Лекции по "Международное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:00, курс лекций

Описание работы

Источниками МЭП являются те же документы, что вообще во всём остальном международном публичном праве. Это могут быть либо формальные источники права – т.е. те формы, в которых находят своё выражение нормы права. Либо под источником международного права можно понимать результаты процесса нормообразования.

Работа содержит 15 файлов

2 тема меж экон пр.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

3-лек меж экон пр.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-лек субекты МЭП.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

5-лек мэп.doc

— 146.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 лек меж ответственность.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 лек меж экон пр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Рекомендации МОТ «О добровольном примирении и арбитраже» (1952 г.), «О рассмотрении жалоб» (1967 г.) регулируют вопросы мирных способов разрешения трудовых конфликтов. Эксперты МОТ полагают, что права на забастовку, хотя оно и не предусмотрено специальным актом, вытекает из Конвенции № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948 г.).

В Европе источниками международно-правового регулирования труда являются акты, принятые Советом Европы (СЕ) и Европейским союзом (ЕС). СЕ принял более 130 конвенций, в том числе, например, Европейскую социальную хартию, пересмотренную в 1996 г., Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. ЕС в 1989 г. принял Хартию основных прав работников, провозглащающую социальные и экономические права.

Казахстан как государство -- член СНГ -- является участницей многосторонних соглашений, некоторые из которых включают регулирование трудовых отношений, прав человека и гражданина в трудовой и социальной сферах (например, Соглашение, принятое государствами -- членами СНГ, о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (1994 г.).

Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации. Вместе с тем было бы неверным недооценивать её значение и определённую юридическую силу. Она представляет собой обращённое к государствам пожелание, предложение (совет) ввести соответствующие нормы в национальное законодательство. Рекомендация содержит материал для ориентации в мировом опыте, необходимый для совершенствования национального законодательства. Иными словами, рекомендация - источник информации и модель для совершенствования национального законодательства. Рекомендация детализирует, уточняет, а иногда и дополняет положения конвенции, делает их содержание более полным и гибким, расширяет возможности выбора для государств при решении вопроса о заимствовании международных норм.[6]

 

Рекомендация как и конвенция должна быть представлена правительством государства - члена МОТ на рассмотрение компетентных властей для придания рекомендации силы путём принятия закона или иным путём, при этом МОТ должна быть информирована о результатах такого рассмотрения. В дальнейшем государства должны представлять в МОТ такую же информацию относительно реализации рекомендаций, как и не ратифицированных конвенций.

 

Согласно Уставу принятие государством конвенции или рекомендации МОТ не может изменять во вред работникам действовавшее в данной стране законодательство. Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших международных актов. В настоящее время примерно 50 конвенций МОТ пересмотрены последующими конвенциями. Это не отменяет прежние конвенции, а означает лишь то, что прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестаёт быть открытой для ратификации, а ратификация государством новой (изменённой) конвенции означает денонсацию прежней (если иное не предусмотрено в самом тексте конвенции). При принятии пересмотренной конвенции Международная конференция труда каждый раз решает, закрыта ли прежняя конвенция для ратификации и означает ли ратификация пересмотренной конвенции денонсацию прежней.

 

Уставом МОТ создан специальный механизм рассмотрения жалоб на нарушения государствами обязательств по соблюдению международных трудовых стандартов.

Представления (жалобы) на государства - члены МОТ, не соблюдающие ратифицированные конвенции, могут быть направлены в МОТ любым государством - членом МОТ, национальной организацией трудящихся и предпринимателей, международными организациями. Такие представления (жалобы) рассматриваются в комиссиях и комитетах, формируемых Административным советом, в том числе в Комитете по свободе объединений. Нормативные акты МОТ выходят за рамки проблематики трудового права, предмета его регулирования. Они включают положения, относящиеся к праву социального обеспечения, свободному времени трудящихся, строительству жилья для работников, их бытовому обслуживанию, статистике труда, профессионально-техническому образованию и профессиональной ориентации, организации и способам деятель6ности государственных органов по управлению трудом. Многие акты МОТ относятся не только к зависимым (наёмным) работникам, но и к независимым работникам, предпринимателям, а в ряде случаев ко всему населению.

 

Декларация основополагающих принципов и прав в сфере труда, принятая на 86-й сессии МОТ в июне 1998 г., сформулировала 4 принципа, соблюдение которых является обязательным для всех государств - членов МОТ. Это свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятий.

По своему содержанию нормативные акты МОТ обычно классифицируются по следующим группам:

Акты, осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда;

Акты, относящиеся к обеспечению занятости, защите от безработицы;

Акты, регулирующие условия труда;

Акты по безопасности и гигиене труда;

Акты, регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите;

Акты, регулирующие труд отдельных категорий работников;

Акты регулирующие сотрудничество организацийработников, работодателей, государства, мирные способыразрешения трудовых конфликтов;

Данная классификация лишь частично совпадает с подразделением трудового права на традиционные институты. Обращает на себя внимание то, что некоторые вопросы труда остались полностью или частично вне регламентации. Например, в самой минимальной степени отрегулированы в международных актах трудовой договор, порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, участие работников в управлении производством; отсутствуют правила, относящиеся к забастовкам, дисциплине труда.

 

 

     В настоящее время значительное число учреждений и  организаций,  прежде всего в рамках ООН, а также региональных группировок занимаются  проблемами, связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов.

      Комиссия ООН по народонаселению  располагает  соответствующим  фондом, часть  которого  используется  на  субсидирование  национальных  программ  в области миграции населения. Деятельность  МОТ  в  качестве  одной  из  целей предусматривает  регулирование   миграции   населения.   Ряд   международных договоров, принятых ВОЗ (Всемирной организацией  здравоохранения),  содержит

специальные  нормы,  которые  касаются  физического  состояния   трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на  улучшение образования  трудящихся-мигрантов  и  членов  их  семей.   Возрастает   роль Международной  организации  по  миграции  (MOM),  целью   которой   является обеспечение   упорядоченной   и   плановой   международной   миграции,    ее организация, обмен опытом и информацией по указанным  вопросам.  В  Западной Европе деятельностью, связанной с обеспечением  и  защитой  прав  трудящихся мигрантов, занимается  Межправительственный  комитет  по  вопросам  ми-фации (СИМЕ).

     Одной из основных идей Конвенции МОТ  о  трудящихся-мигрантах  является признание  государствами,  ратифицирующими  данный  документ,  равенства   в отношении   мигрантов   независимо    от    их    национальности,    расовой принадлежности,  религии,   пола   и   т.п.   Конвенция   содержит   статьи,

направленные  на  регулирование  условий,  при  которых  трудящиеся-мигранты будут иметь равные с гражданами принимающего государства права  в  вопросах, определенных Конвенцией. Защита прав трудящихся-мигрантов обеспечивается:

     • организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и  обеспечения  их

необходимой информацией (ст. 2);

      •  принятием  мер  против  недостоверной  информации  и  пропаганды  в отношении вопросов, касающихся иммиграции и эмиграции граждан (ст. 3);

     • принятием мер, облегчающих все стадии миграции:  отъезд,  перемещение и прием мигрантов (ст. 4);

     • организацией соответствующих медицинских служб (ст. 5);

     • разрешением переводить на родину заработок и  сбережения  трудящихся-мигрантов (ст. 9).

      Международными стандартами  предусматривается  также  возможность  для трудящихся-мигрантов  получить  образование  или  повысить  квалификацию   в стране пребывания.

       Конвенция МОТ, принятая в 1962 г.,  гарантирует  равноправие  граждан стран  пребывания  и  иностранцев  или  лиц  без   гражданства   в   области социального  обеспечения.  Государства,   принявшие   настоящую   Конвенцию, обязуются соблюдать по отношению к  гражданам  любого  другого  государства,

подписавшего  данную   Конвенцию,   равенство   в   социальном   обеспечении независимо от срока пребывания в стране. При этом принятые обязательства  по желанию сторон могут предусматривать одну  или  более  социальных  гарантий:

медицинское  обслуживание,  пособие  по   инвалидности   в   случае   потери трудоспособности,   пенсионное    обеспечение,    пособие    по    временной нетрудоспособности, пособие по безработице и т.п.

      Согласно Конвенции МОТ 1975 г., государства должны выявлять  на  своей территории  нелегальную  миграцию  и  принимать  необходимые  меры   по   ее сокращению. Конвенция  содержит  требования,  предъявляемые  государствам  в отношении  равенства  в  образовании,  занятости,  социального  обеспечения, участия в профсоюзах и прочих гражданских прав  и  социальных  гарантий  для

лиц, находящихся на территории государства на законном основании в  качестве трудящихся-мигрантов или членов их семей.

      Ратификация заинтересованными государствами  международных  конвенций, регламентирующих процесс трудовой миграции,  является  необходимым  условием для их осуществления.

 

Стратегические направления миграционной политики РК: рекомендации

Цели миграционной политики РК:

Своевременное обеспечение устойчивого развития национальной экономики качественным человеческим капиталом при сохранении баланса интересов работодателей и защиты внутреннего рынка труда

Привлечение репатриантов из стран ближнего и дальнего зарубежья и их успешная интеграция в Казахстане

Привлечение иммигрантов из среды бывших граждан РК, выехавших из Казахстана в страны ближнего и дальнего зарубежья

Снижение негативных последствий нелегальной миграции

 

Принципы миграционной политики РК:

Миграционная политика должна содействовать устойчивому развитию страны в экономическом, социальном и политическом аспектах

Должна быть обеспечена устойчивость иммиграционного законодательства, что отвечает интересам иммигрантов и работодателей, а также общества в целом

Миграционная политика не должна предоставлять исключительные права и преимущества иностранным гражданам по отношению к гражданам республики

Применение либерально-экономического принципа - бизнес должен сам решать, кого привлекать – в зависимости от производительности, а не гражданства

При разработке миграционной политики должны приниматься во внимание перспективы интеграции Казахстана с другими государствами

 

2

 



Тема 12.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 15.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 8.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Международное право"