Пенсионное обеспечение Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:52, реферат

Описание работы

Структура пенсий, размер, пенсионный возраст и т.д.
8 июня 1998 года парламент Швеции принял новый Закон о пенсиях, который должен был преобразовать систему социального обеспечения в план условно-накопительных счетов (УНП), - т.е., план с установленными взносами, финансируемый на распределительной основе. Помимо этого был создан второй, накопительный уровень. Как и во многих других странах, реформы были вызваны старением населения и зависимостью состояния системы пенсионного обеспечения от показателей экономического роста. Реформы были начаты в 1991 году, когда была сформирована группа парламентариев для работы над предложением по пересмотру существовавшей пенсионной системы. Это предложение было представлено в 1994 году и весной 1998 года была создана "рабочая группа" для отработки деталей реформы и оформления предложения в виде закона.

Работа содержит 1 файл

ПСО реферат.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Inkomst- и tilläggspension пересчитываются в конце каждого года. Это происходит потому, что зарплата и другие факторы, определяющие пенсию, меняются год от года. Разница состоит лишь в том, что сам размер пенсии изменяется в зависимости от среднестатистической зарплаты, но учитывается еще и так называемый tillväxtnorm, который равен 1,6 %. Это означает, что если, например, inkomstindex (который изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения среднестатистической зарплаты в стране) увеличится на 3%, то эти две части пенсии вырастут только на 1,4% (3 – 1,6 = 1,4). Если, например, inkomstindex вырастет только на 1%, то эти две части пенсии уменьшатся на 0,6% (1 – 1,6 = –0,6). Когда дела в Швеции ухудшаются, то и пенсия уменьшается. Иными словами: при низкой конъюнктуре пенсии растут не так быстро, как цены.

Работая дольше, увеличиваешь пенсию.

В Швеции пенсионный возраст  для мужчин и женщин – 65 лет. Но гражданин имеет право работать до 67 лет, если сами этого хочет и если работодатель согласен на это. И даже еще дольше. Чем дольше работает гражданин, тем выше будет его пенсия. Это повышение зависит частично от того, что он продолжает получать зарплату, и частично от того, что его пенсия рассчитывается на меньшее количество лет. Увеличение пенсии составляет приблизительно 10% за каждый год, проработанный после 65 лет.

Для тех, кто родился между 1938 и 1953 годами, существует специальное правило, которое называется garantiregel. Это означает, что они имеют право на те же две части пенсии (inkomstpesion и tillägspenion), как если бы пенсия рассчитывалась по новой пенсионной системе, которая вошла в силу в 1994 году. Если гражданин относится к данной категории, то, возможно, работа после 65 не даст ему прибавки к пенсии. В таком случае ему необходимо проконсультироваться в försäkringskassa о целесообразности продолжения работы.

Гражданин сам решает, когда и как начать получать пенсию.

Гражданин Швеции имеет право получать три части пенсии (inkomst-, tilläggs- и premiepension) с того самого месяца, когда Вам исполнится 61 год. Но чем дольше он работает и не берет пенсию, тем она будет выше.

Гарантированную пенсию Вы можно начать получать только по достижении шестидесятипятилетнего возраста.

Пенсию можно получать не только целиком (100%), но и частично (25%, 50% или 75%) и продолжать работать целый день или часть дня. Если гражданин продолжает работать, то пенсия, конечно же, пересчитывается каждый год в большую сторону. Его inkomstpension, tilllägspension и garantipension всегда должны браться в одинаковых долях. Что касается premiepension, то можно решить самостоятельно брать ее целиком или ее часть.

Пенсионер имеет право сам распоряжаться той частью пенсии, которая называется premiepension: перевести деньги в традиционный страховой полис или оставить свои деньги в тех фондах ценных бумаг, которые он сами выбрал (не больше пяти фондов) или в Premiesparfonden.

Если будет выбран страховой полис, то все ценные бумаги будут проданы и пенсионер будет получать определенную гарантированную сумму каждый месяц. Если же деньги останутся в ценных бумагах, то та сумма, которую будет получать гражданин, может изменяться в зависимости от того, как идут дела в этих фондах.

VI. ВЫВОД

Система условно-накопительных  счетов с установленными взносами обеспечивает более четкую связь между размерами  выплат и взносов. Стимулы к работе стали более весомыми: пенсия, основанная на доходе, нейтральна к тому, работает человек, или нет, из-за гибкого пенсионного возраста и актуарно обоснованного преобразования остатка на условно-накопительных счетах в аннуитеты.

Однако взаимосвязь  между пенсией, основанной на доходе, и гарантированной пенсией будет создавать искажения в нижней половине населения по распределению дохода. В частности, это повлияет на положение большинства женщин, которые работали неполный рабочий день и(или) получали низкую заработную плату, и чьи предельные взносы практически не повлияют на общий размер выплат. Кроме того, для лиц, доходы которых превышают "потолок", взносы работодателей будут уплачиваться со всего дохода. Это еще больше ослабляет связь между взносами и выплатами и показывает, насколько сложно обеспечить такую связь в рамках государственной схемы, которой движут перераспределительные мотивы. Из-за этой цели лишь меньшинство работников действительно будут ощущать тесную связь между взносами и выплатами, которая обеспечивает верные стимулы на рынке труда.

В новой системе предусмотрен накопительный уровень, где люди могут выбрать собственного инвестиционного  управляющего. Поскольку масштабы этого  уровня невелики, очень важно, чтобы  его работа была эффективной, а административные издержки - низкими. Создание РРМ, его деятельность и показатели расходов обеспечат важную информацию для анализа возможности введения такого накопительного уровня. Опыт Швеции также послужит уроком относительно инвестиционного поведения и роли финансовых знаний в планах, где участники самостоятельно выбирают варианты.




Информация о работе Пенсионное обеспечение Швеции