Международноеые договоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Международный договор представляет собой определенно выраженное соглашение между государствами или иными субъектами международного права относительно установления, исполнения, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей. Он является типичной, наиболее распространенной юридической формой установления сотрудничества между субъектами международного права и может регулировать самые разнообразные отношения между ними. Его объектом может быть лишь то, что законно и возможно для исполнения. Международный договор должен соответствовать основным принципам международного права, в частности принципам равноправия и невмешательства. Международный договор - результат добровольно выраженного согласия государств, его заключивших. Договор, навязанный одной из сторон с применением силы или угрозой ее применения, недействителен.

Содержание

Понятие и классификация международных договоров
Структура международного договора
Заключение и вступление в силу международных договоров, исполнение и прекращение действия.
Заключение договора Процедура заключения международных договоров РФ.
Вступление в силу и исполнение международных договоров.
Прекращение действия международных договоров

Работа содержит 1 файл

междправо[1].doc

— 91.00 Кб (Скачать)

     Абсолютная  недействительность (недействительность договора с самого начала) влечет устранение всего совершенного по договору. Основаниями абсолютной недействительности могут быть: обманные действия другого государства; подкуп представителя государства; принуждение представителя государства; принуждение государства в результате угрозы силой или ее применения в нарушение принципов Устава ООН.

     Договоры  также являются ничтожными, если в  момент заключения они противоречат императивной норме общего международного права (т.е. норме, которая принимается  и признается международным сообществом  государств в целом как норма, отклонение от которой не допустимо, и которая может быть изменена только последующей нормой, носящей такой же характер).

     При относительной недействительности (недействительности с момента оспаривания) договора действия, совершенные добросовестно  до ссылки на недействительность, не считаются незаконными лишь по причине недействительности договора.

     Основаниями относительной недействительности являются: нарушение нормы внутреннего  права (государство не вправе ссылаться  на то обстоятельство, что его согласие на обязательность договора было выражено в нарушении положений его внутреннего права, если только данное нарушение не было явным и не касалось нормы его внутреннего права особо важного значения); превышение представителем государства правомочий на выражение согласия на обязательность договора; ошибка, которая касается факта или ситуации, существовавших при заключении договора, если они представляли существенную основу для согласия на обязательность.

     Возникновение новой императивной нормы международного права также влечет недействительность противоречащих ей договоров или отдельных положений.

     Разрыв  дипломатических или консульских  отношений между участниками  договора, как правило, не влияет на правоотношения, установленные международными договорами.

     Рекомендации  о прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ могут представляться в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договором, на рассмотрение Президента или Правительства РФ каждой из палат Федерального Собрания. Такие рекомендации могут представляться также Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ и Уполномоченным по правам человека (по вопросам их ведения).

     Рекомендации  и предложения в отношении договоров, решения о согласии на обязательность которых принимались в форме федерального закона, вносятся в Государственную Думу РФ Президентом или Правительством (в зависимости от того, каким органом было представлено предложение, на основании которого Федеральное Собрание давало согласие на заключение этого договора). Предложение о прекращении или приостановлении действия договора должно содержать обоснование целесообразности прекращения или приостановления его действия, оценку последствий этого для законодательства РФ и финансов.

     Прекращение (в том числе денонсация) и приостановление  действия договоров осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органами, принявшими решение  о согласии на обязательность договора. Президент РФ также может принимать, если это вызывается необходимостью, решения о прекращении или приостановлении действия договоров, согласие на обязательность которых давалось Правительством РФ.

     Государственная Дума РФ рассматривает предложения о прекращении или приостановлении действия договоров и после предварительного обсуждения в комитетах и комиссиях Думы принимает соответствующие решения. Принятые Государственной Думой федеральные законы о прекращении (в том числе и денонсации) или приостановлении действия договоров подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Закон о прекращении или приостановлении действия международного договора РФ, принятый Федеральным Собранием, направляется Президенту для подписания и обнародования и в случае подписания вступает в силу.

     Действие  международного договора РФ, решение  о согласии, на обязательность которого принималось в форме федерального закона, может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих  принятия безотлагательных мер, с обязательным незамедлительным информированием об этом Совета Федерации и Государственной Думы и внесением в Государственную Думу проекта соответствующего федерального закона. В случае отклонения Думой проекта закона о приостановлении действия договора действие договора подлежит незамедлительному возобновлению.

     Прекращение и приостановление действия межведомственных договоров РФ производятся федеральными органами исполнительной власти, от имени  которых заключены такие договоры. Правительство РФ принимает решение о прекращении или приостановлении действия межведомственных договоров, если соответствующие вопросы имеют важное значение для России.

     Прекращение международного договора РФ, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает РФ от обязательства выполнять договор и не влияет на права и обязательства или юридическое положение участников, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.

     Приостановление действия договора освобождает РФ от обязательства выполнять договор в течение периода, на который приостановлено его действие. В этот период органы государственной власти РФ и субъектов Федерации воздерживаются от действий, которые могли бы помешать возобновлению действия договора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной и  литературы

  1. Конституция РФ от 1993 г.;
  2. Венские конвенции 1969 и 1986 гг.;
  3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;
  4. Бирюков П. М. Международное право: Учебное пособие. – М: Юристъ, 2001;
  5. . Каламкарян Р. А. Фактор времени в праве договоров. М., 2003;
  6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1-2. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2002;
  7. Лукашук И. И. Международное право, - М.: Издательство БЕК, 2001;
  8. Международное право. Под. Ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова, - М.: Международные отношения, 2001;
  9. Попов В. П. Международное право. Учебные материалы, - М.: ИНФРА – М, 2003;
  10. Ульянова Н. Н. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях. Киев, 2001 год.

Информация о работе Международноеые договоры