Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:21, реферат
C момента своего основания Международный комитет красного креста (далее MKKK) выполняет гуманитарные функции во время большинства вооруженных конфликтов, происходивших в мире. Он также убеждает государства усилить правовую защиту жертв войны и облегчить их страдания.
В MKKK входят национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Включая их Международную Федерацию, образуют Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Во время вооруженных конфликтов MKKK выступает в качестве координатора действий своих партнеров по Движению.
Раненые и больные, а также лица, больше не принимающие участия в боевых действиях, должны пользоваться уважением. Не разрешается нападать на медицинские учреждения и медицинский персонал. Все стороны конфликта должны уважать защитные эмблемы, принятые Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами к ним, а именно эмблемы красного креста, красного полумесяца и красного кристалла.
Ограничения, касающиеся ведения
боевых действий согласно МГП, охватывают
также культурные ценности и природную
среду. Запрещается нападать на культурные
ценности или использовать их в военных
целях. Военные действия не должны причинять
излишний ущерб природной среде
или создавать будущие
Правила, относящиеся к выбору оружия, безусловно, составляют главную часть права ведения боевых действий. Согласно МГП этот выбор не является неограниченным. В дополнение к принципам проведения различия и соразмерности, МГП, посредством целого ряда международных договоров, объявляет вне закона конкретные виды оружия, в частности биологическое и химическое оружие, ослепляющее лазерное оружие и противопехотные мины. Совсем недавно, в 2008 году, была принята Конвенция по кассетным боеприпасам.
Экономическая безопасность
гражданского населения
Стимулирование экономической безопасности MKKK направлено на то, чтобы хозяйства и общины, которые пострадали в результате конфликта или вооруженного насилия, смогли удовлетворять свои насущные потребности и поддерживать устойчивые средства к существованию.
Деятельность MKKK в этом направлении составляет целый ряд мер – от распределения продовольственной помощи и необходимых предметов домашнего обихода до микроэкономических инициатив. MKKK стремится удовлетворить потребности населения в продуктах питания, жилье, доступе к медицинской помощи и образованию. Эта деятельность тесно связана с программами по здравоохранению, обеспечению питьевой водой и жильем.
MKKK выделяет четыре фазы кризиса, в зависимости от первоочередных нужд, которые необходимо удовлетворять.
В предкризисной и острой кризисной фазах неотложной задачей является удовлетворение самых основных нужд, поскольку речь идет о спасении жизней.
В ситуациях хронического
кризиса и после кризиса цель
состоит в экономической
Принимаемые меры могут включать
в себя непосредственное предоставление
услуг, возмещение недопоставок от обычных
поставщиков, поддержку местных
поставщиков услуг, напоминание
властям о необходимости
Гуманитарная помощь предназнач
Производственная помощь предна
Структурная помощь предоставляется, главным образом, в ситуациях хронического кризиса и в посткризисных условиях. Цель такой помощи – возрождение продуктивности устойчивых производственных объединений (например, сельскохозяйственных), что достигается поощрением поставок необходимых средств, например семян и орудий труда. Структурная помощь может быть также использована для стимулирования прогресса в таких областях, как пропагандирование сельскохозяйственных знаний и государственные программы социального обеспечения.
Цель микроэкономических инициатив – добиться, в течение определенного периода, устойчивого роста доходов домохозяйств и целых общин. Эти инициативы учитывают индивидуальные потребности в соответствии с пожеланиями получателей помощи. Наиболее часто используются такие микроэкономические инструменты, как производственные гранты, профессиональное обучение и микрокредитование.
На выполнение программ Отдела экономической безопасности MKKK выделяет примерно 20% всех своих расходов на местах. Отдел, ведущий работу в 30 странах мира, пользуется услугами примерно 90 сотрудников-иностранцев и 200 сотрудников из числа местных жителей. Среди них различные специалисты, которые также обучают местный штат MKKK и его партнеров.
Современные задачи МГП
В настоящее время гуманитарные ценности в вооруженных конфликтах не соблюдаются не из-за недостатка норм, а из-за недостаточного уважения этих норм. Перед международным сообществом стоит целый ряд проблем с соблюдением МГП, которые требуют решения. Эти проблемы связаны с такими явлениями, как терроризм, интернирование, ведение боевых действий, оккупация и санкции.
Международное юридическое определение такого явления как терроризм на данный момент отсутствует. МГП, хоть и не дает определения этого термина, но определенно запрещает в период вооруженных конфликтов большинство деяний, которые были бы квалифицированы как «террористические», будь они совершены в мирное время.
В последние годы проблемы имплементации МГП связаны с тенденцией государств называть террористическими любые военные действия, совершаемые против них вооруженными группами, особенно если это происходит в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера. Это вызывает путаницу в проведении различия между законными военными действиями, в том числе совершаемыми повстанцами внутри страны против военных объектов, и террористическими актами.
Существуют значительные
разногласия относительно правовой оценки
«глобальной войны с терроризмом». MKKK
не разделяет мнения о том, что ведется
глобальная война, предпочитая подходить
к каждому случаю индивидуально.
MKKK полагает, что опасно и бесполезно
применять МГП к ситуациям, которые не
достигают уровня военных действий.
Постоянно ведутся споры по поводу интерпретации существующих положений МГП, касающихся интернирования (или административного содержания под стражей). При составлении проектов законов по борьбе с терроризмом государства все чаще ссылаются на административное содержание под стражей. Но международного соглашения о законности такого содержания не существует. В этой связи MKKK выпустил руководство по процессуальным принципам и гарантиям в случае интернирования или административного содержания под стражей в период вооруженного конфликта или других ситуаций насилия.
В сегодняшних вооруженных конфликтах силы воюющих сторон часто оказываются неравны, особенно в том, что касается имеющихся у них вооружений и технологий. Более слабая сторона может использовать население в качестве «живого щита» или нападать на «уязвимые цели», что приводит к жертвам среди гражданского населения, а также совершать преднамеренные нападения на гражданское население в пропагандистских целях, чтобы дискредитировать более сильную сторону. В таких конфликтах более слабая сторона нередко угрожает использовать химическое и биологическое оружие. Все это – нарушение МГП. В ответ более сильная сторона может использовать деяния слабой стороны для оправдания снижения требований к своим действиям, что ведет к прогрессирующему размыванию правовых принципов.
МГП проводит принципиальное различие между двумя категориями лиц в ситуации вооруженного конфликта – военнослужащими и гражданскими лицами. В современных вооруженных конфликтах происходит стирание граней между функциями гражданских и военных лиц. Проведение различия между гражданским населением и военнослужащими затрудняется еще и тем, что гражданские лица зачастую принимают непосредственное участие в военных действиях.
В последние годы правовой статус оккупации вызывает много вопросов, поскольку режимы оккупаций становятся все более сложными. MKKK намерен проанализировать, требуется ли усилить, уточнить или развить законы оккупации и как это следует сделать.
Неуклонно улучшать состояние дел с соблюдением, имплементацией и обеспечением исполнения МГП – вот важнейшая задача международного сообщества и постоянный приоритет деятельности MKKK. Это является обязанностью всех сторон конфликта, как государств, так и негосударственных формирований, и это требует действий государств также и в мирное время. Кроме того, необходимо применять дисциплинарные и уголовные санкции.
Список источников: