Положение иностранных граждан в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить правовое положение иностранцев в России, на протяжении нескольких этапов. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- сделать исторический экскурс о положении инородцев в России в XVIII-XIX вв.
- рассмотреть личные права и свободы иностранных граждан в СССР
- проанализировать права, положения и обязанности иностранцев в Российской Федерации.

Содержание

Введение
ГлаваI. Российское законодательство о положении иностранных граждан в Российской Империи (исторический экскурс-XVIII-начало XIX века)
§1 Инородцы в Российской Империи
§2 Юридическое оформление иностранных граждан
ГлаваII. Иностранные граждане в Советском Союзе
§1 Правовой статус иностранцев
§2 Правила пребывания иностранных граждан в СССР
ГлаваIII. Положение иностранных граждан в Российской Федерации
§1 Права и обязанности иностранных граждан
§2 Ответственность иностранных граждан
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КР Международное право.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Иностранцы и лица без гражданства имеют право на медицинскую помощь

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Иностранцы и лица без гражданства имеют право на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Иностранцам гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Целый блок прав касается государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Эти права так же распространяются на иностранцев и лиц без гражданства. Как уже отмечалось, им гарантируется защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Иностранцы и лица без гражданства наряду с правами несут и обязанности. Каждый обязан соблюдать действующие законы. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Как уже говорилось, правовой режим иностранцев и лиц без гражданства регулируется не только законами государства, но и международными договорами. Их можно разделить на несколько видов:

-договоры, закрепляющие обязанность предоставления прав и свобод, вытекающих из международных стандартов в области прав человека;

-договоры, касающиеся регулирования отдельных прав иностранцев;

-договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским семейным и уголовным делам;

-договоры, регулирующие правовое положение иностранцев и лиц без гражданства как трудящихся мигрантов.

В последние годы достаточно широкая миграция иностранных рабочих в Россию стала постоянно действующим фактором. Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2146 было утверждено положение о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы. Согласно положению Федеральная миграционная служба России по предложениям органов исполнительной власти субъектов Федерации и городов федерального значения выдает разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и осуществляет контроль за их использованием. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан, нанимаемых работодателями. Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, предприятиям с иностранными инвестициями, действующим на российской территории, а так же отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве.

 

§2 Ответственность иностранных граждан

 

Статья 4 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" говорит, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом". Это означает, что ответственность также в равной мере распространяется и на граждан, и на иностранных граждан. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со ст. 26 настоящего ФЗ. Но в этом вопросе также проявляется особенности административно - правового статуса иностранных граждан. Особенность этой является специальная мера наказания, которой могут быть подвергнуты только иностранные граждане - административное выдворение.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через Государственную границу Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан из Российской Федерации. Это наказание применяется только к иностранным гражданам. Подобное наказание предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (далее КоАП) Российской Федерации за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации; нарушение иностранным гражданином правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; нарушение иммиграционных правил. Во всех статьях КоАП Российской Федерации, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием - административным штрафом.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в Российской Федерации - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина с территории Российской Федерации через Государственную границу Российской Федерации. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина); на содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; на оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением. Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 769)..

В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина. Административное выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу Российской Федерации (Ст. 14 ФЗ Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" от 1.04.1993 г.)

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина производится путем официальной передачи иностранного гражданина представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации . Об административном выдворении иностранного гражданина из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

 


Заключение

 

Формирование правового статуса иностранцев в России началось с Петра I и до настоящего времени, на протяжении всей истории стремительно развивался.

Первых иностранцев – инородцев, изначально делили на две категории: евреев и восточных инородцев. Еще выделяли кочующие племена на границе России и Китая. Подданство последних не было вообще установлено.

К 20-м годам XVIII в. пребывание иностранных лиц получило довольно "жесткую" законодательную регламентацию посредством ряда указов Петра I, касающихся специально "иноземцев". Продолжением Петра I в формировании и развитии правового статуса иностранцев и законодательства о них была императрица Екатерина II. Благодаря ей, иностранцам гарантировалось свободное поселение в любой местности Российской Империи. После нее, Императорами Павлом I и Александром I, были введены ограничения привилегированного правового положения иностранцев в России. Во время правления Александра II, правовой статус иностранцев приобрел многогранную нормативную характеристику.

С каждым новым этапом, иностранцы получали все больше и больше прав. Так уже в СССР, согласно ст. 3 "Закона о правовом положении иностранных граждан", говорится, что иностранные граждане в СССР пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане СССР, если иное не вытекает из Конституции СССР, настоящего закона и других актов советского законодательства.

Правила пребывания иностранцев в СССР, не были сильно жесткими, они очень четко описывали все их права и обязанности в данной области.

В настоящее время, по сравнению с СССР, правовое положение выше указанных лиц почти не изменилось. Так же, как уже было описано выше, в данной работе, иностранцы, кроме различных прав несут и определенные обязанности, за нарушение которых, они несут юридическую ответственность.

Число иностранцев, пересекающих территорию России, постоянно увеличивается, их общее число не удастся назвать даже примерно, т.к. в нашей стране очень много иностранцев, которые пересекают данную территорию незаконно и с каждым годом эта цифра увеличивается.

 


Список литературы

 

I Раздел. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный Закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

3. Федеральный Закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г.";

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях – М., 2002.

II Раздел. Специальная литература

5. Ерпылева Н.Ю., Касенова М.Б. Международное частное право - М., 2008;

6. Авакян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция - С-П., 2003;

7. Басик В.П. Правовое положение граждан РФ и иностранцев в России – М., 2004;

8. Фетюхин М.И. Гражданская правоспособность и дееспособность граждан в Российской Федерации и механизм ее защиты – В., 2005;

9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации – М., 2004.

III Раздел. Периодические издания

10. "Российская газета" от 31 июля 2002 года №140;

IV Раздел. Информация из интернета

11. Словарь по истории России, иностранцы в России -http://rushist.clow.ru/4/information/189.html;

12. Тесленко А.М. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Правовой статус иностранцев в России – Екатеринбург, 2000 - http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a130.htm;

13. Андрей Воронцов Приключения иностранцев в России - http://www.rusk.ru/st.php?idar=21842;

14. Юридический портал LawMix - http://www.lawmix.ru/comm.php?state=6042;

15. Словари и энциклопедии на Академике, Подданство - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/71973;

16. Дворянский род Рогге. Истоки российских немцев. Манифесты Екатерины II 1762 и 1763 - http://www.genrogge.ru/gr/gr-manifest1.htm;

Информация о работе Положение иностранных граждан в Российской Федерации