Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Ответственность в международном праве.
Антарктика как территория с особым международным режимом.

Работа содержит 1 файл

Междунароное право.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

       Непризнание есть отказ признавать ситуацию, созданную неправомерными актами: непризнание юридической силы противоправных договоров, территориальных изменений в результате агрессивной войны, противоправных режимов и т.д.

       В определенных ситуациях государства прибегают к разрыву дипломатических и консульских отношений для защиты своих прав. В рамках международных организаций предусмотрены санкции, включающие приостановление членства и исключение из организации.

       Самооборона – особый вид санкций, поскольку представляет собой вооруженные принудительные меры. Право на самооборону в соответствии со ст.51 Устава ОН может быть реализовано исключительно в ответ на вооруженное нападение.

 

 

 

 

 

 

 

    

Антарктика как территория с особым международным режимом

       Антарктика как пространство с особым международным режимом – это район южнее 60-й параллели южной широты, включающий материк Антарктида, шельфовые ледники и прилегающие воды. Режим этого района регулируется Договором об Антарктике от 1 декабря 1959г.

      Договор об Антарктике не признает суверенитета какого-либо государства в каком-либо районе Антарктики. Вместе с тем договор не отрицает территориальных претензий; он их «заморозил». Пока Договор находится в силе, никакие действия или деятельность не образуют основы для заявления, поддержания или отрицания какой-либо претензии на территориальный суверенитет в Антарктике и не создают никаких прав суверенитета в Антарктике; новые претензии не заявляются.

       Любая страна, независимо от ее участия в Договоре, вправе проводить исследовательские работы в Антарктике. Правительства, организации и граждане всех стран осуществляют на этом континенте научные исследования на равных основаниях. Координация такой деятельности осуществляется Специальным комитетом координации научных исследований в Антарктике (СКАР).

       «Антарктика, - согласно ст.1 Договора, - используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие, как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия». Однако Договор не препятствует использованию военного персонала или оснащения для научных исследований или для любых других мирных целей.

       Международно-правовой режим природных ресурсов включает режим живых ресурсов и режим минеральных ресурсов.

      Согласно Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980г., любой их промысел проводится в соответствии с принципами: а) предотвращения сокращения численности любой популяции до уровней ниже таких, которые обеспечивают их устойчивое положение; б) поддержания экологических взаимосвязей между вылавливаемыми и связанными с ними популяциями морских живых ресурсов; в) предотвращения изменений в морской экосистеме, которые являются принципиально неотвратимыми на протяжении двух или трех десятилетий. Для осуществления целей и принципов Конвенции из ее участников учреждается Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики.

        Конвенция о сохранении тюленей в Антарктике 1972г. обязывает не забивать и не отлавливать в этом районе определенные виды тюленей, за исключением строго оговоренных в Конвенции случаев.

       Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988г. обусловила соответствующую деятельность государств вынесением заключений, оценивающих возможное воздействие освоения на антарктическую окружающую среду, на региональный и глобальный климат и констатирующих достаточный уровень технологии и процедур обеспечения безопасности.

       Оператор (государство, орган или учреждение государства, юридическое лицо, совместное предприятие этих субъектов), проводящий освоение минеральных ресурсов, предпринимает все необходимые меры для предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, а в случае нанесения такового несет материальную ответственность.

       Однако конвенционные меры по обеспечению экологической безопасности в дальнейшем были признаны недостаточными. В Мадриде 4 октября 1991г. был подписан Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, ратифицированный от имени РФ 24 мая 1997г. Его участники характеризуют Антарктику как природный заповедник, предназначенный для мира и науки. Протокол (ст.7) запрещает в Антарктике любую деятельность в отношении минеральных ресурсов, за исключением научных исследований. Следовательно, действие Конвенции как бы заморожено на срок действия Протокола (50 лет). Запрет ст.7 продолжится до разработки нового режима в отношении освоения минеральных ресурсов с учетом приемлемости такой деятельности в интересах всех государств.

       В компетенцию периодически созываемых консультативных совещаний входит обмен информацией, взаимные консультации, разработка рекомендаций правительствам стран-участниц принять меры, содействующие реализации принципов и целей договора, включая меры относительно:

1) использования Антарктики только в мирных целях;

2) содействие научным исследованиям в Антарктике;

3) содействия научному сотрудничеству в Антарктике;

4) содействия осуществлению инспекций;

5) вопросов, касающихся осуществления юрисдикции;

6) охраны и сохранения живых ресурсов Антарктики.

Рекомендации подлежат утверждению всеми странами – участницами Договора. Вступившие в силу рекомендации являются составной частью международно-правового режима Антарктики.

       Статья V Договора запрещает проведение в Антарктике ядерных взрывов и удаление в этом районе радиоактивных материалов. Первое Консультативное совещание государств – участников Договора рекомендовало правительствам своих стран обмениваться информацией относительно применения ядерного оборудования и техники в указанном районе.

       Каждое государство – участник Консультативных совещаний имеет право назначать неограниченное число наблюдателей, которые должны быть гражданами государств, их назначающих. Любой наблюдатель имеет полную свободу доступа во все районы Антарктики в любое время.

       Территория этого континента, а также станции, установки и оборудование в его пределах, морские и воздушные суда в пунктах разгрузки и догрузки снаряжения, материалов или персонала всегда открыты для инспекции. Наблюдение с воздуха может проводиться во всякое время над любым районом Антарктики. О результатах контроля наблюдатели составляют доклады, которые направляются государствам – участникам консультативных совещаний.

       Государства обязаны заблаговременно информировать друг друга о всех экспедициях на этот континент, совершаемых их судами или гражданами, а также о всех экспедициях, организуемых на их территории или направляющихся с их территории, о всех станциях в Антарктике, занимаемых их гражданами, о любом военном персонале или оснащении, предназначаемом для отправления в Антарктику.

        Наблюдатели и научный персонал, а также сопровождающий их персонал находятся в Антарктиде под юрисдикцией того государства, гражданами которого они являются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бирюков П.Н. «Международное право»/М., ЮРИСТЪ, 2007г.

2. Международное право/учебник для вузов, М., Издательство НОРМА, 2008г.

3. Ушаков Н.А. «Международное право»/М., ЮРИСТЪ, 2009г.

15

 



Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"