Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:27, контрольная работа
Право мирного разрешения международных споров - отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют порядок урегулирования споров между субъектами международного права мирными средствами.
Значение этой отрасли определяется тем, что без механизма мирного разрешения споров система международных отношений не может нормально функционировать. Международное право, как и любая иная правовая система, должно обладать средствами урегулирования споров на основе права.
Задача 1…………………………………………..……………………………….3
Задача 2…………………………………………..…………………………….....5
Задача 3…………………………………………………………………………...6
Список используемой литературы……………..………………………….……9
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Новосибирский юридический институт (филиал)
Томского
государственного университета
Кафедра:
теории государства и права, международного
права.
Контрольная
работа по дисциплине
международное право
Вариант
№1
Студента 5-ого курса
заочного отделения
72-ЗБП группы
Сиковского
Даниила Филипповича
Научный
руководитель:
Нечаева
Ж.В.
Новосибирск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Задача
1…………………………………………..……………………………
Задача
2…………………………………………..……………………………
Задача
3………………………………………………………………………….
Список используемой
литературы……………..………………………….……
ЗАДАЧА
№1
Право мирного разрешения международных споров - отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют порядок урегулирования споров между субъектами международного права мирными средствами.
Значение
этой отрасли определяется тем, что
без механизма мирного
Принцип мирного разрешения споров закреплен Уставом ООН (ст. 2.3), который содержит следующую формулировку: «Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость» и всеми международными актами, излагающими принципы международного права.
Значение данного принципа в обязанности государств решать любые межгосударственные споры мирными средствами. Так же, стороны в споре не вправе отказаться от мирного урегулирования. Стороны в споре, а также другие государства обязаны воздерживаться от любых действий, способных ухудшить положение конфликта, дабы не возникла угроза поддержанию мира и безопасности.
Среди международных актов, закрепляющих принципы международного права, особенно значительна Манильская декларация о мирном разрешении международных споров 1982 г., согласно ст. 5 которой: «Государства стремятся в духе доброй воли и сотрудничества к скорейшему и справедливому урегулированию своих международных споров с помощью любого из следующих средств: переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным соглашениям или органам или иными мирными средствами по своему выбору, включая добрые услуги.» - данное положение закрепляет четкий перечень средств осуществления мирного урегулирования международных споров. Выбор средств и процедур урегулирования спора ложиться на плечи сторон, исходя из сложившейся ситуации и обстоятельств конфликта.
Переговоры - являются наиболее доступным и эффективным средством мирного разрешения споров. Они играют ведущую роль среди других мирных средств. Конкретные цели, состав участников и иные процедурные вопросы согласовываются самими спорящими сторонами на равноправной основе.
Обследование - такое средство мирного урегулирования, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. Для осуществления процедуры обследования стороны создают на паритетных началах международную следственную комиссию, иногда во главе с представителем третьего государства или международной организации. Следственная комиссия должна учреждаться на основании специального соглашения между спорящими сторонами. В соглашении определяются подлежащие расследованию факты, порядок и срок образования комиссии, объем полномочий ее членов, а также место пребывания комиссии, ее право перемещаться, срок, в который каждая спорящая сторона должна будет представить свое изложение фактов, и т.д. Результаты работы комиссии фиксируются в докладе, который должен ограничиваться лишь установлением фактов.
Примирение
(согласительная процедура) - не только
выяснение фактических
Посредничество - предполагает непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван всемерно содействовать выработке приемлемого для этих сторон решения спора. Он вправе предлагать свои варианты такого разрешения, хотя предложения посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера.
Международный арбитраж - это добровольно выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным для сторон в споре. Стороны нередко оговаривают, что арбитражу не подлежат споры, затрагивающие жизненные интересы, независимость или честь сторон. В качестве третьей стороны при разрешении спора могут выступать единоличный арбитр (обязательно посторонний для спорящих государств), группа арбитров из третьих государств, группа арбитров на паритетных началах от государств, участвующих в споре, при нейтральном председателе-суперарбитре. Спорящие стороны сами определяют компетенцию арбитража, ограничивая ее рамками предмета своего спора.
Судебное разбирательство - в основе своей сходно с третейским разбирательством. Однако вынесенное судом решение является окончательным и юридически обязательным для сторон в споре.
Добрые
услуги - средство разрешения международного
спора, осуществляемого не участвующей
в споре стороной. Эти действия могут быть
направлены на установление контактов
между спорящими сторонами, добрые услуги
могут оказываться как в ответ на соответствующую
просьбу одной или обеих спорящих сторон,
так и по инициативе самой третьей стороны.
В 2003 году США обвинили Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия. Ещё в 2002 г. президент США Джордж Буш причислил Иран к странам «оси зла», которые финансируют террористов и стремятся завладеть ядерным оружием. США пытаются добиться международной изоляции Ирана, чтобы не допустить создания этой страной ядерной бомбы. Однако усилия США наталкиваются на противодействие со стороны Франции, Германии и Великобритании, а также России, связанной с Ираном контрактами на поставку военной техники и строительство АЭС в Бушере.
В конце 2003 года главы МИД Франции, Германии и Великобритании убеждают Иран согласиться на подписание дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который позволяет инспекторам МАГАТЭ проверять любой иранский объект. Летом 2004 года инспекторы МАГАТЭ получили доступ к территории, на которой находилось снесённое здание Лавизан-Шиян. По результатам анализа взятых на объекте проб грунта и воздуха был сделан вывод о том, что на объекте не велась какая-либо работа с делящимися материалами. В Лавизане существовал исследовательский центр вооружённых сил Ирана. По заявлению иранских властей, в задачу центра входила разработка комплекса мер, необходимых для борьбы с последствиями аварий на ядерно-опасных объектах и ядерных ударов потенциальных противников по иранской территории.
Приведенный
конфликт показывает, что здесь применялось
обследование, как мирное средство
разрешения спора.
ЗАДАЧА №2
Данный гражданин
имеет право обращения в суд
за правовой защитой, так как, в соответствии
с ст. 1 договора между РФ и Латвийской
Республикой о правовой помощи и правовых
отношениях по гражданским, семейным и
уголовным делам, граждане одной Договаривающейся
Стороны пользуются на территории другой
Договаривающейся Стороны в отношении
своих личных и имущественных прав такой
же правовой защитой, как и граждане этой
Договаривающейся Стороны. Граждане одной
Договаривающейся Стороны имеют право
свободно и беспрепятственно обращаться
в суды, прокуратуру, нотариальные конторы
(далее именуемые "учреждения юстиции")
и в иные учреждения другой Договаривающейся
Стороны, к компетенции которых относятся
гражданские, семейные и уголовные дела,
могут выступать в них, возбуждать ходатайства,
предъявлять иски и осуществлять иные
процессуальные действия на тех же условиях,
как и собственные граждане.
ЗАДАЧА
№3
Международное правонарушение представляет собой противоправное общественно опасное с точки зрения международного сообщества деяние субъекта международного права, выражающееся в действиях (бездействии) его органов или должностных лиц, нарушающее международно-правовые обязательства.
Выделяют признаки состава международного правонарушения. Международное правонарушение характеризуют следующие основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная связь, наказуемость.
Международная общественная опасность - это способность международного правонарушения причинять вред отношениям и объектам, охраняемым международным правом.
Противоправность правонарушения обусловлена наличием правил поведения, зафиксированных в международно-правовых обязательствах государств и других субъектов международного права, и выражается в нарушении этих обязательств и, следовательно, прав других субъектов.
Причинно-следственная связь выражается в том, что причиной нанесенного вреда является международное правонарушение. В тех случаях, когда изучение обстоятельств дела выявило иную причину возникновения вредных последствий, ответственность данного субъекта не наступает.
Наказуемость представляет собой правовое последствие правонарушения. Признавая определенные деяния правонарушениями, субъекты международного права устанавливают возможность привлечения правонарушителя к международно-правовой ответственности.
Элементами состава международного правонарушения являются:
Объект международного правонарушения - это то, на что посягает международное правонарушение (сложившаяся система международных отношений, международный правопорядок, права и свободы человека, а также иные посягательства на правопорядок, установленные международными обязательствами);
Объективная сторона международного правонарушения проявляется в виде деяния субъекта международных отношений, нарушающего международно-правовые обязательства и влекущего международно-правовую ответственность. Международно-противоправное деяние может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия;
Субъектами международных правонарушений в зависимости от их вида могут быть как государства, иные субъекты международного права, так и предприятия, организации и отдельные индивиды, совершившие международно-противоправные деяния. Физические и самостоятельные юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения, даже если они имеют международный характер, поскольку в этих случаях ответственность является гражданско-правовой или уголовной.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"