.
Иммунитеты
и привилегии предоставляются не
для личных выгод, а с целью
создать максимально
Дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются:
1)
иммунитеты и привилегии
К этой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; право на беспрепятственные сношения представительства со своим центром и другими представительствами своего государства; таможенные привилегии; протокольные привилегии.
2)
личные иммунитеты и
Данная категория включает в себя: неприкосновенность личности, жилища; полный иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий; фискальный иммунитет; таможенные привилегии; освобождение от личных повинностей.
Дипломатический персонал имеет право свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены. Уведомительный порядок передвижения дипломатов, существующий в ряде стран, не противоречит указанному выше правилу.
Одним из наиболее распространенных видов связи дипломатического представительства со своим центром и другими представительствами своего государства является дипломатическая почта.
Неприкосновенность личности дипломатического работника и членов его семьи предполагает повышенную ответственность государства пребывания за ее обеспечение. 14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов
В Конвенции подчеркивается, что
соответствующие лица имеют
Таможенные привилегии в отношении дипломатического багажа заключаются, прежде всего, в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т.д., за исключением складских сборов, которые можно рассматривать как плату за конкретные виды обслуживания. Однако багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату или члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.
Личный же багаж дипломатического работника или члена его семьи пользуется неприкосновенностью. Правда, предусматривается, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к ввозу или вывозу.
В настоящее время в большинстве стран авиакомпании, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности гражданской авиации, производят досмотр багажа дипломатов и членов их семей, и даже их личный досмотр.
Необходимо
отметить, что член семьи дипломата,
являющийся гражданином государства
пребывания, не пользуется дипломатическими
иммунитетами и привилегиями.
2.4. Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания
Существует две основные обязанности дипломатического представительства в отношении государства пребывания: использовать свои помещения только для официальных целей и вести все официальные отношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута соответствующая договоренность.
Обязанности сотрудников дипломатического представительства состоят в том, чтобы уважать законы и постановления государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено заниматься в государстве пребывания профессиональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.
2.5. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций
В основе привилегий и иммунитетов должностных лиц международных организаций лежит теория функциональной необходимости. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций устанавливает, что должностные лица ООН пользуются следующими привилегиями и иммунитетами: они не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц; они освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, выплачиваемых им Объединенными Нациями, от государственных служебных повинностей, а также вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по въезду в страну и от регистрации в качестве иностранцев.1 Они пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованных при соответствующем правительстве, а также вместе со своими женами и родственниками, состоящими на их иждивении, такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов; имеют право ввозить беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном занятии должности в соответствующей стране. Круг лиц, которые пользуются перечисленными привилегиями и иммунитетами, определяется Генеральным секретарем ООН. Об этом сообщается правительствам всех стран - членов ООН, поскольку эти привилегии и иммунитета должны предоставляться должностным лицам ООН на территориях всех стран — участниц Конвенции.
Эксперты ООН, выезжающие в командировки по поручению Объединенных Наций, пользуются во время командировок более широкими привилегиями и иммунитетами, чем должностные лица ООН в ее штаб-квартире. Им, в частности, предоставляются: иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на их личный багаж; всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного или написанного ими и совершенного ими при исполнении служебных обязанностей; неприкосновенность всех бумаг и документов; право пользоваться шифром и получать корреспонденцию посредством курьеров или вализ для сношений с Объединенными Нациями; те же льготы в отношении ограничений на обмен денег, какие предоставляются сотрудникам дипломатических представительств, находящимся во временных служебных командировках; те же иммунитета и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям.