Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:48, контрольная работа
1 Критика НПА как источника права
2.Признаки, присущие языковой форме
3 Уяснение качества ФЗ, выявление ее несовершенства
НОУ
ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,
БИЗНЕСА И ПРАВА
Образовательный проект «Экономика»
Кафедра «Мировая экономика
и
международный бизнес»
Дисциплина
«Правовое обеспечение
экономики»
Ростов-на-Дону
2010
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859,
"Парламентская газета", N 233, 17.12.2003,
"Российская газета", N 253, 17.12.2003.
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Впервые был принят Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г., 31 мая, 8 августа, 30 декабря 2001 г. и 10 декабря 2003 г.)
В
Статье 27 опубликованы утратившие силу
законодательные акты (отдельные положения
законодательных актов) Российской Федерации
1. Со дня официального опубликования настоящего
Федерального закона утратили силу:
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратили силу:
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542), за исключением абзаца первого пункта 2 статьи 5, статьи 6.1 в отношении норм, регулирующих порядок открытия юридическими лицами – резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации;.
2) статью 20 Федерального закона от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1);
3) Федеральный закон от 5 июля 1999 года N 128-ФЗ «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3461);
4) пункты 1 – 3, 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290);
5) Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3432);
6) абзацы четырнадцатый – восемнадцатый статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2);
7) статью 5 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст.2);
8) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 192-ФЗ «О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст.7);
9) Федеральный закон от 27 февраля 2003 года N 28-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст.804);
10) Федеральный
закон от 7 июля 2003 года N 116-ФЗ «О внесении
изменения в статью 6 Закона Российской
Федерации «О валютном регулировании
и валютном контроле» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2885).
3. Со дня вступления в силу части 3 статьи 5, статьи 12, абзаца второго
части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении порядка
открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках
за пределами территории Российской Федерации утратили силу:
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542);
2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3616-I «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2543);
3) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3617-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2544);
4) Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290).
В редакции Федеральных законов:
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ,
от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от
30.10.2007 N 242-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ
Основные недостатки старого закона:
– избыток
разрешительных процедур, тормозящих
развитие внешнеэкономической
– несостоятельность
действующей системы
– отсутствие
механизмов реального противодействия
притворным сделкам, позволяющим уводить
за рубеж "грязные деньги" с
помощью подставных фирм;
– отсутствие четкого регулирования осуществления
полномочий органов и агентов валютного
контроля;
– наличие большого количества отсылочных норм, следствием чего являлись запутанность действующего законодательства и его неудобство для субъектов регулирования.
Новый Закон (2003 г.) заложил основу для радикальной перестройки механизма валютного регулирования и контроля в нашей стране с целью либерализации валютного рынка, смягчения процедур государственного регулирования и контроля в отношении валютных операций. Большинство норм Закона имеют прямое действие, что создает атмосферу стабильности, облегчает восприятие правил и обеспечивает субъектам рынка необходимую свободу для маневра.
Закон № 173-ФЗ отличается от Закона 1992 г. значительно более подробным регулированием отношений, связанных с валютным контролем, в том числе определением прав и обязанностей органов и агентов валютного контроля, установлением перечня документов, которые вправе затребовать агенты валютного контроля от субъектов внешнеэкономической деятельности, созданием основы для эффективного обмена информацией между агентами и органами валютного контроля. Кроме того, впервые нашли свое отражение принципы валютного регулирования и контроля как составные элементы системы регулирования национальной экономики.
В Законе № 173-ФЗ сохранено требование об обязательной продаже части валютной выручки. К принципиальным нововведениям, либерального толка, также следует отнести изменения в порядке обязательной продажи части валютной выручки. Так, начиная с 18 июня 2004 года, отменен механизм принудительной продажи валютной выручки в случае непредставления резидентом распоряжения на ее осуществление в семидневный срок.
В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов РФ по выявлению нарушений участниками внешнеэкономической деятельности требований Закона № 173-ФЗ вышел приказ Федеральной таможенной службы от 5 февраля 2009 г. N 125 “Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности”.
Кроме приказа одним из последних изменений валютного законодательства является Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.
Итак,
несмотря на значительные изменения, которым
подверглось валютное законодательство
РФ в 2000-х гг., оно далеко несовершенно.
Это будет рассмотрено в Главе 3.