Правовая база осуществления международных перевозок грузов в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:13, реферат

Описание работы

Международные перевозки – перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
o Во-первых, они осуществляются между двумя и более странами;
o Во-вторых, их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Работа содержит 1 файл

медународные перевозки грузов реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «БЕЛОРУССКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 

  РЕФЕРАТ 

по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»

по теме:

«Правовая база осуществления международных  перевозок грузов в РБ». 
 
 
 
 
 

Выполнил студент

5 курса  

Группа   ПВз-071                                                                              С.Н.Погодин  
 
 
 
 
 
 

Могилев 2012

 

Виды  международных перевозок 

     Международные перевозки – перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами.

     Международным перевозкам присущи два основных признака:

  • Во-первых, они осуществляются между двумя и более странами;
  • Во-вторых, их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

   В международной практике различают следующие основные виды международных перевозок в зависимости от различных классификационных признаков:

  • По количеству используемых транспортных средств:
    • Перевозки отдельными видами транспорта;
    • Перевозки смешанного сообщения;
  • В зависимости от предмета транспортных операций:
    • Перевозки грузов;
    • Перевозки пассажиров;
    • Перевозки грузобагажа;
  • В зависимости от периодичности транспортных операций:
    • Перевозки регулярные (линейные), (выполняемые на основании соглашений на продолжительное время по заранее составленному расписанию);
    • Перевозки нерегулярные (чартерные), (перевозки, осуществляемые от случая к случаю на основе разовых или краткосрочных соглашений);
  • С учетом порядка прохождения пограничных пунктов:
    • Перевозки бесперегрузочные (беспересадочные), (в которых груз доставляется в пункт назначения одним транспортным средством без перегрузок на границе);
    • Перевозки перегрузочные (пересадочные);
  • По характеру перевозки на территории иностранного государства:
    • Перевозки соседские, (груз доставляется в соседние страны);
    • Перевозки транзитные, (маршрут проходит через промежуточные страны);
    • Перевозки сквозные (круговые, кольцевые), (осуществляемые между пунктами отправления и назначения одного и того же государства через территорию одного или нескольких государств).
 

Международные автомобильные перевозки 

     К автотранспортным перевозкам в международном  сообщении относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов территории Республики Беларусь автотранспортом резидентов Республики Беларусь, имеющих лицензии на международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

     В развитии международных  автоперевозок важная роль принадлежит  следующим специализированным организациям:

  • Международная организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП), создана в 1901 г.;
  • Международная автодорожная федерация (ФИА), основана в 1904 г.;
  • Международная автотранспортная федерация (МАФ), учреждена в 1984 г.;
  • Международный   союз   автомобильного   транспорта (IRU), создан в 1984 г.;
  • Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур (ТРАНСФИГОРУТ ЕВРОПА), учреждена в 1955 г.;
  • Международный союз водителей грузовиков дальнего следования, создан в 1957 г.
  • Комиссия по транспорту Европейского экономического сообщества;
  • Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), создана в 1992г.;
  • Белорусская ассоциация экспедиторов (БАЭ), создана в 1995г.
  • И др.
 

   Международные перевозки регулируются международными договорами, протоколами, соглашениями или конвенциями.

   К важнейшим актам, регулирующим международные  автомобильные перевозки, относят следующие:

  • Конвенция о дорожном движении от 19.09.49 (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.);
  • Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19.09.48 (редакция 1968 г., вступившая в силу в 1978 г.). Протокол о дорожных знаках и сигналах ввел единообразную систему дорожных знаков и сигналов для всех стран. Кроме этого Протоколом предусмотрены общие правила для разметки шоссейных дорог;
  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.56 (сокращенно конвенция CMR или КДПТ). Эта конвенция является важнейшей. Она определяет основные условия договора международной автомобильной перевозки грузов. Республика Беларусь присоединилась к данной конвенции в июле 1993 г. Данной Конвенцией установлены реквизиты автомобильной накладной, предусмотрены порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункт назначения, права и обязанности сторон, порядок предъявления претензий и исков;
  • Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов от 30.09.57 (ДОПОГ);
  • Европейское соглашение о дорожных автомагистралях от 15.11.75;
  • Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21.09.82;
  • Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), 1970 г.

   Двухсторонние соглашения, заключенные Республикой  Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных перевозок:

А) международные  автомобильные перевозки могут  выполняться перевозчиками, которые по национальному законодательству допущены к осуществлению данных перевозок.

Б) перевозки должны осуществляться на основании разрешений, которые выдают уполномоченные на то организации.

В) перевозки производятся по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения.

Г) используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицами. 

Международные железнодорожные  перевозки 

     В развитии международных  железнодорожных  перевозок важная роль принадлежит  специализированным организациям. Это:

  • Центральное бюро международных дорожных сообщений (ЦБМЖ), учреждено в 1890 г.;
  • Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК), основана в 1884 г.;
  • Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ), создан в 1902 г.;
  • Международный союз по грузовым вагонам (МСГВ), образован в 1921 г.;
  • Международный союз железных дорог (МСЖД), основан в 1922 г.;
  • Международная ассоциация по железнодорожному подвижному составу (МАПС), создана в 1930 г.;
  • Европейский союз по железнодорожным перевозкам (ЕСЖП), создана в 1950г.;
  • И др.
 

   К числу наиболее важных документов,   регулирующих международные  железнодорожные   перевозки,  относятся в первую очередь Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) и пассажиров (МПК). В этих конвенциях участвует большинство стран Европы и некоторые страны Азии и Северной Африки. Также важным документом является СМГС (Соглашение социалистических стран о международном железнодорожном грузовом сообщении 1974 г.).

   В мае 1980 г. в СМПС (Швейцария) на конференции  было принято повое Соглашение о железнодорожных перевозках (КОТИФ). КОТИФ   объединяет   международно-правовые нормы Бернских конвенции, имеет два приложения.

  1. Приложение А определяет условия перевозок пассажиров (Единые правила МПК);
  2. Приложение В определяет условия перевозок грузов (Единые правила МГК).

   Единые  правила МГК действуют только в отношении перевозок по определенным железнодорожным линиям. Их перечень  устанавливается   участниками   соглашения. Ставки платежей определяются как национальными, так и международными тарифами.

   Железные  дороги обязаны производить перевозку грузов, если отправитель соблюдает требования КОТИФ (грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде, перевозимые грузы должны быть помечены особой маркировкой, а транспортная документация должна содержать необходимые реквизиты и т. п.).

   По  правилам КОТИФ общие сроки доставки грузов исчисляются: для грузов большой скорости - 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки. Наряду с этим за железными дорогами закреплено право устанавливать для отдельных видов сообщений специальные сроки доставки.

   Получатель  теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза соответствующий  акт не был составлен. В отношении  же скрытых недостатков груза  предусматривается право для  составления акта в 7-дневный срок после получения груза.

   Перевозчик  освобождается от ответственности в том случае, когда несохранность или несвоевременная доставка груза произошла в результате возникновения обстоятельств, которые железная дорога не могла избежать и не могла устранить их последствия.

   Если  имела место просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф в пределах провозной платы, но не более 500 франков за отправку. При наличии убытков их возмещение допускается в пределах двойной провозной платы.

   Страны  Ближнего Востока заключили Соглашение о железнодорожных перевозках грузов (ТСЛИ). Эти страны имеют также общий тариф для международных пассажирских перевозок. В ходе сотрудничества в области железнодорожного транспорта странами бывшего СССР был заключен ряд соглашений: соглашение «О разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами бывшего СССР и их дальнейшем совместном использовании» от 22.01.93 (подписано в Минске), соглашение «О совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров» от 12.03.93, соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики «Об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и ряд других.

   Все другие соглашения в  области железнодорожного транспорта условно  можно разделить  на:

  • Пограничные соглашения Беларусь – Россия, Беларусь – Польша;
  • Служебные межведомственные инструкции;
  • Соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами за выполнение перевозки и оказание услуг.

   Для   Беларуси актуальна   проблема   «широкой колеи» - 1524 мм, так как многие пограничные государства имеют «узкую колею» -  1435 мм. Для разрешения этого вопроса страны - участницы  железнодорожного   коридора  «Берлин -Варшава - Минск - Москва» совместно с Европейским банком реконструкции и развития и испанской фирмой «Тальго» прорабатывают вопрос использования подвижного состава с автоматическим измененном ширины колеи. Одним из путей решения этой проблемы является производство в России, Беларуси специализированных грузовых вагонов нового типа «Восток-Запад», отвечающих российским, белорусским и европейским единым стандартам. 
 
 

Международные морские перевозки 

     Республика  Беларусь не имеет выхода к морю, но осуществляет морские перевозки. После распада СССР и раздела его имущества его имущества был поделен и Морской Флот СССР. В результате этого раздела Беларусь получила несколько кораблей для осуществления своих перевозок морем, но в связи с экономическими трудностями в настоящее время Республика Беларусь не имеет морского флота.

     Морские перевозки осуществляются через  порты соседних государств (в частности, через порты России, прибалтийских государств, Украины).

     Важную  роль в формировании норм международного частного права в области морских перевозок играют:

  • Международный союз морского страхования (МСОМС), основан в 1874 г.;
  • Международный морской комитет (ММК), образован и 1897 г.;
  • Балтийский и международный морской комитет (БИМКО), создан в1905 г.;
  • Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМПКС), учреждена в 1905 г.;
  • Международная палата судоходства (МПС), создана в 1948 I'.;
  • Международная ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ). учреждена в 1955 г.;
  • Международная морская организация (ИМО), основана в 1958 г.;
  • Комитет по судоходству (ЮНКТАД), основан в 1965 г.;
  • Международная ассоциация морских лоцманов (ИМПА), создана в 1970 г.;
  • Международная ассоциация судовладельцев (ИИСА), учреждена в 1970 г.;
  • Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО), создана в 1971 г.;
  • Международная федерация ассоциаций морских капитанов (МЕФАК), образована в 1974 г.;
  • И др.

Информация о работе Правовая база осуществления международных перевозок грузов в РБ