Правоприемственность в международном праве

Автор: v*******@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Работа содержит 1 файл

МП.docx

— 18.93 Кб (Скачать)
 

 Правопреемство  государств — это переход прав  и обязанностей одного государства  другому государству или смена  одного государства другим государством  в несении ответственности за  международные отношения какой-либо  территории. 

Случаи  правопреемства: 

Правопреемство  происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования  новых государств. В связи с  этим различают:

разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые (например, распад СССР в декабре 1991 г.)

выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось (например, выход Республики Ангилья из Федерации Сент-Китс и Невис в 1980 г.)

объединение — два и более государства становятся одним (например, объединение Народной Демократической Республики Йемен и Йеменской Арабской Республики в единое государство — Йеменскую Республику в 1990 г.)

присоединение — одно государство присоединяется к другому (например, к ФРГ присоединилась ГДР в октябре 1990 г.). 

Разделение и  объединение не предполагают сохранение государства-предшественника. 

Правопреемство  в отношении международных  договоров 

Венская конвенция  о правопреемстве государств в отношении  договоров 1978 г. установила общее правило, согласно которому новое независимое  государство не обязано сохранять  в силе какой-либо договор или  становиться его участником в  силу исключительно того факта, что  в момент правопреемства этот договор  был в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 16). Однако новое независимое государство  может путем уведомления о  правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего  договора, который в момент правопреемства государств находился в силе в  отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 17). 

Более того, новое  независимое государство посредством  уведомления о правопреемстве может  принять участие в многостороннем договоре, не вступившем в силу к  моменту правопреемства, если в момент его правопреемства государство-предшественник являлось договаривающимся государством в отношении территории, ставшей  объектом правопреемства. Согласно п. 1 ст. 19 Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров, "если до момента правопреемства государств государство-предшественник подписало многосторонний договор под условием ратификации, принятия или утверждения и при этом выразило намерение распространить этот договор на территорию, являющуюся объектом правопреемства го­сударств, то новое независимое государство может ратифицировать, принять или утвердить этот договор, как если бы оно его подписало само, и тем самым оно может стать договаривающимся государством или участником этого договора". Подписание государством-предшественником договора, если иное намерение не вытекает из положений договора или не установлено иным образом, рассматривается как выражение его намерения распространить этот договор на всю территорию, за международные отношения которой государство-предшественник несло ответственность. Когда же из договора явствует или иным образом установлено, что его применение в отношении нового независимого государства явилось бы несовместимым с объектом и целями договора или коренным образом изменило бы условия его действия, то данное государство в таком многостороннем договоре участвовать не может. Кроме того, если из положений договора или из ограниченного числа участвовавших в переговорах государств и из объекта и целей договора следует, что участие в таком договоре любого другого государства требует согласия всех его участников или всех договаривающихся государств, "новое независимое государство может стать договаривающимся государством или участником этого договора только при наличии такого согласия" (п. 4 ст. 19). Следует также иметь в виду, что когда договор не считается находящимся в силе в отношении какого-либо государства на основании Венской конвенции о правопреемстве государств 1978 г., то это обстоятельство ни в коей мере не затрагивает обязанности данного государства выполнять любое записанное в договоре обязательство, которое имеет для него силу в соответствии с международным правом независимо от договора. 

Государства, возникшие  в результате освобождения их народов  от колониальной зависимости, как правило, подтверждали участие в многосторонних договорах, которые были связаны  с укреплением мира, поддержанием добрососедских отношений, имели гуманитарный характер. Так, Мальта заявила о том, что она продолжает нести обязательства, вытекающие из московского Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом  пространстве и под водой от 5 августа 1963 г., который был ратифицирован  Англией, несшей ответственность за территорию Мальты. Алжир в 1960 г. при­соединился к четырем Женевским конвенциям о защите жертв войны от 12 августа 1949 г. Некоторые новые независимые  государства заявили, что они  будут продолжать выполнять свои обязательства по всем многосторонним договорам, в отношении которых  были сделаны запросы Секретариатом  ООН. 

Венская конвенция  о правопреемстве государств в отношении  договоров устанавливает также  условия преемства обязательств по двусторонним соглашениям. Двусторонний договор, находившийся в силе в отношении  территории, являвшейся объектом правопреемства, считается находящимся в силе между .новым независимым государством и другим государством-участником, если: а) они явственно договорились об этом; Ь) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность (ст. 24). 

В случае объединения  двух или нескольких государств в  одно государство любой договор, находившийся в силе в отношении  любого из них, продолжает находиться в силе в отношении этого государства-преемника. Исключение cоставляют случаи, когда государство-преемник и другое государство-участник либо другие государства-участники договорились об ином или из договора явствует либо иным образом установлено, что применение этого договора в отношении государства-преемника было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия (ст. 31). 

Когда же часть  или части территории государства  отделяются и образуют одно или несколько  государств, независимо от того, продолжает ли существовать государство-предшественник, презюмируется следующее решение: а) любой договор, находившийся в силе в отношении всей территории государства-предшественника, продолжает находиться в силе в отношении каждого образованного таким образом государства-преемника; Ь) любой договор, находившийся в силе в отношении лишь той части территории государства-предшественника, которая стала государством-преемником, продолжает находиться в силе в отношении только этого государства-преемника (ст. 34). 

Правопреемство  государств в отношении  государственной  собственности, государственных  архивов и государственных  долгов 

В отношении  правопреемства государственной собственности, архивов и долгов применяется  Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной  собственности, государственных архивов  и государственных долгов 1983 г. 

Согласно Конвенции  государственная собственность  — это имущество, а также права  и интересы, которые на момент правопреемства принадлежали, согласно внутреннему  праву государства-предшественника, этому государству. 

Государственные архивы представляют собой совокупность документов любых давности и рода, произведенных или приобретенных  государством-предшественником в ходе его деятельности, принадлежащих  государству на момент правопреемства согласно его внутреннему праву  и хранящихся под его контролем  в качестве архивов для различных  целей. 

Под государственным  долгом понимается любое финансовое обязательство государства в  отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом 

Переход собственности, архивов и долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между этими  государством-предшественником и государством-преемником. При отсутствии таких соглашений действуют следующие правила 

1. При передаче  части территории государства  другому государству к правопреемнику  переходят: 

все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей  территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства  на данной территории; 

часть архивов, которая относится к соответствующей  территории и необходима для ее нормального  управления; 

государственный долг (в справедливой доле) 

2. При создании  нового независимого государства  на территории государства-предшественника  к государству-правопреемнику переходят: 

находящееся на его территории недвижимое имущество, а также недвижимость, принадлежащая  государству-предшественнику и находящаяся  за границей К правопреемнику переходит  также движимое имущество, находящееся  на территории государства-предшественника; 

архивы, принадлежащие  его территории, а также часть  иных архивов, необходимых для нормального  управления. 

Государственные долги к правопреемнику не переходят. 

3. При объединении  нескольких государств в одно  к правопреемнику переходят: вся  собственность государств-предшественников, их архивы и долги. 

4. При отделении  части территории от государства  к правопреемнику переходят:  

находящееся на данной территории недвижимое имущество, а также все связанное с  ней движимое имущество и часть  иного движимого имущества (в  справедливой доле);  

относящаяся к  территории часть архивов, а также  иные архивы, необходимые для нормального  управления ею;  

государственный долг (в справедливой доле). 

5. При разделении  государства, когда части территории  образуют два или несколько  государств-правопреемников, к правопреемникам  переходят:  

находящееся на их территории недвижимое имущество, а  также относящаяся к ней движимая собственность;  

относящаяся к  данной территории часть архивов, а  также иные архивы, имеющие непосредственное отношение к ней; государственный  долг (в справедливой доле).

Информация о работе Правоприемственность в международном праве