Правовое положение Управления социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:25, практическая работа

Описание работы

Управление социальной защиты населения в городе Сарапуле (далее – Управление) является территориальным органом Министерства социальной щиты населения Удмуртской Республики и входит в единую систему органов социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Управление в своей деятельности подчиняется Министерству социальной щиты населения Удмуртской Республики.

Содержание

1 Правовое положение Управления социальной защиты населения 2

1.1 Основные задачи 3

1.2 Права 3

1.3 Обязанности 4

1.4 Имущество и финансы 5

1.5 Руководство 6

1.6 Реорганизация и ликвидация 8

2 Организация работы Управления социальной защиты населения 9

3 Социальное обеспечение 11

3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и

инвалидов 13

3.2 Медицинская помощь и лечение 18

4 Психология личности 20

5 Приложения 23

Работа содержит 1 файл

Отчет по Соц защите.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

          Начальник несет персональную ответственность  за выполнение возложенных  на Управление задач  и функций. Открывает  и закрывает лицевые  счета Управления, совершает по ним  операции, подписывает  финансовые документы; осуществляет права и выполняет обязанности получателя бюджетных средств, а также решает вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления.

          Начальник утверждает штатное  расписание Управления по согласованию с  Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики; представляет в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики сметы доходов и расходов на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, а также планы и прогнозные показатели деятельности Управления, отчеты об их исполнении, предложения по формированию бюджетной потребности в части финансового обеспечения деятельности Управления.

    1. Реорганизация и ликвидация
 

          Реорганизация Управления осуществляется на основании акта Правительства Удмуртской Республики по предложению Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в форме слияния, присоединения, выделения, разделения на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством, а также по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

          Управление  может быть ликвидирован в порядке, установленном  законодательством, на основании акта Правительства Удмуртской Республики, а также  по решению суда в  случаях, предусмотренных  законодательством.

          Передача  и упорядочение документов Управления осуществляется в установленном  порядке в соответствии с требованиями архивных органов.

          При ликвидации Управления его архивы передаются в государственный  архив по месту  нахождения органа.

          Ликвидация  Управления влечет его  прекращение без  перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается  Правительством Удмуртской Республики или по его поручению  Министерством социальной защиты населения  Удмуртской Республики с участием Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению всеми делами Управления. Комиссия от имени ликвидируемого Управления выступает в суде.

          Ликвидационная  комиссия выполняет  весь порядок ликвидации Управления в соответствии с законодательством. Ликвидация считается  завершенной после  внесения записи об этом в единый государственный  реестр юридических  лиц.

          При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым государственным гражданским служащим Удмуртской Республики и работникам Управления гарантируется соблюдение из прав и интересов согласно законодательства.

                  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Организация работы

 Управления социальной защиты населения 

          Управление  социальной защиты населения города Сарапула состоит из начальника, его  заместителей и пяти отделов, в каждом из которых имеется свой начальник  отдела, его заместитель и несколько  специалистов разных категорий.

          Основным  делопроизводством, то есть обработкой, регистрацией и хранением входящей, исходящей документации, приказов производственного назначения занимается старший специалист 1 категории (работник кадровой службы), а остальные документы регистрируются непосредственно в отделах Управления.

          Деятельность Управления направлена на проведение социальных, оздоровительных; профилактических и иных мероприятий, в связи, с чем Управление осуществляет:

       1 мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

       2 выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

       3 оказание гражданам социальных, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности и профилактической направленности;

        4  социальную, реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов;

         5 оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;

        6 участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

         7 привлечение   государственных,   муниципальных   и негосударственных   органов, организаций   и   учреждений   (здравоохранения,   образования,   миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

           8 внедрение в практику новых форм и методов социального обеспечения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

               9 проведение мероприятий по повышению профессионального уровня  работников Управления.

         Направления деятельности Управления могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации  в республике   и   на   территории обслуживания, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

          Все виды своей деятельности Управление согласовывает с Министерством  социальной защиты населения Удмуртской Республики и осуществляет работу в  соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3 Социальное  обеспечение

        

            Предмет права социального обеспечения – сложный комплекс общественных отношений как материального, так и процедурно – процессуального характера, возникающий в связи с распределением части валового внутреннего продукта через систему социального обеспечения.

            Метод права социального обеспечения – совокупность приемов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан, специфика которых объективно обусловлена распределительным характером этих отношений. Данная совокупность охватывает как общеправовые и межотраслевые приемы регулирования, так и приемы, специфичные для данной отрасли. Система социальной помощи и поддержки населения включает в себя следующие направления деятельности уполномоченных органов и служб по содействию гражданам и семьям в преодолении трудной жизненной ситуации:

      1) социальная помощь;

      2) социальная поддержка.

         Основными формами социальной помощи и поддержки являются денежная и натуральная.

         В  соответствии   с   федеральным и республиканским    законодательством социальная   поддержка   в   денежной   форме   предоставляется   отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных выплат. Натуральная помощь     предоставляется     в     виде     установленных    законодательством льгот.

           Социальная помощь в денежной форме предоставляется населению в виде

    дотационных и стимулирующих выплат и страховой установленной действующим законодательством обязательной помощи. Предполагается осуществление перевода денежных выплат на безвозмездной основе при чрезвычайных жизненных ситуациях, на страховой принцип на солидарной основе.

         Социальная помощь в натуральной форме оказывается социальными учреждениями в виде нестационарных и стационарных услуг, а также товаров на дотационной и стимулирующей основе.

        Пенсионные правоотношения по социальному обеспечению.

         Объектом пенсионного правоотношения является материальное благо в виде пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца или социальной пенсии.

         Субъективное право граждан в  пенсионном правоотношении включает  их правомочие на выбор определенного вида пенсии в установленном законом размере и в избранном гражданином порядке. Размеры пенсии жестко нормированы государством и не могут устанавливаться соглашением сторон. Законодательство предоставляет пенсионеру право выбрать способ получения назначенной пенсии: доставка на дом, получение в органе связи, перечисление на лицевой счет пенсионера в банке. Выбранный гражданином способ получения пенсии юридически обязателен для органа, предоставляющего пенсионное обеспечение.

        Право на получение денежной выплаты по системе социального обеспечения в виде пособия, компенсации, субсидии может быть реализовано гражданином, как и право на пенсию, в соответствующем правовом отношении. В связи с этим в реальной жизни возникает столько видов правоотношений по поводу пособий, компенсаций и субсидий, сколько видов самих пособий, компенсаций и субсидий.     Право на каждый вид пособия, компенсации и субсидии обусловлено  определенными юридическими фактами, поэтому не существует единого, хотя бы и сложного, правоотношения по поводу пособий, компенсаций и субсидий. В то же время гражданин может одновременно состоять субъектом различных видов таких отношений, реализуя право на те или иные выплаты. Видов пособий и компенсаций по системе социального обеспечения довольно много. 

         3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов 

         Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.

         Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания содействие в получении медицинской, правовой, социально - психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

       Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.

         Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает:

    1) социальное обслуживание на дому (включая социально - медицинское обслуживание);

  1. полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
  2. стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах - интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования):
  3. срочное социальное обслуживание;
  4. социально - консультативную помощь.

             Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение  в домах жилищного фонда социального использования.

         Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.

         1 Социальное обслуживание на дому 

         Социальное  обслуживание  на  дому  является   одной  из  основных  форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Информация о работе Правовое положение Управления социальной защиты населения