Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 01:32, отчет по практике
Актуальность исследования. Становление российского варианта социально ориентированной рыночной экономики требует разработки и использования адекватных масштабу, глубине и сложности поставленных целей и задач подходов во всех сферах экономической жизни государства, и, прежде всего, в финансово-бюджетной.
-право получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, а также внебюджетные (федеральные) средства;
-право
требовать от руководителей и
иных должностных лиц
-право приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства федерального бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
-право
изымать у предприятий,
Организационная структура Федерального казначейства РФ:
Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
1 уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2
уровень – Управление
3
уровень – Отделения
7) Нормативно-правовая база деятельности структурного подразделения, на базе которого проходила практика.
В
целях установления единого порядка
ведения учета доходов
Данная инструкция устанавливает единый
порядок ведения учета доходов
федерального бюджета и распределения
в порядке регулирования доходов между
бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации, поступивших на
счета органов федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации
(далее органы федерального казначейства),
открытые в учреждениях Банка России.
Приказом № 46Н Министерства Финансов
Российской Федерации от 19
апреля 2000 года, утверждены правила кассового
обслуживания субъектов
Российской Федерации
и местных бюджетов территориальными
органами федерального казначейства.
( под кассовым обслуживанием понимается учет
доходов и расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов в соответствии с Бюджетной
классификацией Российской Федерации).
Приказом № 3Н от 15
января 2001 года Министерства финансов
Российской Федерации утверждены правила
зачисления взносов, уплачиваемых в
составе единого социального
налога (взноса) на счета органов федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации и перечисления этих средств
в бюджеты государственных внебюджетных
фондов .
Бухгалтерский учет доходов разных уровней
осуществляется в соответствии с Инструкцией
по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов,
утвержденной приказом Министерства финансов
российской Федерации от 17 февраля 1999
г. № 51н (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 22 апреля
1999 г., регистрационный номер 1765) (далее
инструкция по бухгалтерскому учету).
Доходы, поступившие на счет № 40101, распределяются
органами федерального казначейства между
бюджетами разных уровней в соответствии
с налоговым и бюджетным законодательством
Российской Федерации, по нормативам отчислений
(в процентах), устанавливаемых на соответствующий
финансовый год федеральными законами
о федеральном бюджете, законами субъектов
Российской Федерации о бюджете на текущий
финансовый год и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления
о местных бюджетах на текущий финансовый
год.
30 декабря 1999 года Приказом Министерства
финансов Российской Федерации № 106Н,
утверждена Инструкция «О порядке открытия
и ведения органами
федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации лицевых
счетов для учета операций по исполнению
расходов федерального бюджета».
Данная инструкция разработана в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, №31, ст. 3823) и устанавливает
порядок открытия и ведения территориальными
органами федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации лицевых
счетов для учета операций, осуществляемых
в процессе исполнения расходов федерального
бюджета.
С момента подписания Указа Президента
Российской Федерации, 08 декабря 1992 года
№1556, проведена значительная работа по
формированию единой централизованной
системы органов федерального казначейства,
отработке методологических принципов
казначейского исполнения федерального
бюджета и взаимодействия с другими органами
исполнительной власти, участвующими
в организации и осуществлении налогового
и бюджетного процессов.
На основе отработанных методологических
принципов казначейского исполнения федерального
бюджета значительным шагом в 2001 году
в развитии казначейской системы является
исполнение бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов территориальными
органами федерального казначейства.
В соответствии со статьей 14 Федерального
закона «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 39, ст. 4464) и статьей 145 Федерального
закона «О федеральном бюджете на 2000 год»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 1 (часть 1), ст. 10), Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 19 апреля 2000 года № 46-н, утверждены «Правила
кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов территориальными органами федерального
казначейства».
8) Основные направления работы, показатели, аналитический материал, статистические данные, характеризующие деятельность органа или структурного подразделения, перспективы и тенденции его развития.
На
основе опыта предыдущих лет были
традиционно определены 12 наиболее
значимых, приоритетных задач на среднесрочную
перспективу:
1. Совершенствование системы бюджетных
платежей.
2. Прозрачность и доступность информации
о состоянии общественных финансов.
3. Электронное казначейство.
4. Разработка и внедрение административных
регламентов в рамках проводимой административной
реформы.
5. Кассовое обслуживание государственных
внебюджетных фондов.
6. Завершение проекта модернизации казначейской
системы Российской Федерации.
7. Разработка и внедрение Концепции безопасности
Казначейства России.
8. Мониторинг функциональной деятельности
Казначейства России.
9. Технологическая регламентация.
10. Управленческий учет в системе Казначейства
России.
11. Эффективная кадровая политика.
12. Оптимизация деятельности.
Анализ
доходов федерального
бюджета.
Доходы федерального бюджета в первом
полугодии 2002 года составили 242 601 тыс.рублей.
Это на 213 процентов превышает доходы федерального
бюджета соответствующего периода 2001
года, в сопоставимых ценах. Начисления
по налоговым платежам и другим доходам
в федеральный бюджет составили 209 254 тыс.рублей.
Анализ доходов федерального бюджета
за первое полугодие 2002 года показывает,
что в реальном выражении (с поправкой
на инфляцию) наблюдается тенденция увеличения
объемов поступлений в федеральный бюджет
налогов и других обязательных платежей
на 287 процентов.
В структуре общего объема прогнозируемых
доходов федерального бюджета отклонения
фактического поступления от первоначального
составили 15 процентов или 32 285 тыс.руб.,
от уточненного 27 процентов или 52 179 тыс.руб.
В составе поступлений доходов в федеральный
бюджет основную долю по прежнему составляет
НДС, 73 процента.
Темп роста к соответствующему периоду
прошлого года составил более 352 процентов.
Пик поступлений налогов и других обязательных
платежей приходится на май месяц, 22 процента
от общей суммы поступлений в федеральный
бюджет.
. Анализ
доходов областного
бюджета.
Доходы областного бюджета составили
161 549 тыс.руб., или 29 процентов от контингента,
что на 71 процент выше доходов областного
бюджета соответствующего периода 2001
года. Реальные доходы областного бюджета
в первом полугодии 2002 года по сравнению
с первым полугодием 2001 года увеличились
на 111 процентов. Обращает на себя внимание
большой разрыв в начислениях по налогам
и сборам подлежащим уплате в бюджет субъекта,
причитающихся к взносу (258 151 тыс.руб.),
и фактически внесенных в федеральный
бюджет средств (161 549 тыс.руб.). Таким образом
уплачено не более 60 процентов причитающийся
суммы к уплате в бюджет субъекта. Пик
поступлений налогов и других обязательных
платежей приходится на май месяц.
Анализ
доходов местного
бюджета.
Доходы местного бюджета в анализируемом
периоде составили 144 889 тыс.руб. (26 процентов
от контингента), что на 34 процента превышает
доходы поступившие в соответствующем
периоде 2001 года. С учетом корректировки
на коэффициент инфляции реальная сумма
поступлений в местный бюджет уменьшилась
на 47 процентов.
Пик поступлений налогов и других обязательных
платежей, уплачиваемых в местный бюджет
приходится на май месяц.
Существенные платежи, которые налогоплательщики
городов вносят в областной и местный
бюджеты, по-прежнему остаются налог на
доходы с физических лиц, налог на имущество.
·налог на доходы с физических лиц, соответственно
39 процентов и 29 процентов;
·налог на имущество, соответственно 16
процентов и 17 процентов;
9) Степень личного участия студента в работе органа или структурного подразделения в период прохождения учебно-ознакомительной практики.
10) Заключительная часть отчета.
В
любой стране бюджет-это наиболее
точная форма выражения существа государственной
власти, а процесс его исполнения наглядно
демонстрирует ее настоящий характер.
На сегодняшний день основным инструментом,
обеспечивающим экономическую безопасность
государства на уровне технологий исполнения
бюджета, выступает федерального казначейство.
При выборе приоритетов в выводах первое
место отводится одной из главнейшей функции
казначейства это - учет состояния государственных
финансов. Федеральное казначейство является
главным поставщиком информации для участников
бюджетного процесса. Не случайно на первое
место поставлен учет .Действительно система
учета создает не только предпосылки для
эффективного контроля, но, и прежде всего
предоставляет возможность для получения
достоверной информации о состоянии финансов,
без которой органам власти невозможно
принять адекватное решение в бюджетной
и налоговых сферах. Технология казначейского
учета это шаг в формировании и функционировании
современных систем учета финансов, приближающихся
к международным стандартам.
Второй функцией федерального казначейства
является контроль за соблюдением бюджетного
законодательства и, прежде всего, Закона
о федеральном бюджете. Повсеместное нарушение
Закона о федеральном бюджете в недавнем
прошлом, привели к тому, что нормативы
распределения доходов по уровням бюджетов
нарушались. В связи с проведением различных
форм не денежных расчетов и взаимозачетов,
долг федеральному бюджету, возникший
у субъекта российской Федерации нарастал,
как снежный ком.
На настоящий период видно, что могут сделать
четко прописанные казначейские технологии.
А именно резко сократилось количество
налогов, уплачиваемых в товарной форме,
упал объем проводимых на региональном
уровне зачетов. В конечном итоге на территории
муниципального образования мы видим
четкое исполнение Закона о Федеральном
бюджете на 2002 год, все нормативы отчислений
федеральных налогов полностью соответствуют
законодательству.
Третьей важней задачей казначейства
является обеспечение предварительного
и текущего контроля за исполнением расходной
части бюджета. В недавнем прошлом существовало
непонимание Главных распорядителей средств
бюджета в части их компетентности и ответственности
за исполнение ведомственного бюджета,
а среди некоторых до сих существует непонимание.
По видимо пока общество не осознает необходимость
разграничения и точного учета государственных
и частных финансов, пока не меняется менталитет,
основанный на том, что «все вокруг колхозное,
все вокруг мое». Поэтому необходим жесткий
предварительный и текущий контроль осуществляемый
специалистами казначейства, к примеру
учет по кодам экономической классификации
Российской Федерации, которые являются
важнейшим учетным регистром и тем стандартом,
который отвечает за целевое использование
средств бюджета. в этом плане казначейством
проделана большая работа, но еще многое
предстоит в совершенствовании данной
функции.
Казначейство призвано выполнять важную
функцию по осуществлению бюджетной политики
как государства в целом, так бюджетной
политики Оренбургской области. От развития
данной системы во многом зависит эффективность
функционирования финансовой системы,
как страны, так и отдельно взятой территории.
11)
Список использованных
источников.
1. Указ Президента
РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном казначействе»
// Ведомости СНД И ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст.
2978.
2. Постановление Правительства РФ от 27.08.93г.
№ 864 « О федеральном казначействе РФ»
// Российские вести. № 172, 07.09.93г.
3. Конституция РФ (принятая всенародным
голосованием 12.12.93г.) // Российская газета,
№237, 25.12.93г.
4. Закон РФ от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной
классификации РФ» // Российская газета,
№ 159, 22.08.96г.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 1999г. № 677" О Федеральной целевой программе развития органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы"
7. Постановление Правительства
8. Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 г.
N 87н "О Порядке
9.Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"
10. Приказ Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".
11. Федеральный закон от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
12. Федеральный закон от 3.12.2008 г. N 228-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год".
13. Приказ Минфина
РФ от 17.12.2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка
составления и ведения сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и бюджетных
росписей главных распорядителей средств
федерального бюджета (главных администраторов
источников финансирования дефицита федерального
бюджета)".
14.Голубев
М.Е. К вопросу об органах федерального
казначейства. // Финансы 1995г. № 9.
15.Зайцев В.К. Федеральное казначейство
воссоздается поэтапно // Финансы 1994 г.
№ 8.