Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:25, практическая работа
Управление социальной защиты населения в городе Сарапуле (далее – Управление) является территориальным органом Министерства социальной щиты населения Удмуртской Республики и входит в единую систему органов социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Управление в своей деятельности подчиняется Министерству социальной щиты населения Удмуртской Республики.
1 Правовое положение Управления социальной защиты населения 2
1.1 Основные задачи 3
1.2 Права 3
1.3 Обязанности 4
1.4 Имущество и финансы 5
1.5 Руководство 6
1.6 Реорганизация и ликвидация 8
2 Организация работы Управления социальной защиты населения 9
3 Социальное обеспечение 11
3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и
инвалидов 13
3.2 Медицинская помощь и лечение 18
4 Психология личности 20
5 Приложения 23
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Открывает и закрывает лицевые счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; осуществляет права и выполняет обязанности получателя бюджетных средств, а также решает вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления.
Начальник утверждает штатное расписание Управления по согласованию с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики; представляет в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики сметы доходов и расходов на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, а также планы и прогнозные показатели деятельности Управления, отчеты об их исполнении, предложения по формированию бюджетной потребности в части финансового обеспечения деятельности Управления.
Реорганизация Управления осуществляется на основании акта Правительства Удмуртской Республики по предложению Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в форме слияния, присоединения, выделения, разделения на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством, а также по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Управление может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством, на основании акта Правительства Удмуртской Республики, а также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
Передача и упорядочение документов Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Управления его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения органа.
Ликвидация Управления влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Правительством Удмуртской Республики или по его поручению Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики с участием Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению всеми делами Управления. Комиссия от имени ликвидируемого Управления выступает в суде.
Ликвидационная комиссия выполняет весь порядок ликвидации Управления в соответствии с законодательством. Ликвидация считается завершенной после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым государственным гражданским служащим Удмуртской Республики и работникам Управления гарантируется соблюдение из прав и интересов согласно законодательства.
Управления
социальной защиты населения
Управление социальной защиты населения города Сарапула состоит из начальника, его заместителей и пяти отделов, в каждом из которых имеется свой начальник отдела, его заместитель и несколько специалистов разных категорий.
Основным делопроизводством, то есть обработкой, регистрацией и хранением входящей, исходящей документации, приказов производственного назначения занимается старший специалист 1 категории (работник кадровой службы), а остальные документы регистрируются непосредственно в отделах Управления.
Деятельность Управления направлена на проведение социальных, оздоровительных; профилактических и иных мероприятий, в связи, с чем Управление осуществляет:
1 мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
2 выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
3 оказание гражданам социальных, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности и профилактической направленности;
4 социальную, реабилитацию инвалидов и детей-инвалидов;
5 оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
6 участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
7 привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;
8 внедрение в практику новых форм и методов социального обеспечения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
9 проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Управления.
Направления деятельности Управления могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в республике и на территории обслуживания, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
Все
виды своей деятельности Управление
согласовывает с Министерством
социальной защиты населения Удмуртской
Республики и осуществляет работу в
соответствии с законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
3 Социальное обеспечение
Предмет права социального обеспечения – сложный комплекс общественных отношений как материального, так и процедурно – процессуального характера, возникающий в связи с распределением части валового внутреннего продукта через систему социального обеспечения.
Метод права социального обеспечения – совокупность приемов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению граждан, специфика которых объективно обусловлена распределительным характером этих отношений. Данная совокупность охватывает как общеправовые и межотраслевые приемы регулирования, так и приемы, специфичные для данной отрасли. Система социальной помощи и поддержки населения включает в себя следующие направления деятельности уполномоченных органов и служб по содействию гражданам и семьям в преодолении трудной жизненной ситуации:
1) социальная помощь;
2) социальная поддержка.
Основными формами социальной помощи и поддержки являются денежная и натуральная.
В соответствии с федеральным и республиканским законодательством социальная поддержка в денежной форме предоставляется отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных выплат. Натуральная помощь предоставляется в виде установленных законодательством льгот.
Социальная помощь в денежной форме предоставляется населению в виде
дотационных и стимулирующих выплат и страховой установленной действующим законодательством обязательной помощи. Предполагается осуществление перевода денежных выплат на безвозмездной основе при чрезвычайных жизненных ситуациях, на страховой принцип на солидарной основе.
Социальная помощь в натуральной форме оказывается социальными учреждениями в виде нестационарных и стационарных услуг, а также товаров на дотационной и стимулирующей основе.
Пенсионные правоотношения по социальному обеспечению.
Объектом пенсионного правоотношения является материальное благо в виде пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца или социальной пенсии.
Субъективное право граждан в
пенсионном правоотношении
Право на получение денежной выплаты по
системе социального обеспечения в виде
пособия, компенсации, субсидии может
быть реализовано гражданином, как и право
на пенсию, в соответствующем правовом
отношении. В связи с этим в реальной жизни
возникает столько видов правоотношений
по поводу пособий, компенсаций и субсидий,
сколько видов самих пособий, компенсаций
и субсидий. Право на каждый
вид пособия, компенсации и субсидии обусловлено
определенными юридическими фактами,
поэтому не существует единого, хотя бы
и сложного, правоотношения по поводу
пособий, компенсаций и субсидий. В то
же время гражданин может одновременно
состоять субъектом различных видов таких
отношений, реализуя право на те или иные
выплаты. Видов пособий и компенсаций
по системе социального обеспечения довольно
много.
3.1 Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания содействие в получении медицинской, правовой, социально - психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает:
1) социальное обслуживание на дому (включая социально - медицинское обслуживание);
Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования.
Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.
1 Социальное обслуживание на дому
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Информация о работе Правовое положение Управления социальной защиты населения