Понятие и виды международных правонарушений

Автор: s*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает их проявления и это ведет к применению правовых санкций к правонарушителю. Эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе правовой деятельности, получившее название административной юрисдикции. В процессе ее осуществления, компетентные органы рассматривают дела о правонарушениях и принимают решения. Поэтому осуществление юрисдикции не возможно без глубокого знания самого правонарушения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие международного правонарушения 4
1.1. Понятие правонарушения, объект, субьект правонарушения. 4
1.2. Понятие международного правонарушения 10
Глава 2. Виды международных правонарушений 14
2.1. Виды международных правонарушений. Признаки международного преступления, его отличия от других видов правонарушений 13
2.2. Международные преступления и преступления международного характера. 22
Заключение 34
Библиографический список ??

Работа содержит 1 файл

КР ПО МП 2011.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

            Уставы Нюрнбергского и Токийского трибуналов имели в виду лишь преступления, совершенные в связи с межгосударственным конфликтом. В отличие от этого уставы новых трибуналов рассматривают соответствующие деяния преступлениями против человечности «когда они совершаются в ходе вооруженного конфликта, будь он международного или внутреннего характера».23

            Вышеперечисленные преступления представляют собой собственно международные преступления, а именно преступления по международному праву, точнее, по общему международному праву. В силу того, что преступность соответствующих деяний определяется общим международным правом, их действие распространяется на любых лиц, где бы они не находились, независимо от того, отражен ли состав таких преступлений в законах страны, где они совершены. Это принципиальное положение было зафиксировано уже в Уставе Нюрнбергского трибунала, в котором говорилось о подлежащих его юрисдикции преступлениях «независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет» (п. «с» ст. 6).24

          Второй вид преступлений по международному праву представляют собой конвенционные преступления. Их состав предусмотрен конвенциями, обязывающими участвующие государства ввести соответствующие нормы в свое уголовное право в целях обеспечения юрисдикции. Традиционно используется следующая формулировка: «Каждое Договаривающееся Государство принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над преступлением» (ст. 5 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971г.).25

            Обычно конвенции содержат постановления, обязывающие государства в соответствии с международным и национальным правом принимать все практически осуществимые меры с целью предотвращения соответствующих преступлений.

           В случае совершения конвенционных преступлений приговор выносится на основании норм национального права. В случае с международными преступлениями международный трибунал выносит приговор непосредственно на основе международного права, а национальные суды могут это делать как на основе международного, так и внутреннего права.

           На региональном уровне устанавливаются и другие конвенционные преступления. В связи с широким распространением взяточничества при заключении контрактов в 1996г. страны Латинской Америки подписали конвенцию о сотрудничестве в искоренении грязного правительственного бизнеса.

            В отличие от преступлений против мира и безопасности человечества преступления международного характера (также являющиеся разновидностью международных преступлений) не находятся в непосредственной связи с действиями государств. К ним относятся преступления, предусмотренные, например, ст.ст. 205, 206, 227, 228, 231, 252 УК РФ. В этих нормах налицо переплетение международно-правовых интересов с внутренней (национальной) юрисдикцией соответствующих государств. Для такого (совместного) способа охраны общества от преступных посягательств запрещаются не любые общественно опасные деяния, а только те, которые совершаются на территории не одного государства (переходят национальные границы), однако не только потому, что могут быть совершены гражданином одного государства на территории другого государства, но и в связи с тем, что они (эти преступления) посягают на нормальные отношения между государствами, наносят ущерб мирному сотрудничеству в различных областях межгосударственных отношений (экономических, социально-культурных, имущественных), а также организациям и гражданам. Типичными (характерными) преступлениями такого вида можно назвать такие преступления, как фальшивомонетничество, угон воздушного судна, незаконные операции с наркотическими средствами. Совершение этих преступлений приобретает все более организованный характер, и они во многом становятся проявлением международной организованной преступности.

            Существует немало и других преступлений международного характера. К ним относятся торговля рабами и обращение в рабство; торговля людьми и эксплуатация проституции третьими лицами; изготовление и сбыт порнографических изданий; подделка денежных знаков; незаконная торговля наркотиками; незаконные ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности.

            Принятым Комиссией международного права ООН проектом устава международного уголовного суда предусмотрен еще один, смешанный вид международных преступлений. В нем говорится, что к юрисдикции суда относятся также «преступления, установленные договорными постановлениями или в соответствии с договорными постановлениями, перечисленными в Приложении, которые с учетом вменяемого лицам поведения представляют исключительно серьезное преступление международного характера» (ст. 20).26

          Таким образом, ссылка идет не на конвенции, а на их конкретные постановления. В Приложении числятся постановления о незаконном обороте наркотиков, о пытках, об апартеиде. Но основную массу составляют постановления конвенций, которые можно охарактеризовать как антитеррористические. Это постановления о незаконном захвате самолетов, о противоправных действиях в отношении безопасности гражданской авиации, о преступлениях против лиц, находящихся под международной защитой, о захвате заложников.

           В Европейской конвенции по борьбе с терроризмом, принятой Советом Европы в 1977г. эти положения подтверждаются тем, что на первое место поставлены именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием бомб, гранат, ракет, автоматического оружия, посылок с опасными вложениями.27

            Это связано с тем, что в последнее время терроризм становится все более опасным и распространенным явлением. Зачастую он опирается на зарубежные силы. Поэтому сотрудничество государств в борьбе с ним приобрело большую актуальность. Европейская конвенция дает представление о квалификации данного преступления. Она квалифицирует как преступление и попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника лица, которое совершает или пытается совершить подобное преступление.

           В большинстве случаев терроризм служит политическим целям. Поэтому в Европейской конвенции специально оговорено, что для обеспечения выдачи преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться как политическое. Терроризм в политических целях не менее преступен, чем в любых других случаях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

              Аналитически сопоставляя научную литературу, использованную для подготовки данной курсовой работы следует сделать вывод о том, что международное правонарушение - это больше социальное явление, чем юридическое, т. к. оно зависит от общественного поведения граждан того или иного государства.

     Государства, будучи официальными представителями и гарантами безопасности всех членов своего общества, устанавливают своеобразные границы социально значимого поведения граждан, коллективных объединений, должностных лиц.

     Оценивая  поступки человека, опираясь на право, государство выделяет три основных варианта поведения - юридически безразличное, правомерное и неправомерное.

     Большинство деяний в правовой сфере составляют правомерные поступки. Они определяют основу нормального функционирования общества. О правомерном поведении субъектов можно говорить лишь в той мере, в какой его действия совпадают с их моделью, зафиксированной в правовой норме, которая служит как бы основанием и вместе с тем критерием правомерного поведения лица или коллектива. Но существуют и не правомерное поведения, которое подрывает основу нормального функционирования общества, государства и правопорядка, что может привести к множеству не благоприятных последствий. Поэтому государства должны не только устанавливать границы дозволенного и не дозволяемого, но и четко следить и контролировать выполнение всего этого. 

     Библиографический список

  1. Агеев А.Н. Стратегия развития ТЭК и механизмы ее реализации// Нефть. Газ и бизнес. -2001.- N5. –С.7-9.
  2. Андреев А. Где выход из «сырьевого тупика»?// Нефть России.- № 12.-2010.-С.44-51.
  3. Андрианов В. Последний звонок: Состояние основных фондов российского ТЭК оказалось у роковой черты// Нефть России. -2001.- N9. –С.52-54.
  4. Арбатов А., Фейгин В. "Черное золото" на черный день: Зачем и какой нефтяной резерв нужен России? //Нефть России. -2003. -N4. -С.12-15.
  5. Байков Н. М. О состоянии и перспективах развития нефтегазовой промышленности в России// Нефтяное хозяйство. -2008. -№1. -С. 10-13.
  6. Баскаев  К. Чемодан без ручки //Нефть России.-2011.- № 1.-С.23-27.
  7. Гордеев О. Г. Современное состояние и перспективы развития нефтедобывающей отрасли  России// Нефтяное хозяйство. -2009.- №7. -С. 128-132.
  8. Вертлюгина А.Е. Российская нефтяная промышленность: состояние и перспективы развития //Нефть, газ и бизнес. -2003. -N1. -С.10-16.
  9. Виноградов О. Назад в будущее// Нефтегазовая вертикаль. -2002.- N14.- C.12-14,16.
  10. Доброчеев О. Новое Осевое Время в ритмах глобальных перемен.-2010/http://www.hwp.ru/news/Evolve_III_planiruet__93trehosniy_94_planshet__87895/
  11. Желтиков В. П. Экономическая география и регионалистика : учебное пособие : для студентов вузов / В. П. Желтиков; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Дашков и К ; Ростов-на-Дону : Академцентр, 2008.-384с.
  12. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности/ под ред. В.Ф. Дунаева.- М.: Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. - 352 с.
  13. Калюжный В. Нефть России //Междунар. жизнь. -2003. -N5. –С.75-84.
  14. Колчин С.В. Развитие российского нефтегазового комплекса: предпосылки и перспективы. -М.: Эпикой, 2001. -195 с.
  15. Курбанов Р.А. Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности.- М.: Юриспруденция, 2005.- 344с
  16. Мухто К. Российская нефть: Производство и экспорт//Вопросы экономики.-2003.- №9. –С.120-135.
  17. Петров В.В. Долгосрочные перспективы российской нефти (анализ, бренды, сценарии).- М.: ФАЗИС, 2003. -200с.
  18. Правдина Н. Никто не хотел добывать, 12.10.2010/ http://www.investcafe.ru/analytics/branches/4301/
  19. Скопин, А. Ю. Экономическая география России : учеб. для вузов./ А. Ю. Скопин. - М. : Проспект ; М. : Велби, 2006. - 367 с.
  20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Антология экономической классики. Т.1.- М.: Экономика, 1993- 376с.
  21. Хусаинова А. М. Управление организационно-экономическими изменениями на предприятиях нефтяной отрасли: дис. канд. экон. наук: Омск, 2006.- 206с.
  22. Экономическая и социальная география России. Учебник. Под ред. А. Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2001. - 672 с. (4-е изд., испр. - М., 2009. -607 с.)
  23. Россия и страны мира 2010: Статистический сборник / Росстат. М.,2010.- 361 с.
  24. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. -

    Р76   М., 2010.  – 813 с.

    25. Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2010. - 558 с.

    26. Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность России. Итоги 2009-2010 гг. Прогноз до 2015 года, 16.12.2010/ http://www.infoline.spb.ru/services/4/katalog/page.php?issled=673 

Информация о работе Понятие и виды международных правонарушений