Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – международно-правовое регулирование труда.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и классификация источников международно-правового регулирования труда
2. раскрыть международно-правовое регулирование труда актами МОТ
4. рассмотреть контроль за соблюдением международных стандартов труда.
При написании работы использовалась нормативная база международного права в сфере труда, учебные пособия по трудовому праву и статьи из периодических изданий.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие и классификация источников международно-правового регулирования труда…………………………………………………………..
5
2. Международно-правовое регулирование труда актами МОТ…………... 13
3. Обеспечение реализации и контроль за соблюдением международных стандартов труда………………………………………………………………
18
Заключение ………………………………………………………………….. 28
Список использованной литературы………………………………………... 30
Приложение …………………………………………………………………... 32
В отношении Декларации 1977 г. установлена процедура доклада о соблюдении ее принципов, а также предусмотрен механизм разрешения споров о ее применении. В Декларации 1998 г. указывается на меры, цель которых состоит в том, чтобы поощрить усилия государств-членов МОТ по содействию соблюдению основополагающих принципов и прав, провозглашенных в Уставе МОТ, Филадельфийской декларации и подтвержденных Декларации 1998 г. Эти меры заключаются в представлении государствами ежегодных докладов относительно нератифицированных основополагающих конвенций МОТ, а также глобального доклада, цель которого состоит в том «…чтобы дать в динамике общую картину по каждой из категорий основополагающих принципов и права за предшествующий четырехлетний период и создать основу для оценки эффективности предоставленной Организацией помощи, а также для определения приоритетов на последующий период в форме планов мероприятий по техническому сотрудничеству, имеющих целью, в частности, привлечение внутренних и внешних ресурсов, необходимых для их выполнения». Доклад предоставляется ежегодно по одному из четырех фундаментальных принципов в сфере труда, закрепленных в ст. 2 Декларации 1998 г., а именно: a) свободе объединения и упразднении всех форм принудительного или обязательного труда; cодейственном запрещении детского труда; и d) недопущении дискриминации в области труда и занятий.
Контроль за исполнением региональных актов в сфере труда. Помимо актов Международной организации труда, как уже отмечалось выше, Российская Федерация, являясь членом Совета Европы, ратифицировала в 1998 г. Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950 г.). К Конвенции применим достаточно сложный механизм исполнения, затрагивающий Генерального Секретаря Совета Европы, Парламентскую Ассамблею Совета Европы и Европейский Суд по правам человека. Россия также подписала в 2000 г. Европейскую Социальную Хартию 1996 г., однако, ратификация ее до сих пор не состоялась.
Российская
Федерация признает компетенцию
Европейского суда по правам человека,
который рассматривает дела, в
том числе, по искам, связанным с
нарушением Конвенций МОТ. Из контрольных
механизмов в рамках СНГ следует
отметить Комиссию по правам человека
Содружества Независимых
Заключение
Международно-правовое
регулирование труда
Формально-юридическим
выражением международно-правового
регулирования труда являются нормы
(стандарты) труда, закрепленные в актах,
принятых международными организациями,
и в двусторонних договорах и
соглашениях отдельных
Современное российское трудовое законодательство старается максимально учесть мировой опыт, международно-правовые акты. Более того, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом, то применяются нормы международного договора14.
Это очень важное в практическом плане положение, в соответствии с которым вопросы международно-правового регулирования труда являются "сквозными" для всех разделов трудового права России. Студентам необходимо это учитывать при изучении курса.
Международные
договоры РФ с зарубежными государствами
и международными организациями
заключаются от ее имени уполномоченными
федеральными органами. После официального
признания, ратификации и одобрения
международные договоры в установленном
порядке приобретают
Источниками
международно-правового
Принципиальное значение среди этих актов имеют акты ООН. Это, прежде всего, Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Специализированным учреждением ООН является МОТ. Важнейшими документами, регламентирующими ее деятельность, являются Устав и Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда .
Главным принципом работы МОТ является трипартизм, означающий, что формирование почти всех ее органов базируется на основе трехстороннего представительства - от правительств, представителей работников и предпринимателей.
Деятельность МОТ многообразна, но традиционно в основе задач МОТ лежали нормотворческая деятельность и сотрудничество с государствами-членами, а также с организациями предпринимателей и трудящихся. Акты, принятые МОТ, являются одним из главных источников международно-правового регулирования труда.
Международно-правовые нормативные акты в сфере труда можно классифицировать по ряду основных направлений, которые они регулируют:
защита основных прав и свобод человека в области труда;
защита прав в области занятости, трудоустройства и защиты от безработицы;
защита трудовых прав в области условий и охраны труда;
сотрудничество организаций работников, работодателей, государства, мирные способы разрешения трудовых конфликтов.
Список
использованной литературы
Нормативно-правовые
акты
Специальная
литература
Приложение
1
Ратифицированные
Конвенции МОТ
1. Конвенция N 10 о минимальном возрасте допуска детей на работу в сельском хозяйстве.
2.
Конвенция N 11 о праве на ассоциацию
и объединение в сельском
3. Конвенция N 13 о применении белил в малярном деле.
4. Конвенция N 14 о еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях.
5.
Конвенция N 15 о минимальном допуске
подростков на работу в
6.
Конвенция N 16 об обязательном
медицинском
7. Конвенция N 23 о репатриации моряков.
8. Конвенция N 27 об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах.
9. Конвенция N 29 о принудительном или обязательном труде.
10. Конвенция N 32 о защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов.
11. Конвенция N 45 о применении труда женщин на подземных работах в шахтах любого вида.
12. Конвенция N 47 о сокращении рабочего дня до сорока часов в неделю.
13. Конвенция N 52 о ежегодных оплачиваемых отпусках.
14. Конвенция N 58 о минимальном возрасте приема детей на работу в море.
15. Конвенция N 59 о минимальном возрасте приема детей на работу в промышленность.
16.
Конвенция N 60 о возрасте приема
детей на непромышленные
17.
Конвенция N 69 о выдаче судовым
поварам свидетельств о
18.
Конвенция N 73 о медицинском
19.
Конвенция N 77 о медицинском
20. Конвенция N 79 об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах.
21.
Конвенция N 81 об инспекции труда
в промышленности и торговле
и Протокол 1995 года к Конвенции
N 81 об инспекции труда в
22. Конвенция N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию.
23. Конвенция N 90 о ночном труде подростков в промышленности.
Информация о работе Международное-правовое регулирование труда