Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:24, реферат
Япония — конституционная монархия. Согласно Конституции, вступившей силу 3 мая 1947 года, император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.
Введение
Государственно-политическое устройство Японии
Судебная система Японии
Сотрудничество Республики Казахстан с Японией
Последствия землетрясения 2011 года в Японии
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Япония — конституционная монархия. Согласно Конституции, вступившей силу 3 мая 1947 года, император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению Кабинета министров, который и несёт за них ответственность. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.
Высшим органом
В Японии существует две основные партии. В 2009 году социал-либеральная демократическая партия Японии получила большинство в парламенте[33], сменив консервативную либерально-демократическую партию, правившую 54 года.
Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 2 сентября 2011 года эту должность занимает Йосихико Нода.
Исторически подверженная влиянию китайского права, правовая система Японии развивалась независимо в период Эдо благодаря созданию таких трудов, как Кудзиката Осадамэгаки. Но начиная с конца XIX века судебная система Японии в основном строилась на романо-германском праве, в частности на правовых системах Франции и Германии. Например, в 1896 году японское правительство создало гражданский кодекс на основе германской модели. Статутное право формируется законодательным органом Японии — парламентом. Основную часть статутного права составляет собрание под названием «Шесть кодексов». По текущей конституции новый закон вступает в силу только после его промульгации императором.
Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности. Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда.
Политическая структура Японии существует в рамках парламентской представительной демократии, где премьер-министр Японии является главой правительства, при этом Япония является конституционной монархией.
Политическая структура
Япония является конституционной монархией. Основным законом страны является Конституция Японии, вступившая в силу 3 мая 1947 года и подготовлена с участием США. Девятая статья Конституции Японии провозглашает отказ государства от права вести войну и иметь вооружённые силы. В 2006 году Силы самообороны были официально трансформированы в вооружённые силы Японии.
Император
По Конституции наследственный император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению Кабинета, который несёт за них ответственность. В конституцию внесена поправка на значительное влияние голоса народа на правящие органы японских округов Якохито. С 1989 императором Японии является Акихито (название эры — Хэйсэй).
Парламент
Высшим органом
В Палату представителей входит 480 депутатов, из них 180 избираются по партийным спискам. Палата представителей избирается сроком на 4 года. Возрастной ценз для кандидатов — 25 лет.
В Палату советников входит 252 депутата, из них 98 избираются по списку премьер-министра от правящей партии. Палата советников избирается сроком на 6 лет. Возрастной ценз для кандидатов — 30 лет.
Правительство
Высшим органом исполнительной
власти является кабинет министров,
возглавляемый премьер-
Политические партии
Во главе судебной системы стоит Верховный суд Японии, который имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности. Судебная власть в стране является независимой от других ветвей власти.
Японское право является одной из составных частей Дальневосточного права (право стран Дальнего Востока) и представляет собой уникальный, неповторимый и своеобразный мир, где наряду с современными правовыми понятиями, доктринами и институтами соседствует глубокая правовая старина, от которой большинство граждан страны не спешат отказываться.
Базовыми понятиями японской правовой науки являются право (хо), система права (хотайкэй) и система законодательства (хосэй), а история права или правовой системы именуется историей законодательства (хосэйси). По мнению целого ряда исследователей правосознание японцев преподносится как недостаточно высокое, отводящее правовой системе достаточно скромное место в ряду средств социальной регуляции и, напротив, придающее приоритетное значение неправовым средствам, основанным на этическом правиле гири, требующем ответить добром на добро.
Именно гири является основным критерием поведения японца, а японское право, с точки зрения его функционирования носит резко отличный характер от Западноевропейского права.
Не столько писаное право, сколько устоявшиеся за многие века нормы поведения являются решающими для повседневной жизни японцев. Рассматривая нормы поведения сквозь призму философских понятий таких как, добро и зло, справедливость и несправедливость, гармония и дисгармония японское традиционное право оперирует прежде всего не столько юридическим, сколько философским инструментарием, что с полным основанием позволяет включить его, наряду с китайским и корейским правом в философскую правовую семью. В правовой жизни японцев, наиболее существенной традицией считается тенденция разрешать споры без обращения к закону и суду, связанное с этим стремление разрешать споры путём примирения, предпочтение не акцентировать внимание на интересах и правах индивида.
Япония — одна из стран, в которых с того времени, когда начали оставляться материалы в виде письменных текстов (в Японии примерно с VII—VIII века), сохранилось и дошло до наших дней большое количество исторических документов.
Государственное (конституционное) право Японии
В Японии действует s:Конституция 1946 года, которая установила конституционную парламентскую монархию, провозгласив императора «символом государства и единства нации». Однако реальная власть императора практически сведена к нулю, поскольку он отстранён от самостоятельного решения вопросов государственной политики. Все действия императора, относящиеся к государственным делам, должны осуществляться по совету и с одобрения Кабинета Министров (ст. 3 Конституции). Среди таких действий наиболее важными являются: назначение Премьер-министра (по представлению парламента) и главного судьи Верховного суда (по представлению правительства); промульгация поправок к Конституции, законов, указов правительства; созыв парламента и роспуск Палаты представителей; назначение и отстранение от должности министров. Конституция оставила за императором, по существу, лишь церемониальные функции, традиционно осуществляемые в монархиях главой государства: обращение к Парламенту с речью на открытии очередной сессии, принятие верительных грамот от послов иностранных государств, подписание официальных документов.
Высший орган государственной власти в Японии — Парламент (Коккай), состоящий из 2 палат. В состав Палаты представителей (Сюгиин), которая избирается сроком на 4 года, входят 511 членов, в состав Палаты советников (Сангиин) 252 члена. Срок полномочий членов Палаты советников — 6 лет с обновлением половины состава каждые 3 года. Делегаты обеих палат избираются на основе всеобщего избирательного права. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год. В случае необходимости правительство может вынести решение о созыве чрезвычайных сессий. Важную роль в работе палат играют постоянные и временные комитеты. В частности, каждая палата, прежде чем обсудить внесённый законопроект, должна передать его на рассмотрение постоянному комитету. Правом законодательной инициативы обладают по закону члены палат и правительство. Однако депутаты могут представить законопроект только в том случае, если он будет поддержан, по крайней мере, 20 депутатами нижней палаты или 10 депутатами верхней. Право принятия законов является исключительной прерогативой Парламента.
Конституция Японии предусматривает
два способа принятия законов. Первый
— одобрение законопроекта
Высшим органом исполнительной
власти в Японии является правительство
— Кабинет министров. В него входят
Премьер-министр, министры — руководители
министерств и ведомств без портфелей.
Премьер-министр назначается
Полномочия правительства
достаточно обширны. Оно проводит в
жизнь законы, руководит государственными
делами, внешней политикой, заключает
международные договоры (с одобрения
Парламента), составляет бюджет и вносит
его на рассмотрение Парламента, принимает
решения об амнистиях, о смягчении
и отсрочке наказаний, назначает
членов Верховного суда и судей низших
инстанций. Кабинет министров наделён
также правом законодательной инициативы
— именно он представляет большинство
законов, принимаемых Парламентом.
Конституция Японии закрепляет принцип
коллективной ответственности правительства
перед Парламентом. Если Палата представителей
принимает резолюцию о
Гражданское право Японии
Гражданский и Торговый кодексы конца XIX века действуют в Японии и поныне, несмотря на большое число внесённых в них изменений. Особенно значимы преобразования японского законодательства после Второй мировой войны, когда в Конституции 1946 года было провозглашено равенство в правах супругов, а в области торговых отношений и деятельности компаний в весьма существенной мере стало сказываться влияние американского права (что отчасти проявилось уже в принятом в 1922 году Законе о доверительной собственности, преследовавшем цель привлечь в страну англо-американский капитал).
Гражданский кодекс Японии состоит из Общей части и 4 разделов, посвящённых вещному, обязательственному, семейному и наследственному праву.
Торговый кодекс Японии состоит из 4 разделов, в которых подробнейшим образом регулируются следующие вопросы: общая часть, торговые компании, торговые сделки, морская торговля. В него, как и в Гражданский кодекс, после издания неоднократно вносились изменения, однако значительно чаще издавались дополнительные законы, не включаемые в эти кодексы. Среди наиболее важных из них — изданные в 1899 году законы о лицензиях, о торговых знаках, об авторском праве, законы об аренде земли и об аренде жилища, а также принятые после Второй мировой войны законы об обороте ценных бумаг, о восстановлении компаний и о возмещении ущерба, связанного с движением автомобильного транспорта.
Источниками гражданского и торгового права в Японии наряду с кодексами и отдельными законодательными актами признаются действующие обычаи и нормы морали, хотя сфера их применения постепенно сокращается.
Решения японских судов формально не считаются источником права, однако на практике постановления вышестоящих судов, и в особенности Верховного суда, воспринимаются судами как нормативные акты, подлежащие неукоснительному исполнению.
Гражданский процессуальный кодекс Японии был издан в 1926 году по австрийскому образцу и предусматривал активную роль суда в ходе разбирательства дела.
Уголовное право Японии
Уголовный кодекс Японии действует
с 1907 года, в редакции 1947 года. Кроме
того в качестве источников уголовного
права наряду с Уголовным кодексом
1907 года выступают Закон о
Современная судебная система Японии сложилась в результате послеконституционных реформ 1947-1948 годов. Она включает Верховный суд, высшие, территориальные, семейные и первичные суды.
Информация о работе Последствия землетрясения 2011 года в Японии