Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Задача: Некий бездомный франкский крестьянин был приглашён поселиться в вилле (деревне), к которой он не принадлежал (по своему рождению, происхождению). Ему удалось построить жилище и засеять участок свободной земли. Спустя 6 месяцев после вселения один из соседей заявил требование о немедленном выселении пришельца. После сопротивления и процедуры, описанной в Салической правде, последний должен был оставить деревню. Перед тем он продал дом и засеянное поле. Но и эти действия его были оспорены. На каком основании? В чем заключаются исторические корни, породившие указанные отношения (право запрещения переселятся в виллу)? Каким образом могли появляться люди, искавшие прибежища в чужих деревнях?

Содержание

Задание 1. Задача……………………………………………………………2-5

Задание 2. Декларация Парижской коммуны к французскому народу (1871г.)…………………………………………………5-16

Список использованных источников…………………………………….…17

Работа содержит 1 файл

История государства и права зарубежных странв_3.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

   Переворот произошел в экстремальных условиях. Это была реакция на позорный мир, бедственное положение жителей  Парижа, задавленных долгами, безработицей, голодом. Это был стихийный мятежный ответ на решения Национального собрания, отменившего отсрочку платежей за квартиры по просроченным коммерческим векселям и долговым обязательствам, что означало финансовый крах для значительного числа жителей Парижа: мелкой буржуазии, ремесленников, рабочих.

   Социальный  состав Коммуны был неоднороден. В него входили представители  рабочих и интеллигенции, мелкой буржуазии и бывших органов власти Парижа. Сами выборы в Коммуну происходили  по старым спискам избирателей, составленным еще в марте 1870 г. Оставался в силе и избирательный закон 1849 г., согласно которому для избрания в депутаты кандидату достаточно было получить 1/8 голосов избирателей.

   С неоднородным социальным составом Коммуны  было связано наличие в ней различных партийных группировок, представляющих организационно не оформленные идейно-политические течения. В Совет Коммуны входила большая группа бланкистов (25 человек), прудонистов, в том числе и "левых" (23 человека), неякобинцев (9 человек), 2 члена Совета были близки к марксизму, 20 человек не придерживались определенной политической ориентации. Среди членов Совета был Э. Варлен, один из видных организаторов и руководителей французских секций I Интернационала, рабочий Лео Франкель, сторонник К. Маркса, член парижского Федерального совета I Интернационала, поэт-революционер Э. Потье (автор текста Интернационала).

   Усиление  влияния на восставших парижан радикальной  эгалитаристской идеологии происходило  по мере обострения борьбы с Версалем, идейного размежевания в Совете Коммуны, одним из первых проявлений которого стал выход из ее первоначального состава (86 делегатов) около 20 человек. Этот процесс нашел отражение и в ее программном документе - Декларации Коммуны "К французскому пароду" от 19 апреля 1871 г., призванной "разъяснить характер, смысл и цели происходящей революции", "выявить и определить стремления и чаяния парижского населения", на которое возлагалась мессианская задача "своими битвами и жертвами" подготовить "интеллектуальное, моральное, административное и экономическое возрождение, славу и благоденствие" всей Франции.2

   Провозглашая  главной целью "революции" упрочение  республики "как единственной формы  правления, совместимой с правами  народа", Декларация подразумевала  не старую, а новую "коммунальную республику", совместимую "с правиль­ным и свободным развитием общества". Несмотря на то, что среди коммунаров не существовало полной определенности и единства взглядов по вопросу о конкретных путях создания новой республики, в Декларации подчеркивалось, что "коммунальная революция" означает конец "всего того, чему пролетариат обязан своим рабством, а Родина - своими бедст­виями и страданиями". В перечне социальных зол наряду с милитаризмом, бюрократизмом, монополиями, привилегиями прямо указывалась эксплуатация.

   Предусматривая "постоянное участие граждан в  делах Коммуны", Декларация исходила из общедемократических требований о назначении путем избрания или  по конкурсу "ответственных, подлежащих постоянному контролю, сме­няемости должностных лиц и коммунальных чиновников всех категорий".

   Декларация  отвергала обвинение, что Коммуна  стремится "разрушить единство Франции". Демократическая "коммунальная республика" в соответствии с Декларацией  должна была быть построена на новых, не известных ранее унитарной Франции (с ее "деспотической, неразумной, произвольной и тягостной централизацией"), "экспериментальных, позитивных и научных" принципах организации государственного единства. Воплощением этих принципов должна была стать федерация автономных коммун Франции.

   О каких-либо эффективных средствах  обеспечения этого единства, способных  предотвратить распад федерации, в  Декларации не говорилось. Единство должно было держаться, во-первых, на утопическом, добровольном сотрудничестве "всех индивидуальностей, ввиду одной общей цели - благосостояния, свободы и безопасности всех", и во-вторых, на создании некой центральной администрации, состоящей из собрания делегатов всех коммун. Но при этом коммунам, созданным "на всем протяжении Франции" должна была быть обеспечена "полная автономия", "вся совокупность прав", в том числе утверждение коммунального бюджета, доходов и расходов, установление местных служб, организация судопроизводства, внутренней полиции, городской обороны и пр.

   Париж отвергал также обвинение в том, что "он хочет навязать свою волю или свое главенство всей остальной нации, что он претендует на диктатуру, которая была бы настоящим покушением на независимость и суверенитет остальных коммун". Однако, исходя из своих мессианских целей, Париж, вопреки этим утверждениям, стал строить еще в марте 1871 г. такой аппарат управления, который мог выходить за рамки задач, стоящих только перед Парижем.

   Аппарат Парижской коммуны как особая форма власти, созданной в восставшем городе, был приспособлен прежде всего  к тому, чтобы максимально полно реализовать поставленные перед ним всем ходом событий революционные цели. Члены Совета Коммуны не только принимали решения, но и участвовали во всей практической работе по их выполнению. Таким образом, устранялись институты парламентской демократии, принцип разделения властей.

   Высший  орган новой власти, Совет Коммуны, состоял из выборных на основе всеобщего  избирательного права по различным  округам Парижа городских гласных. Они были ответственны перед избирателями и в любое время могли быть отозваны со своих постов.

   Стремясь  реорганизовать старый чиновничий аппарат, оставшийся нетронутым со времен империи, коммунары устанавливали на основе радикальной идеи всеобщего равенства  максимальное содержание в 6 тыс. фр. в  год для всех служащих различных коммунальных учреждений независимо от ранга. Вознаграждение членам Коммуны было определено в 15 фр. в день, в размере заработной платы квалифицированного рабочего. Коммуна руководствовалась при этом требованием не только "дешевого правительства", но и неукоснительной ликвидации всех привилегий и льгот.

   Совет Коммуны выбирал из своего состава 10 комиссий. Например, Комиссия труда, промышленности и обмена должна была содействовать подъему промышленности и коммерции, заботиться об общественных работах и торговле и пр.

   Комиссия  общественных служб ведала почтой, телеграфом, путями сообщения. Ей поручалось изучить возможность передачи железных дорог в ведение Коммуны.

   Комиссия  внешних сношений должна была наладить связи Парижа с другими "коммунами Франции", подготовить условия для создания "федерации", а также, при благоприятных условиях, посылать своих представителей в другие государства.

   На  комиссию общественной безопасности возлагалось  обеспечение порядка внутри страны. Следя за всеми "подозрительными гражданами", она должна была заботиться о "неприкосновенности Республики".

   Военная комиссия, которой надлежало заменить Центральный комитет Национальной гвардии, должна была заниматься вопросами  дисциплины, вооружения, обмундирования и снаряжения Национальной гвардии. Она обязана была вместе с Комиссией общественной безопасности обеспечивать безопасность Коммуны и следить за действиями Версаля.

   Комиссия  продовольствия должна была заботиться о снабжении Парижа продовольствием, "вести самый детальный и самый полный учет всех продуктов", имевшихся в магазинах Парижа.

   На  Комиссию юстиции возлагалась обязанность "поднять существующее судопроизводство на высоту демократических и социальных учреждений", обеспечить текущее  судопроизводство до принятия особого декрета.

   Комиссия  просвещения должна была подготовить  реформу школьного дела. Ей поручалась разработка декрета о введении "бесплатного, обязательного и исключительно  светского обучения".

   Комиссии  финансов было поручено составление  бюджета Парижа. К ней переходили все полномочия бывшего министерства финансов, в том числе вопросы, связанные с деятельностью французского банка.

   Наконец, на Исполнительную комиссию возлагалось  проведение в жизнь всех декретов Коммуны и постановлений других комиссий.

   Неэффективность в деятельности Исполнительной комиссии, а также в организации других комиссий, не имевших ответственных руководителей, вызвали их последующую реорганизацию. Во главе каждого ведомства был поставлен делегат Коммуны, а комиссии превратились в контрольно-совещательные коллегии при этих делегатах. Все 9 делегатов составляли Исполнительную комиссию Коммуны, объединявшую и направлявшую работу коллегии. Однако, как и раньше, Исполнительная комиссия не являлась органом, наделенным всей полнотой власти.

   1 мая 1871 г. был принят декрет об организации Комитета общественного спасения с широкими полномочиями в отношении комиссий, но на практике этот комитет не смог укрепить положение Коммуны, и главное, не имел необходимых связей с населением Парижа.

   Как и во времена якобинской диктатуры, Парижская коммуна опиралась на силу вооруженного народа. После 18 марта в большинстве округов Парижа полиция была заменена резервными батальонами Национальной гвардии. Старая армия была либо распущена, либо бежала в Версаль. Национальная гвардия, заменившая постоянную армию, с самого начала являлась одновременно и военной, и политической организацией.

   Декрет  о Национальной гвардии от 29 марта 1871 г. отменил рекрутский набор и  провозгласил, что "никакая вооруженная  сила, кроме Национальной гвардии, не может быть создана в Париже или введена в него", что "все пригодные к службе граждане входят в состав Национальной гвардии".3

   Коммуна провозгласила равный для всех суд, выборность суда, суд присяжных, которыми могли быть лишь национальные гвардейцы. Демократизации судопроизводства Коммуны способствовало предоставление довольно широких прав обвиняемым. Они могли требовать вызова свидетелей за счет Коммуны, выбирать защитника по своему усмотрению и пр. Судебные процессы: становились гласными, освещались в печати. Коммуной неоднократно издавались постановления, направленные на укрепление законности, запрещавшие произвольные обыски, аресты, реквизиции и пр.

   Радикальную демократизацию судебной системы коммунарам, однако, не суждено было осуществить. Острота политической ситуации и в Париже, и вне его поставила перед Коммуной вопрос о создании чрезвычайных органов. Декретом от 5 апреля 1871 г. в ответ на террор версальцев предусматривалось создание Обвинительного жюри по делам версальцев, которое должно было выносить приговоры в течение 48 часов в отношении всех лиц, уличенных в сообщничестве с версальским правительством.

   Согласно  декрету, все задержанные по приговору  Обвинительного жюри считались "заложниками  парижского народа" и совершенная  версальцами казнь каждого военнопленного или сторонника "законного правительства Парижской коммуны" должна была немедленно повлечь за собой казнь тройного числа заложников.

   Этот  декрет не выполнялся. Сказывались  серьезные разногласия внутри Коммуны  по поводу применения репрессий. ЦК Национальной гвардии, а затем и Совет коммуны неоднократно подчеркивали свое отрицательное отношение к репрессиям, к развязыванию гражданской войны. В результате положение об Обвинительном жюри было принято лишь 22 апреля, состав жюри был избран Коммуной 6 мая, а функционировать жюри начало 20 мая, т. е. через полтора месяца после постановления о создании этого органа.

   В связи с этим необходимо напомнить  о кровавых майских днях 1871 г., когда  тысячи коммунаров были расстреляны  без всякого суда и следствия или после формального допроса в одном из многочисленных военно-полевых судов, созданных после разгрома Парижской коммуны.

Список  использованных источников

1. Графский, В.Г. Всеобщая история права  и государства: Учебник для вузов./  Графский В.Г. М.: Норма, 2001. – 730с.

2. Сонин, В.В. Всеобщая история права: Хрестоматия. 2-е изд., испр. /  В 84 Сост.действительный член (академик) Академии политической науки, чл.-кор. Международной академии высшего образования РФ, профессор права, доктор  наук В.В. Сонин. Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2006.-272с

3. Лукин, Н.М. Новая история в документах и материалах Вып. II.: Учебник / Н.М. Лукин. М:  1934. – 330-332с.

4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. / Учебник. З.М.Черниловского. М.: Юристъ, 1996г. - 576с

5. Жидков, О.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. / О.А. Жидков, Н.А. Крашенников. М: ЮЛ. 1999г.- 461с.

6.  Декларация Коммуны к французскому народу19 апреля 1871 г.: [Электронный ресурс] /http://adhdportal.com 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"