Международное частное право. Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:41, реферат

Описание работы

Правовой режим воздушной транспортной среды — это сфера действия публичного права (национального имеждународного). Во всех государствах созданы специальные органы обслуживания воз душного движения (ОВД). Основным принципом ОВД является осуществление руководства полетом воздушного судна только од ним диспетчером.

Работа содержит 1 файл

МЧП.docx

— 31.00 Кб (Скачать)

Варшавская конвенция  содержит норму о недействительности любых оговорок об освобождении перевозчика  от ответственности 
 
или уменьшении ее пределов, сделанных в воздушно-перевозочных 257 документах. Но даже при наличии такой оговорки заключенный до-говор считается действительным и подпадает под действие положе ний Конвенции. 
В настоящее время на международных воздушных линиях ши роко развито «пульное сотрудничество» (пул — от англ. — объеди ненный фонд, «общий котел»). Цель этого сотрудничества — сни жение остроты конкуренции между авиакомпаниями, совместно эксплуатирующими смежные авиалинии или их отдельные участки. Общий принцип пула состоит в том, что каждый партнер с каждой единицы транспортной продукции вносит в общий фонд (пул) уста новленную величину своего дохода. Из этих взносов составляется пульный фонд, который делится между партнерами по пулу в со гласованной пропорции. 
Для определения выгод пульного соглашения разработана ме тодика, основные положения которой сводятся к построению эко номико-метрической модели конкретного пула, к анализу эксплуа тационных и финансово-экономических показателей партнеров. Для построения такой модели производится сравнение экономиче ского положения предприятий-партнеров по линии, их капитала, самолетного парка, общей протяженности линий, конкурентоспо собности. В заключении пульного соглашения, как правило, заин тересованы более слабые авиакомпании, которые таким путем стремятся обеспечить себе определенную долю доходов, которую они не в состоянии получить при самостоятельной эксплуатации авиалинии. 
При заключении пульного соглашения авиакомпания стремится получить не только определенную долю доходов, но и компенсацию за использование партнерами дополнительных прав (транзитные перевозки, каботаж). Пульные соглашения могут использоваться не только для распределения доходов между партнерами, но и для по лучения компенсации за различные права, прямо не связанные с ра ботой пульной линии. Это производится путем увеличения доходов получающего компенсацию авиапредприятия от эксплуатации пуль ной линии либо путем внесения авиакомпанией в пул части до- 
 
ходов, полученных в результате использования дополнительных прав. 
По данным ИКАО, в настоящее время более 300 авиакомпаний претендуют на международный рынок авиаперевозок.


Информация о работе Международное частное право. Пассажирские перевозки