Организация регионального управления в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 18:28, реферат

Описание работы

Великобритания имеет весьма давние традиции регионального управления и развития региональной науки в целом. В частности, некоторые исследователи считают, что старт региональной политики в Великобритании был дан в конце 20-х годов прошлого столетия с целью устранения так называемой «петли безработицы» (регионов с весьма низким уровнем занятости населения).

Работа содержит 1 файл

Организация регионального управления в Великобритании.doc

— 72.50 Кб (Скачать)
 

Министерство  науки и образования Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

на тему:

Организация регионального управления в Великобритании 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История организации регионального управления в Великобритании

    Великобритания имеет весьма давние традиции регионального управления и развития региональной науки в целом. В частности, некоторые исследователи считают, что старт региональной политики в Великобритании был дан в конце 20-х годов прошлого столетия с целью устранения так называемой «петли безработицы» (регионов с весьма низким уровнем занятости населения). В 1928 г. правительство создало специальное Управление по перемещению промышленности, которое занималось в основном депортацией рабочих из депрессивных районов в более развитые. 

    В 30-е годы ХХ века в Великобритании по поручению правительства проводится целый ряд региональных исследований, в результате которых был принят Закон о специальных районах. С принятием этого закона была предпринята попытка решения региональных проблем (прежде всего, региональной безработицы) путем «приближения работы к рабочим». Дальнейшее развитие теории и практики регионального управления привело к тому, что в последствии в указанный закон были внесены многочисленные поправки, позволяющие предоставлять в депрессивных регионах займы для малого бизнеса, крупные кредиты Казначейства для больших компаний, льготные правительственные контракты, налоговые льготы и т.п. 

    В послевоенные годы правительство Великобритании усилило внимание к региональным проблемам страны. В 1945 г. был принят Закон о распределении промышленности, в котором получающие помощь регионы назывались уже не специальными, а регионами развития. В регионах развития широко использовались такие стимулирующие меры, как преимущества в виде строительных лицензий и сертификатов на промышленное строительство. Принятый в 1960 г. Закон о местной занятости добавил к перечню стимулирующих мер прямые строительные субсидии для создания собственных предприятий в проблемных регионах. Ряд последующих аналогичных законодательных актов (1963, 1966, 1970, 1972 и 1975 гг.) существенно укрепил и расширил стимулы для проблемных регионов, перечень которых уже содержал льготные субсидии на приобретение основных фондов, свободную амортизационную политику, ограничения в размещении учреждений в развитых регионах, прямое планирование регионального развития и др. Динамика прямых затрат Казначейства Великобритании в 1960–1980 гг. на региональную политику свидетельствует о семикратном их увеличении за рассматриваемый период. 

2. Современная региональная политика Великобритании

    Английское  правительство полагает, что принципы, на которых основана региональная  политика в Великобритании, должны  быть базисом для реформы региональной  политики всего Евросоюза. Эта реформа становится даже еще более важной с учетом расширения ЕС, когда приоритеты и методы вступающих бедных стран будут сильно отличаться от жизненных ориентиров нынешних богатейших стран-членов. 

    Несколько  лет назад правительство сосредоточило свои усилия на достижении высоких и стабильных уровней занятости и экономического роста, – пишут в своем послании министры Объединенного Королевства (ОК). – Региональная политика находится в центре наших усилий по достижению этой цели, обеспечивая то, что экономическое процветание дойдет до самых отдаленных уголков страны, и каждый человек, где бы он ни жил, будет иметь шанс реализовать свой потенциал. Слишком долго, и слишком многим нациям и регионам в ОК было позволено оставаться позади; слишком долго существовал огромный разрыв в благосостоянии регионов; слишком долго и слишком многих людей не замечали, а их таланты растрачивались впустую. Поэтому мы отвергаем ошибочную политику прошлого и предлагаем взамен новую систему взглядов на региональное развитие для всех регионов и наций Объединенного Королевства. 

    С  1997 года мы не только обеспечили  рекордное возрастание инвестиций  в жизненно важные для регионов  секторы, но также и передали  реальную власть нациям и регионам  Объединенного Королевства. Сбалансирование финансовых ресурсов в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии позволило их властям получить необходимые средства для решения проблем своих регионов. А передача власти в регионы позволила выбранным самими их жителями представителям местной власти принимать жизненно важные для них решения. Теперь мы разрабатываем такой закон, который даст английским регионам право выбора - хотят ли они, чтобы решения, касающиеся их, принимались местными законодательными органами. 

    Современная  региональная политика должна быть локальной по своей направленности, что означает существенное перераспределение полномочий. Новая правительственная политика, использующая этот принцип, уже приносит свои плоды. Пришло время модернизировать общеевропейскую региональную политику. Мы должны развить основные принципы региональной политики и учесть нужды всех государств-членов ЕС и их регионов. 

    Расширение  Евросоюза создало много возможностей  для ОК – гарантировать демократию  и стабильность в Восточной  Европе и участвовать в создании крупнейшего рынка труда в мире. Однако пополнение Евросоюза новыми странами-членами, с их очень разными экономическими условиями, создаст и новые, разнообразные потребности. Поэтому расширение ЕС даст и дополнительный импульс для модернизации европейской региональной политики. 

    Структурный  фонд и фонд Единства имели  много успехов – они помогали  более бедным странам-членам догонять  богатых, и направляли помощь  ЕС в размере 1,5 миллиарда евро  в наименее развитые регионы  Великобритании. Они также сослужили большую пользу в решении проблем, связанных с удаленностью от рынков сбыта и высокой безработицей. Они стали как бы «палочкой-выручалочкой» для членов ЕС. Тем не менее, недостаток гибкости в Структурном фонде, вместе с неадекватными государственными правилами помощи не позволяют исправить имеющиеся недостатки рыночной системы, и сдерживают регионы в проведении выгодной для них экономической стратегии. 

    Региональная  экономическая политика должна  быть достаточно гибкой, чтобы  удовлетворить местные потребности, служить развитию городов и сел. В большинстве случаев это требует того, чтоб решения принимались на месте, служили местным интересам. Общеевропейская политика должна поддержать этот принцип, а Евросоюз должен концентрировать свои усилия там, где его помощь будет наиболее ценной. 

    Реформа  Структурного фонда будет важной  для многих в ОК. Этот фонд  использовался для поддержки  важных проектов по всей стране. Правительство признает, что его  работа имела результаты в  регионах, которые в противном случае могли рассчитывать лишь на более скромную поддержку. Если бы правительственные предложения были поддержаны на уровне ЕС, мы бы смогли гарантировать (благодаря увеличению взносов со стороны Великобритании), что регионы и нации не проиграют в результате реформ Структурного фонда. Мы убеждены, что нации и регионы Соединенного Королевства имеют достаточно ресурсов, чтобы решать проблемы развития отстающих регионов самостоятельно. Что наиболее важно, мы верим, что без проведения реформ мы не сможем уменьшить неравенство между регионами, и, давая им возможность самостоятельно развиваться, мы тем самым обеспечим долговременное процветание для всех граждан нашей страны. 

                   

Cтратегия регионального развития 

    Региональная  политика касается не только бедных районов. Чтобы улучшить развитие ОК и благосостояние, важно чтобы каждая нация и регион сами реализовывали свой экономический потенциал. Вот почему современная региональная политика должна фокусироваться на улучшении экономической работы каждой нации и региона, разрешать различные социальные проблемы, создавать новые возможности для всех. Это требует локально направляемой региональной политики как ключевого элемента экономической и социальной стратегии правительства. 

    Правительственная стратегия регионального развития базируется на следующих принципах:

Макроэкономическая  стабильность, обеспечивающая стабильный базис для планирования и инвестирования в нижеуказанные десятки регионов, ранее недополучавших инвестиции;

Микроэкономические реформы, разрешающие проблемы на рынке труда на национальном, региональном и местном уровнях, сконцентрированные на ключевых двигателях экономического роста;

Децентрализация и передача полномочий, дающая регионам ресурсы и необходимую гибкость для проведения локальной политики, в рамках необходимой ответственности. 

    Правительство  уже передало значительную власть. Шотландия, Уэльс и Северная  Ирландия имеют право разрабатывать  свою собственную политику, а  через ряд делегированных полномочий  – и право поддерживать региональное развитие, определять его приоритеты. Решения принимаются демократически избранными представителями, которые отвечают перед местными жителями. Создание других региональных образований, включая Большой Лондон и агентства регионального развития, означает, что политика во всех регионах Объединенного Королевства все больше руководствуется местными нуждами. Это также сочетается с возрастанием гибкости и свободы в использовании ресурсов при их ясной подотчетности – для более эффективного использования денег налогоплательщиков. 

    Европейский  Союз также подтвердил свою  приверженность 10-летнему плану  реформирования рынка товаров,  труда и капиталов. Цель этой  реформы, о чем было достигнуто  согласие глав государств и  правительств в Лиссабоне в 2000 году, состоит в Точно так же, как ОК может достичь своих экономических и социальных целей, если каждая нация и регион реализует весь свой потенциал, так и ЕС может решить свои экономические и социальные задачи, только если каждая нация и регион в ЕС полностью развернет свой потенциал. 

    Несмотря  на то, что региональная политика  ЕС принесла пользу Великобритании  и самому ЕС, остаются значительные  трудности в ее реализации, а  текущие мероприятия часто слишком  централизованы. Это неадекватно  отражает различные нужды регионов в Евросоюзе, особенно среди более развитых стран-членов, где помощь местным общинам относительно мала, что создает ненужные трудности в проведении нациями и регионами их собственной политики. 

    Правительство  считает, что принципы, на которых основана региональная политика в Великобритании, должны быть базисом для реформы региональной политики Евросоюза. Эта реформа становится даже еще более важной с учетом расширения ЕС, когда приоритеты и методы вступающих бедных стран будут сильно отличаться от богатейших нынешних стран-членов. Правительство полностью поддерживает расширение ЕС, которое укрепит демократию и стабильность в Восточной Европе и создаст крупнейший рынок труда в Европе. Однако расширение также дает и импульс к реформированию региональной политики ЕС, к удовлетворению все более разнообразных потребностей его членов, и к достижению целей, поставленных в Лиссабоне. 

    Эти  цели требуют новых принципов  реформирования четырех ключевых  направлений политики ЕС:

- Реформа Структурного фонда и фонда Единства должна быть такой, чтобы страны-члены могли проводить эффективную политику регионального роста и развития человеческого капитала;

- Реформа системы государственной помощи – для того, чтобы создать эффективные, пропорциональные и удобные в применении правила, учитывающие все разнообразие мер, необходимых для проведения эффективной местной и региональной политики;

- Реформа Европейского Инвестиционного Банка - для наиболее эффективного использования его фондов, а особенно кредитования наименее развитых стран-членов ЕС;

- Реформа общей сельскохозяйственной политики – с целью проведения рыночно-ориентированной и обоснованной политики. 

 

    Британское правительство стремится проводить региональную политику, направленную, с одной стороны, на некоторое сдерживание концентрации населения и промышленности в чрезмерно разросшихся конурбациях, а с другой - на содействие подъему старых промышленных районов с большой долей традиционных отраслей, переживающих упадок. Для привлечения в отстающие районы промышленных фирм предпринимателям предоставляются государственные кредиты, льготные условия аренды промышленных зданий, выплаты налогов и т.д.

Информация о работе Организация регионального управления в Великобритании