Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:29, реферат
Перевозка может осуществляться железнодорожным, морским, автомобильным и авиатранспортом. Международная перевозка – перевозка грузов и пассажиров любым видом транспорта между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, установленных международными соглашениями, заключенными этими государствами. Международный характер перевозка имеет, когда место отправления и место назначения расположены: 1) на территории разных государств; 2) на территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Тема.
Международные перевозки.
Нормативные правовые акты:
-
Конвенция о международных
-
Соглашение о международном
-
Женевская конвенция о
-
Таможенная конвенция о
-
Варшавская конвенция для
- Брюссельская конвенция 1924 г. об унификации некоторых правил о коносаменте (с изм. 1968 и 1979 г.г.)
-
Конвенция ООН о морской
Литература: п. 1-15 из списка.
Гуреев С.А. Коллизионные проблемы морского права. М.: Международные отношения, 1972.
Иванов Г.Г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.: Судостроение, 1984.
Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн., 2002.
Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики. М., 1986.
Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981.
Садиков О.Н. Реформы международного железнодорожного права. Проблемы МЧП. Сборник статей. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2000.
Сергеев
Международные перевозки //Промышленно-торговое
право. – 1998.-№10.
1. Понятие международных перевозок.
Перевозка
может осуществляться железнодорожным,
морским, автомобильным и
Как правило, регулируется транспортными конвенциями, в их отсутствие - национальным законодательством. Обычно конвенции регулируют один из видов перевозок, но существуют и конвенции, затрагивающие различные виды перевозок: Конвенция ООН 1980 года о международных смешанных перевозках грузов, Таможенная конвенция 1972 года о контейнерах. Транспортные конвенции содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. Конвенции содержат как материально-правовое, так и коллизионное регулирование, при отсутствии материально-правовой нормы обращаются к национальной норме в соответствии с коллизионной нормой данной Конвенции. Отличие транспортных конвенций от регулирования международной купли-продажи заключается в том, что они имеют императивный характер.
В ходе исполнения международных перевозок применяются различные коллизионные принципы: 1) при отправлении груза, багажа или пассажиров руководствуются законом места отправления; 2) при выдаче груза – законом страны назначения; 3) закон дороги следования (в железнодорожных перевозках); 4) закон флага (в морских перевозках); 5) закон перевозчика; 6) право страны транзита; 7) закон места заключения договора; 8) закон суда (в отношении процессуального порядка).
Разработкой конвенций занимаются различные международные организации: ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия), УНИДРУА, а также международные организации по отдельным видам перевозок.
Национальное законодательство Республики Беларусь в области перевозок: Воздушный кодекс 1999 г., Устав железнодорожного транспорта общего пользования 1999 г., Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Закон об автомобильном транспорте 2001 г., Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 9.02.96 № 86 и др.
Участники
международной перевозки
2. Железнодорожные перевозки.
Международные
организации по железнодорожному транспорту
имеют статус неправительственных
организаций, многие из них имеют
региональный характер. В 1969 г. образована
Восточно-Африканская
Преимущества железнодорожных перевозок: способность перевозить самые различные грузы, массовые перевозки грузов и пассажиров, большая дальность и относительно высокая скорость перевозки, сравнительно низкая себестоимость и высокая безопасность доставки.
Нац.прав.регулирование:
Устав ж/д транспорта общего пользования, утв пост СМ от 02.08.1999 № 1196 (ред. 16.03.2005). УЖД применяется, как правило, к внутриреспубликанским перевозкам. К международным перевозкам он может применяться в тех случаях, когда СМГС прямо отсылает к национальному законодательству либо когда какой-либо вопрос им не урегулирован.
Основной
договор в области
Единые правила МГК действуют только в отношении перевозок по определенным железнодорожным линиям. Железная дорога обязана принять груз к перевозке, если грузоотправитель соблюдает правила КОТИФ: грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде, обеспечивающем их сохранность в пути; должны иметь маркировку; транспортная документация должна иметь необходимые реквизиты. Вес и порядок погрузки определяются правилами дороги отправления. У отправителя остается дубликат накладной, не имеющий товарораспорядительной силы. Особые правила предусматриваются для перевозки опасных грузов.
Определены предельные сроки доставки грузов: большой скоростью – 400 км, малой скоростью – 300 км в сутки. Железная дорога имеет право устанавливать специальные сроки для отдельных сообщений и дополнительные сроки при возникновении существенных затруднений в перевозке и иных особых обстоятельств.
Получатель
теряет право требования к перевозчику,
если при выдаче груза соответствующий
акт не был составлен. В отношении
скрытых недостатков
Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременность доставки груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла устранить.
Предельный размер ответственности в случае несохранности перевозимых грузов определен в 50 золотых франков (1 франк – 65, 5 мг золота 900 пробы) за 1 кг веса брутто (Монреальская дипломатическая конференция 1975 г. ввела расчетную единицу Международного валютного фонда – Специальное право заимствования (СПЗ), которая соответствует приблизительно 15 франкам).
При просрочке в доставке железная дорога выплачивает штраф в пределах провозной платы, при наличии убытков – в пределах 2 (3) кратных провозных платежей, но не более 50 франков за килограмм веса.
В случае несохранности багажа ответственность железной дороги ограничена при недоказанности убытков в размере 20 франков, а при доказанности – 40 франков за килограмм веса.
Имущественная ответственность железной дороги за причинение вреда здоровью пассажира определяется по законодательству места причинения вреда. Предельный размер такой ответственности перевозчика установлен в размере 200 тыс. франков на одного потерпевшего.
КОТИФ
устанавливает порядок и
Срок исковой давности установлен в 1 год, а при наличии вины перевозчика, по спорам о возмещении за реализованный груз и в некоторых иных случаях – 2 года. Течение этого срока приостанавливается на время рассмотрения претензии перевозчиком.
Республика Беларусь не участвует в КОТИФ, но его положения и служебные инструкции применяются во внешней торговле при транспортировке отечественных грузов в западные страны.
Беларусь – участник Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.), которое устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами бывших социалистических стран (кроме Югославии). РБ присоединилась к нему на основании постановления Совета Министров от 6 октября 1993 г. N 676. В декабре 1994 г. на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ железнодорожные администрации стран СНГ и балтийских государств договорились о применении положений СМГС и служебной инструкции к СМГС. Внешнеторговые грузы в страны – участницы соглашения отправляются на основании международной накладной, составляемой по правилам страны отправления, на практике она называется СМГС-накладная). В отличие от транспортных документов на других видах транспорта СМГС-накладная составляется в одном экземпляре, который следует с грузом и вручается получателю при его (груза) выдаче.
Кроме накладной, при сдаче груза железной дороге, отправитель обязан заполнить и дубликат накладной, который в соответствии со статьей 7 СМГС после наложения календарного штемпеля станции отправления возвращается отправителю и является удостоверением принятия груза к перевозке и даты его принятия.
Одной
из отличительных особенностей СМГС
по сравнению с другими
Соглашение вводит и ряд дополнений относительно маркировки товара и транспортной документации. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке: золота, серебра, платины, драгоценных камней, ценных мехов, отснятых фильмов, картин, статуй и т.д. При внесении в накладную неправильных сведений отправитель выплачивает штраф в 5-кратном размере провозных платежей. Аналогичный штраф в случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности.