Международное экономическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Понимание сущности и значения международного права необходимо сегодня достаточно широкому кругу лиц, поскольку международное право оказывает воздействие практически на все сферы современной жизни. Применение международного права - важная сторона деятельности всех тех, кто так или иначе связан с международными отношениями.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

      Принцип недискриминации означает право государства на предоставление ему (а также его гражданам и иным субъектам его национального права) со стороны государства-партнера общих условий, которые не хуже предоставляемых этим государством всем прочим государствам. Данное право не затрагивает предоставления правомерно применяемых особых льготных, более благоприятных условий. Таким образом, режим недискриминации означает обязательство не ухудшать для другой страны своих нормально действующих, общих для всех стран условий. 

     Принцип (режим) наиболее благоприятствуемой нации (наибольшего благоприятствования) означает юридическое обязательство государства предоставлять государству-партнеру льготные (наиболее благоприятные) условия, которые действуют или могут быть введены для любой третьей страны. Область применения режима наибольшего благоприятствования определяется обычно в конкретной оговорке о наибольшем благоприятствовании в том или ином международном договоре. Эта оговорка может распространяться в общей форме на всю область торговли и судоходства или на отдельные виды отношений: таможенные пошлины (их льготные ставки), транзит, количественные и другие ограничения и запрещения; транспортный режим; налоговые, судебные права физических и юридических лиц.

     Национальный  режим предусматривается в некоторых торговых соглашениях и означает, что, как правило, на основе взаимности физические и юридические лица иностранного государства полностью приравниваются в своих правах к национальным физическим и юридическим лицам по отдельным видам правовых отношений. Обычно это касается гражданской правоспособности иностранных лиц, включая судопроизводство.

       Принцип взаимной выгоды предполагает, что отношения между государствами, не являющиеся взаимно выгодными, а тем более кабальные, прямо или косвенно принудительные, не должны иметь места, но должно быть справедливое распределение выгод и обязательств сравнимого объема.  
В сложных межгосударственных, в том числе экономических, взаимоотношениях справедливое распределение выгод и обязательств, разумеется, не может служить простым эталоном для каждой конкретной сделки, но должно рассматриваться именно как сбалансированный общий международно-правовой принцип.

     Преференциальный  режим - это торговые льготы, прежде всего в отношении таможенных пошлин, действующие между тем или иным государством или среди группы государств. Актуальным примером является система преференций, которая в силу рекомендаций Конференции ООН по торговле и развитию применяется развитыми странами в отношении развивающихся, а также между самими развивающимися странами. Причем предоставляемые преференции не считаются нарушением принципа наибольшего благоприятствования на государства, не пользующиеся преференциями.  
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      Конечно, в объеме одной контрольно работы сложно охватить все сферы экономического сотрудничества, регулируемые международным  правом. Так, как помимо общих понятий  о принципах международного экономического права, его субъектах и источниках, существует большое количество международных нормативных актов, регулирующих международно-правовое сотрудничество в отдельных областях международных экономических отношениях, а также, регулирующих международно-правовое сотрудничество на региональном уровне.  
При рассмотрении этой области международного экономического права можно привести большое количество примеров о развитии межгосударственного сотрудничества в валютно-финансовой сфере и роль Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ) при решении глобальных вопросов в этой сфере. Все вышесказанное можно отнести и к межгосударственному сотрудничеству в области транспорта и к экономическому сотрудничеству в рамках ОНН на региональном уровне, ведущемуся прежде всего в рамках экономических комиссий, образованных Экономическим и Социальным Советом. Затронув одну отрасль международного права - международное экономическое право - мы наглядно убедились, что эта отрасль представляет собой самостоятельную систему, можно сказать подсистему в рамках целостной, единой системы международного права, которая в настоящее время является одной из самой бурно развивающейся отраслью международного права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь понятий 
 

Термины Толкование (разъяснение)
Консульское учреждение Постоянный зарубежный орган внешних сношений государства, учреждаемый по взаимному согласию со страной пребывания, действующий в пределах консульского округа с целью защиты интересов своих граждан и юридических лиц, а также содействия развитию экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества с государством пребывания.
Консульская экзекватура  Разрешение государства пребывания, обычно выдаваемое через ведомство внешних сношений, на допуск консульского учреждения к выполнению его функций в пределах консульского округа, какую бы форму такое разрешение не имело.
Почетный  (нештатный) консул Лицо, назначаемое  иностранным государством, как правило, из местных коммерсантов или других торговых и финансовых деятелей.
Привилегии  и иммунитеты консульских  учреждений Особые права и преимущества, которые предоставляются консульским учреждениям в целом. К их иммунитетам относятся: неприкосновенность помещений; иммунитет от принудительных действий в отношении имущества и средств передвижения консульских учреждений, фискальный (налоговый) иммунитет. К привилегиям консульских учреждений относятся: право на беспрепятственные сношения со своим центром, с гражданами, право сношений и контактов с местными органами власти при осуществлении своих функций, таможенные привилегии.
Личные  привилегии и иммунитеты консульских должностных  лиц  Особые права и преимущества, которыми пользуются консульские должностные лица. Личные привилегии и иммунитеты работников консульского учреждения, возглавляемого штатным консульским должностным лицом, можно разделить на два вида: специальные привилегии и иммунитеты, объем которых зависит от принадлежности к категории персонала работников консульского учреждения, и общие привилегии и иммунитеты, которыми обладают все работники консульского учреждения.
Совет глав государств СНГ Высший орган  СНГ. Совет глав государств, в котором  на высшем уровне представлены все  государства-члены, обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные  с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год.
Межпарламентская  Ассамблея СНГ Орган СНГ, который  проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. Межпарламентская ассамблея состоит из парламентских делегаций. Местом пребывания Межпарламентской ассамблеи является город Санкт-Петербург.
ОДКБ Организация договора о коллективной безопасности – региональная международная организация. Создана на основании Договора о коллективной безопасности, подписанного 15.05.1992 в Ташкенте государствами-участниками СНГ. Цели организации: формирование действенной системы коллективной безопасности, создание региональных группировок войск, координация усилий государств участников в борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотиков, организованной преступностью, нелегальной миграцией. Высший орган ОДКБ – Совет коллективной безопасности (СКБ), состоящий из глав государств-членов.
ЕврАзЭС Евразийское экономическое  сообщество – международная организация, которая создана для эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач.
Экономический суд СНГ  Орган СНГ, который  действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках СНГ. К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств. Местом пребыванию Экономического суда является город Минск.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 
 

      9 октября 2006 г. КНДР произвела подземное испытание ядерного оружия мощностью около 15 килотонн. Это событие вызвало негативную реакцию во всем мире. Совет Безопасности ввел всеобъемлющие санкции против режима Ким Чен Ира. Необходимо отметить, что начиная с 1993 г., когда КНДР заявила о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия о 1 июля 1968 г., Российская Федерация, Великобритания и США, являющиеся депозитарием этого Договора, попытались дипломатическими методами убедить северокорейское руководство в опасности реализации военной ядреной программы и выгодности для страны возвращения в Договор.

Вопросы к задаче:

1. Предусмотрен  ли выход участников из Договора  о нераспространении ядерного  оружия?

     В соответствии с п.1 статьи X Договора о нераспространении ядерного оружия каждый Участник Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы. 

2. В  чем опасность прецедента, созданного  КНДР?

      Согласно  Преамбулы Договора о нераспространении ядерного оружия, целью данного договора является смягчение международной напряженности и укрепление доверия между государствами, с тем чтобы способствовать достижению прекращения производства ядерного оружия, уничтожению всех существующих его запасов и исключению ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов. Прецедент, созданный КНДР, нарушает условия и цели Договора, создает угрозу человечеству, а также исключает принцип блага мирного применения ядерной технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников

  

  1. Договор о  нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года. Республика Беларусь присоединилась постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 4 февраля 1993 г. № 2166-XII «О присоединении Республики Беларусь к Договору о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 10, ст.110), (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 23, ст.289). 
 
  1. Каламкарян  Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Курс лекций / Р.А.Каламкарян, Ю.И.Мигачев. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 448 с. – (Российское юридическое образование).
 
  1. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ф.И.Кожевников. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1987.  – 592 с.
 
  1. Республика  Беларусь: Энциклопедия: В 6 т. Т. 5 / Редкол.: Г.П.Пашков и др. – Минск: БелЭн, 2007. – 752 с.: илл.
 
  1. Словарь международного права / С.Б.Бацанов, Г.К.Ефимов, В.И.Кузнецов и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1986. – 432 с.
 
  1. Тихиня  В.Г., Павлова Л.В. Основы международного права: Учеб. пособие / В.Г. Тихиня, Л.В.Павлова. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 320 с.  

Информация о работе Международное экономическое право