Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.
Введение .............................................................................................................3
1. Дипломатическое право ................................................................................4
1. 1.Понятие, система и источники дипломатического права …….............4
1.2.Органы внешних сношений .......................................................................4
1.3.Состав и функции дипломатического представительства .......................6
1.4.Начало и прекращение дипломатической миссии ....................................7
1.5.Дипломатический корпус ............................................................................9
1.6. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства
и его сотрудников ...............................................................................................9
1.7.Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания .............................................................12
1.8. Дипломатическое право специальных миссий ........................................13
1.9. Дипломатическое право международных организаций ..........................15
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций ...........................................................................18
Заключение ........................................................................................................21
Список используемой литературы ...................................................................22
Содержание
Вариант № 9
Тема:
«Понятие, источники
и система дипломатического
права»
Введение
..............................
1. Дипломатическое
право ..............................
1. 1.Понятие, система и источники дипломатического права …….............4
1.2.Органы
внешних сношений ..............................
1.3.Состав и функции дипломатического представительства .......................6
1.4.Начало
и прекращение дипломатической миссии
..............................
1.5.Дипломатический
корпус ..............................
1.6. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства
и его
сотрудников ..............................
1.7.Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников
в отношении
государства пребывания ..............................
1.8. Дипломатическое
право специальных миссий ..............................
1.9. Дипломатическое право международных организаций ..........................15
1.10. Особенности
правового статуса должностных лиц
и служащих международных организаций
..............................
Заключение
..............................
Список
используемой литературы ..............................
Введение
Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.
Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.
В
широком понимании система
Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями дипломатических отношений, а также дипломатического права, основными понятиями и категориями [5].
1. Дипломатическое право
1.1. Понятие, система и источники дипломатического права
Дипломатическое право—отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
Дипломатическое право на протяжении долгого времени основывалось на обычаях.
Частичная
официальная кодификация
Основным,
договорным актом в данной области является
Венская конвенция о дипломатических
сношениях 1961 года. В 1969, году Генеральной
Ассамблеей ООН была также принята Конвенция
о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической
конференции в Вене — Конвенция о представительстве
государств в их отношениях с международными
организациями универсального, характера.
Российская Федерация является участницей
Венских конвенций 1961 и 1975 годов [6].
1.2. Органы внешних сношений
Существует
деление органов внешних
К
внутригосударственным
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К
постоянным органам относятся
К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.
К
внутригосударственным
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представительства
(посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К
временным органам относятся
специальные миссии и делегации
на международных конференциях или в международных
органах [5 ].
1.3. Состав и функции дипломатического представительства
Установление
между государствами
Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.
В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, то есть служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.
Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий. Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами [4].
К функциям дипломатического представительства относятся:
- представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства);
- защита интересов аккредитующего государства и его граждан;
- ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания;
- консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания.
Перечень
функций дипломатического представительства,
приведенный в Венской конвенции, нельзя
считать исчерпывающим [6].
1.4. Начало и прекращение дипломатической миссии
Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими представительствами и об их уровне возникает необходимость в практическом формировании дипломатического представительства.
Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии:
а) запрос агремана;
б) назначение на должность;
в) прибытие в страну назначения;
г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.
Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического
представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов.
Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава
представительства не назначается на свою должность.
Вступление
главы представительства в
Полномочия
(верительные грамоты для
На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.
Информация о работе Понятие, источники и система дипломатического права