Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:13, реферат
Международные перевозки – перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
o Во-первых, они осуществляются между двумя и более странами;
o Во-вторых, их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧУО «БЕЛОРУССКИЙ
ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
по теме:
«Правовая
база осуществления международных
перевозок грузов в РБ».
Выполнил студент
5 курса
Группа ПВз-071
Могилев 2012
Виды
международных перевозок
Международные перевозки – перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
В международной практике различают следующие основные виды международных перевозок в зависимости от различных классификационных признаков:
Международные
автомобильные перевозки
К автотранспортным перевозкам в международном сообщении относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов территории Республики Беларусь автотранспортом резидентов Республики Беларусь, имеющих лицензии на международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
В развитии международных автоперевозок важная роль принадлежит следующим специализированным организациям:
Международные перевозки регулируются международными договорами, протоколами, соглашениями или конвенциями.
К важнейшим актам, регулирующим международные автомобильные перевозки, относят следующие:
Двухсторонние соглашения, заключенные Республикой Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных перевозок:
А) международные автомобильные перевозки могут выполняться перевозчиками, которые по национальному законодательству допущены к осуществлению данных перевозок.
Б) перевозки должны осуществляться на основании разрешений, которые выдают уполномоченные на то организации.
В) перевозки производятся по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения.
Г) используемые
в международном сообщении автотранспортные
средства подлежат обязательному страхованию
на случай причинения ущерба третьим
лицами.
Международные
железнодорожные
перевозки
В развитии международных железнодорожных перевозок важная роль принадлежит специализированным организациям. Это:
К числу наиболее важных документов, регулирующих международные железнодорожные перевозки, относятся в первую очередь Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) и пассажиров (МПК). В этих конвенциях участвует большинство стран Европы и некоторые страны Азии и Северной Африки. Также важным документом является СМГС (Соглашение социалистических стран о международном железнодорожном грузовом сообщении 1974 г.).
В мае 1980 г. в СМПС (Швейцария) на конференции было принято повое Соглашение о железнодорожных перевозках (КОТИФ). КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских конвенции, имеет два приложения.
Единые правила МГК действуют только в отношении перевозок по определенным железнодорожным линиям. Их перечень устанавливается участниками соглашения. Ставки платежей определяются как национальными, так и международными тарифами.
Железные дороги обязаны производить перевозку грузов, если отправитель соблюдает требования КОТИФ (грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде, перевозимые грузы должны быть помечены особой маркировкой, а транспортная документация должна содержать необходимые реквизиты и т. п.).
По правилам КОТИФ общие сроки доставки грузов исчисляются: для грузов большой скорости - 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки. Наряду с этим за железными дорогами закреплено право устанавливать для отдельных видов сообщений специальные сроки доставки.
Получатель теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза соответствующий акт не был составлен. В отношении же скрытых недостатков груза предусматривается право для составления акта в 7-дневный срок после получения груза.
Перевозчик освобождается от ответственности в том случае, когда несохранность или несвоевременная доставка груза произошла в результате возникновения обстоятельств, которые железная дорога не могла избежать и не могла устранить их последствия.
Если
имела место просрочка в
Страны Ближнего Востока заключили Соглашение о железнодорожных перевозках грузов (ТСЛИ). Эти страны имеют также общий тариф для международных пассажирских перевозок. В ходе сотрудничества в области железнодорожного транспорта странами бывшего СССР был заключен ряд соглашений: соглашение «О разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами бывшего СССР и их дальнейшем совместном использовании» от 22.01.93 (подписано в Минске), соглашение «О совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров» от 12.03.93, соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики «Об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и ряд других.
Все другие соглашения в области железнодорожного транспорта условно можно разделить на:
Для
Беларуси актуальна проблема
«широкой колеи» - 1524
мм, так как многие пограничные государства
имеют «узкую колею» - 1435 мм. Для
разрешения этого вопроса страны - участницы
железнодорожного коридора
«Берлин -Варшава - Минск - Москва» совместно
с Европейским банком реконструкции и
развития и испанской фирмой «Тальго»
прорабатывают вопрос использования подвижного
состава с автоматическим измененном
ширины колеи. Одним из путей решения этой
проблемы является производство в России,
Беларуси специализированных грузовых
вагонов нового типа «Восток-Запад», отвечающих
российским, белорусским и европейским
единым стандартам.
Международные
морские перевозки
Республика Беларусь не имеет выхода к морю, но осуществляет морские перевозки. После распада СССР и раздела его имущества его имущества был поделен и Морской Флот СССР. В результате этого раздела Беларусь получила несколько кораблей для осуществления своих перевозок морем, но в связи с экономическими трудностями в настоящее время Республика Беларусь не имеет морского флота.
Морские перевозки осуществляются через порты соседних государств (в частности, через порты России, прибалтийских государств, Украины).
Важную роль в формировании норм международного частного права в области морских перевозок играют:
Информация о работе Правовая база осуществления международных перевозок грузов в РБ