Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:59, контрольная работа
Издавна пространства морей и океанов служат человечеству в разнообразной деятельности.
Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т. д.).
«Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет:
а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие
правила, определенно признанные спорящими государствами;
b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
а) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее
квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм».
Устав ООН (Преамбула) говорит об уважении к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права. Аналогичная формулировка, кстати, содержится в ряде иных международных соглашений (например, в ст. 5 Устава Организации американских государств).
Государства и другие субъекты международного права, согласуя свою волю относительно международного правила поведения, принимают решение и о форме воплощения этого правила, т.е. о том источнике, в котором норма будет зафиксирована. При этом государства свободны в выборе формы закрепления международно-правовой нормы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международное морское право - это система общепризнанных и специальных принципов и норм, регламентирующих правовой режим морских пространств и разнообразную деятельность в них субъектов международного права. Международное морское право регламентирует деятельность человечества в водных пространствах, включающую в себя определение правового режима различного рода территорий, установления статуса членов экипажа и пассажиров морских судов, порядка освоения природных ресурсов океана и т.д. В настоящее время большинство норм международного морского права объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные международные договоры (в том числе двусторонние и региональные соглашения), содержащие предписания, касающиеся этой отрасли, в основном дополняют или детализируют нормы Конвенции.
Конвенция ООН по
морскому праву делит морское
пространство на шесть
Региональное военное сотрудничество
ВВЕДЕНИЕ
Военный фактор, под которым нами понимается военная деятельность государств, продолжает оставаться одним из существенных обстоятельств и одновременно движущей силой развития международно-политической системы. Нельзя не заметить, что и сам военный фактор в современных условиях подвергается серьезной трансформации. Причины этой трансформации можно разделить на общие, которые действуют в глобальном масштабе, и частные, специфические, характерные для конкретного региона и проявляющиеся только в нем.
Общие и частные причины тесно связаны между собой, взаимозависимы и взаимно дополняют друг друга. Этого нельзя не учитывать при анализе военной деятельности государств в том или ином регионе. При этом межгосударственные военные отношения не могут не быть направленными исключительно на обеспечение безопасности государства и его союзников, не могут не предусматривать конкретных мер по применению вооруженных сил для предупреждения или отражения агрессии или угроз. Именно поэтому военные отношения имеют свою внутреннюю градацию: конфронтация, нейтралитет и военное сотрудничество.
Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее - военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации
Региональное военное сотрудничество
Военное сотрудничество с другими государствами или их коалициями предполагает совместное с этими государствами определение:
а) общих угроз национальной и коллективной безопасности;
б) возможности, необходимости и пределов применения военной силы для достижения тех или иных политических целей;
в) количественных и качественных характеристик необходимой и достаточной коалиционной (объединенной) военной силы;
г) порядка задействования возможностей военной организации коалиции, путей использования военной силы, способов обеспечения военной безопасности, а при необходимости и военного воздействия на противника или носителя угрозы международному миру и безопасности.
Субъектами военного сотрудничества выступают государства в лице уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц. Объектами военного сотрудничества могут быть при необходимости все области общественной жизни: политика, экономика, социальные структуры и т.д. Непосредственными и главными объектами являются военно-экономические структуры (военная промышленность), военные организации (вооружённые силы и другие военные образования) государств или их коалиций, силы, органы и организации, выступающие носителями угроз безопасности.
В структуре военного сотрудничества можно выделить три блока элементов: во-первых, - это совокупность отправных идей, принципов долговременного действия; во-вторых, - это текущие решения и планы, претворяющие в жизнь общие идеи и принципы; в-третьих, - сами практические действия, направленные на реализацию общих идей и конкретных решений. Военное сотрудничество государств - составная часть международной деятельности государств, отражающая близость или совпадение их национальных интересов и обеспечивающая объединение усилий в оборонительной области, включая совместную оценку военной опасности, формулирование целей, принципов оборонного строительства, военного сотрудничества, а также взаимные обязательства в области обеспечения безопасности на основе равноправия и взаимовыгодных интересов с соблюдением международных договоров и национального законодательства.
Сотрудничество государств в военной области базируется на общих для их взаимоотношений принципах: признание необходимости сохранения мира в качестве приоритетной ценности; отказ от применения военной силы или угрозы силой как способа достижения политических, экономических или иных целей; неприменения военной силы первыми, в том числе неприменение первыми ядерного и другого оружия массового поражения; взаимного признания и уважения государственного суверенитета в отношениях между собой; приоритетность коллективных решений и мер по обеспечению военной безопасности и содействие укреплению международных систем безопасности; равенства, взаимоуважения и партнерства.
Становление принципа
Необходимость сотрудничества государств в достижении их общих целей следует из положений Устава, определяющих функции и полномочия главных органов ООН. Согласно статье 11 Генеральная Ассамблея уполномочена «рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности …» и делать соответствующие рекомендации.
Принцип сотрудничества
Альянсы- союзные объединения, чья военная и политическая ориентация направлена на обеспечение безопасности от внешних врагов. К ним относятся следующие организации:
- Организация Северо- Атлантического договора( НАТО);
- Западноевропейский союз;
-Организация Варшавского договора (ОВД)
Все эти организации были созданы после Второй мировой войны в годы «холодной войны». Основой возникновения этих организаций явились недоверие и откровенная вражда бывших стран - союзников по антигитлеровской коалиции друг к другу вместо плодотворного сотрудничества по подъему разрушенного послевоенного хозяйства. Идея этих организаций выражается в коллективной безопасности стран - участниц договора от внешней агрессии. Страны - члены договора (альянса) не должны предпринимать каких - либо военных действий друг против друга.
Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) основана в 1949 году и является самым большим и наиболее организованным и стабильным военным союзом. Суть этого договора состоит в том, что военное нападение на одно и более государств, подписавших договор, означает военное нападение на всех. Основная задача НАТО – поддерживать оборонительные способности, обеспечивать безопасность, суверенитет и территориальную целостность членов организации, поддерживать безопасность и обороноспособность на минимально необходимом уровне. Более конструктивная роль НАТО состоит в том, чтобы добиваться через диалог, партнерство и сотрудничество нового мироустойчивого порядка, базирующегося на признании того, что стабильность и безопасность в Евро-Атлантической зоне будут обеспечиваться на основе объединения и укрепления взаимных институтов.
Западноевропейский союз первоначально рассматривался как военный союз, обязывающий входящие в него государства оказывать друг другу помощь в случае вооруженного нападения в рамках Европы всеми военными и другими средствами, имеющимися в их распоряжении. Впоследствии Западноевропейский союз стал неотъемлемой частью системы развития Европейского союза. В соответствии с новым определением Западноевропейский союз становится неотъемлемой частью процесса европейского объединения и будущего инструмента обороны Европейского союза наряду с НАТО и ОБСЕ. Западноевропейскому союзу отводится также роль проведения военных операций в гуманитарной и миротворческой сферах, а также там, где это касается разрешения кризисных ситуаций.
21 декабря 1991 года в Алма-Аты руководители 11 бывших союзных республик подписали Протокол к Соглашению, в котором говорилось, что Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют СНГ. Соглашение вступало в силу для каждого из участников только после его ратификации, в ходе которой члены Содружества могли делать оговорки к нему. Кроме протокола участники встречи подписали Декларацию, в которой подтвердили основные цели и принципы СНГ.
Целями Содружества
• осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
• всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
• обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;
• сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
• содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
• взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
• мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.
Для достижения целей
-уважение суверенитета
государств-членов, неотъемлемого права
народов на самоопределение и
права распоряжаться своей
-нерушимость государственных
границ, признание существующих
границ и отказ от
-территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории;
-неприменение силы или
угрозы силой против
-разрешение споров мирными
средствами таким образом,
-верховенство международного
права в межгосударственных
-невмешательство во
-обеспечение прав человека
и основных свобод для всех,
без различия расы, этнической
принадлежности, языка, религии,
политических или иных
-добросовестное выполнение
принятых на себя обязательств
по документам Содружества,