Международное сотрудничество в области информационной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:32, реферат

Описание работы

Глобальная всемирная сеть Internet, объединившая миллионы компьютеров расположенных в разных странах и открывшая широчайшие возможности для получения и обмена информации, все чаще используется в преступных целях.
Появление электронных денег и виртуальных банков, бирж, магазинов, посредством которых оказываются реальные услуги в приобретении товаров, явилось одним из факторов появления нового вида преступлений – «транснациональных компьютерных преступлений». Сегодня, вместе с традиционной деятельностью, перед правоохранительными органам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ БОРЬБЫ С КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬЮ. 5
1.1 КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬЮ. 7
1.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С КИБЕРПРЕСТУПНОСТУПЛЕНИЯМИ. 17
2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Работа содержит 1 файл

Международное сотрудничество в области информационной безопасности.docx

— 49.12 Кб (Скачать)

По общему правилу на субъект  интернет-отношений (физическое лицо) накладывается юридическая ответственность, когда доказано, что он материально  реализовал, выполнил акт поведения, запрещенный законом. Субъект рассматривается  как непосредственный (материальный) автор определенных актов нарушения, которые он выполнил лично. Соответствующие  органы должны в этом случае доказать не только реальность факта правонарушения, но и вину субъекта (лица), его совершившего. Субъект подлежит уголовной ответственности  только за те общественно опасные  действия (бездействие) и наступившие  общественно опасные последствия, в отношении которых установлена  его вина. Объективное вменение (т.е. уголовная ответственность за невиновное причинение вреда) не допускается. Наказание  и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к субъекту (лицу), совершившему преступление, должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и  степени общественной опасности  преступления, обстоятельствам его  совершения и личности виновного. Они  не могут иметь своей целью  причинение физических страданий или  унижение человеческого достоинства. Наказание не должно быть жестоким, оно должно быть неотвратимым.

В определенных случаях уголовный  закон признает преступником лицо, которое не выполняло лично и  непосредственно материальный акт  правонарушения, но которое организовало его совершение или руководило его  исполнением, а равно лицо, создавшее  организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими (ст. 33 УК РФ).

2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В  БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В  СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

 

         Законодательство об уголовной  ответственности за компьютерные  преступления в различных странах  мира существенно отличается  друг от друга. Важным фактором  в деле обеспечения законности  и правопорядка на всем пространственном  протяжении Содружества является  повышение уровня сотрудничества  государств - членов СНГ в борьбе  с международной преступностью  во всех ее проявлениях. И  здесь международно-правовая позиция  России определяет себя ясностью  курса и последовательностью  намерений. 

          В Доктрине информационной безопасности  Российской Федерации четко сформулировано  следующее положение: "При осуществлении  международного сотрудничества  Российской Федерации в области  обеспечения информационной безопасности  особое внимание должно уделяться  проблемам взаимодействия с государствами  - участниками Содружества Независимых  Государств.

Международная практика в  борьбе с киберпреступлениями:

1) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Украины о сотрудничестве в  области технической защиты информации (Киев, 14 июня 1996 г.);

2) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Словацкой Республики о защите  информации ограниченного доступа  (Братислава, 29 апреля 1997 г.);

3) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Белоруссия о сотрудничестве  в области защиты информации (Москва, 9 июля 1997 г.);

4) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Французской Республики о защите  секретных информации и материалов (Париж, 18 декабря 2000 г.);

5) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Армения о взаимной  защите секретной информации (Ереван, 5 ноября 2002 г.);

6)Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Таджикистан о взаимной  защите секретной информации (Душанбе, 22 января 2003 г.);

7) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Молдова о взаимной  защите секретной информации (Москва, 23 апреля 2003 г.);

8) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Монголии о взаимной защите  секретной информации (Москва, 1 июля 2003 г.);

9) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Кыргызской Республики о взаимной  защите секретной информации (Москва, 19 сентября 2003 г.);

10) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Азербайджанской Республики о  взаимной защите секретной информации (Москва, 6 февраля 2004 г.);

11) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Республики Казахстан о взаимной  защите секретной информации (Уральск, 7 июля 2004 г.);

12) Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Сирийской Арабской Республики  о взаимной защите секретной  информации (Москва, 25 января 2005 г.).

13) 1 июня 2001 г. в Минске  Азербайджанской Республикой, Республикой  Армения, Республикой Беларусь, Республикой  Казахстан, Кыргызской Республикой,  Республикой Молдова, Республикой  Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной и Российской Федерацией  было подписано многостороннее  Соглашение о сотрудничестве  государств - участников Содружества  Независимых Государств в борьбе  с преступлениями в сфере компьютерной  информации Азербайджан и Украина  подписали Соглашение с оговорками, учитывающими национальное законодательство, национальные интересы и международные  обязательства этих стран. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что киберпреступность  никуда не исчезнет. Киберпреступность  — не только побочный продукт эпохи  интернета, но и часть общего криминального  ландшафта. Если что-то можно использовать, то кто-то обязательно найдет возможность  использовать это во зло. Компьютерные технологии и интернет — не исключение. Преступность неискоренима, поэтому  борьба с киберпреступностью — вопрос не столько «победы в войне», сколько  ограничения риска, связанного с  работой в интернете.

Для управления этим риском мировому сообществу, несомненно, необходима правовая система вкупе с приспособленными для решения этой задачи и эффективными правоохранительными структурами. Нет сомнения в том, что за последнее  десятилетие правоохранительные органы приобрели значительный опыт борьбы с преступлениями в сфере высоких  технологий, в том числе и в  рамках совместных операций на территории нескольких стран. Для эффективной  борьбы с киберпреступностью необходимо дальнейшее сотрудничество, в частности, распространение международного законодательства за пределы развитых стран, а также  создание «кибер-Интерпола», который  был бы способен преследовать киберпреступников, невзирая на геополитические границы. Это могло бы значительно облегчить  борьбу с киберпреступностью.

Но правоохранительные органы — лишь часть решения. Необходимо также, чтобы отдельные пользователи и компании понимали, в чем состоит  опасность, и имели достаточные  знания и инструментарий, чтобы свести к минимуму риск стать жертвой  киберпреступников. Это особенно важно  для пользователей, которые зачастую несведущи в технике и плохо  понимают, какие потенциальные проблемы таят в себе онлайн-покупки, интернет-банкинг  и социальные сети. Проблему усугубляет также растущее число пользователей, соединяющихся с интернетом впервые. Необходимо выработать разнообразные  творческие подходы для повышения  уровня понимания обществом проблем, связанных с киберпреступностью и методов, позволяющих уменьшить  риск до минимума.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

   1) Осипенко А.Л.  «Борьба с преступностью в  глобальных компьютерных сетях, 2004»

   2) Дремлюга Р. И.  «Интернет – преступность», 2008

   3) Сергиенко Лена  Акимовна - кандидат юридических  наук, ведущий научный сотрудник  Института государства и права  РАН ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ  В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ НА  ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Работа  выполнена при поддержке гранта  РФФИ – проект №03-0680184)

   4) «Европейская Конвенция  по киберпреступлениям (преступлениям  в киберпространстве)»

   5) Рассолов И.М.  «Право и Интернет. Теоретические  проблемы», 2009

 

--------------------------------------------

[ 1 ]. http://www.crime-research.ru/news/2794.

[ 2 ]. Международная федерация  фонографической индустрии // http://www.ifpi.org.

[ 3 ]. Lessing L. Op. cit. P. 83 - 84. См. также: The Recording Industry Commercial Piracy Report // http://www.ifpi.org/content/library/piracy-report.pdf; Hunt B. Companies Warned on Music Piracy Risk // Financial Times.

[ 4 ]. National Cyber Security Alliance (NCSA) // http://www.staysafeonline.org/index.html.

[ 5 ]. Статья 193. Незаконное  получение информации, составляющей  коммерческую или банковскую  тайну.

[ 6 ]. : Теория государства  и права / Под ред. А.И. Косарева. М., 2000. С. 76 - 84; Теория государства  и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. С. 61 - 77; Общая теория  права / Под ред. А.С. Пиголкина.  С. 55 - 68.

 


Информация о работе Международное сотрудничество в области информационной безопасности