Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:02, контрольная работа
Коллизионные вопросы возникновения и разрешения обязательственных отношений в международном частном праве
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1967г.: Причины возникновения, состав участников, проблемы и перспективы развития.
может согласиться принять на себя администрирование по осуществлению любого другого международного соглашения, призванного содействовать охране интеллектуальной собственности, или участвовать в таком администрировании;
способствует заключению международных соглашений, призванных содействовать охране интеллектуальной собственности;
предлагает свое сотрудничество государствам, запрашивающим юридико-техническую помощь в области интеллектуальной собственности;
собирает и распространяет информацию, относящуюся к охране интеллектуальной собственности, осуществляет и поощряет исследования в этой области и публикует результаты таких исследований;
обеспечивает деятельность служб, осуществляющих международную охрану интеллектуальной собственности, и, в соответствующих случаях, осуществляет регистрацию в этой области, а также публикует сведения, касающиеся данной регистрации;
предпринимает любые другие надлежащие действия.
Как следует из приведенного перечня функций ВОИС, сформулированного в ст. 4 Конвенции, учреждающей ВОИС, деятельность этой международной организации является многогранной. Важнейшим направлением деятельности ВОИС выступает административное управление входящими в нее союзами. Указанные союзы образуются на основе соответствующих международных соглашений, а государства-участники этих соглашений становятся членами того или иного союза. Наименование союза, как правило, совпадает с местом, где впервые был одобрен или подписан текст соглашения.
Для того, чтобы стать членом государство должно сдать на хранение Генеральному директору ВОИС в Женеве ратификационную грамоту или акт о присоединении. Как предусмотрено в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, членство в ВОИС открыто для:
(i) любого государства, являющегося членом Парижского союза по охране промышленной собственности или Бернского союза по охране литературных и художественных произведений;
(ii) любого государства, являющегося членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии, или являющегося стороной Статута Международного Суда; или
(iii) любого государства, которое Генеральная Ассамблея пригласила стать государством-членом Организации.
В настоящее время ВОИС осуществляет административное управление следующими союзами, связанными с охраной промышленной собственности:
Парижским союзом по охране промышленной собственности;
Мадридским союзом по пресечению ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах;
Мадридским союзом по международной регистрации знаков;
Гаагским союзом по международной регистрации промышленных образцов;
Ниццким союзом по международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
Лиссабонским союзом по охране наименований мест происхождения и их международной регистрации;
Локарнским союзом по международной классификации промышленных образцов;
Страсбургским союзом по международной патентной классификации;
Союзом по патентной кооперации (РСТ);
Союзом по международной регистрации товарных знаков (TRT);
Венским союзом по международной классификации изобразительных элементов знаков;
Будапештским союзом по международному признанию депонирования микроорганизмов в целях патентной процедуры;
Найробским союзом по охране олимпийского символа.
Стокгольмская конвенция 1967г. (ст. 6-9) учредила следующие высшие директивные органы ВОИС:
1. Генеральная Ассамблея ВОИС:
назначает Генерального Директора по представлению Координационного комитета;
рассматривает и утверждает отчеты Генерального Директора, касающиеся Организации, и дает ему все необходимые инструкции;
рассматривает и утверждает отчеты и одобряет деятельность Координационного комитета и дает ему инструкции;
принимает двухгодичный бюджет расходов, общих для Союзов;
одобряет предлагаемые Генеральным Директором мероприятия, касающиеся администрации по осуществлению международных соглашений;
принимает финансовый регламент Организации;
определяет рабочие языки Секретариата, принимая во внимание практику Организации Объединенных Наций;
приглашает новые государства стать участниками ВОИС;
определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
выполняет другие надлежащие функции в рамках Конвенции, учреждающей ВОИС.
Генеральная Ассамблея состоит из государств -- сторон Конвенции, учреждающей ВОИС, которые являются членами какого-либо из Союзов.
2. Конференция ВОИС:
обсуждает вопросы, представляющие общий интерес в области интеллектуальной собственности, и может принимать рекомендации по таким вопросам с учетом компетенции и самостоятельности Союзов;
принимает двухгодичный бюджет Конференции;
принимает в пределах бюджета Конференции двухгодичную программу юридико-технической помощи;
принимает поправки к Конвенции, учреждающей ВОИС;
определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
выполняет другие надлежащие функции в рамках Конвенции, учреждающей ВОИС.
Конференция состоит из государств -- сторон Конвенции, учреждающей ВОИС, независимо от того, являются они членами какого-либо из Союзов или не являются.
3. Координационный комитет:
дает советы органам Союзов, Генеральной Ассамблее, Конференции и Генеральному Директору по всем административным, финансовым и другим вопросам, представляющим общий интерес для двух или более Союзов, или одного или более Союзов и Организации, в частности, по бюджету расходов, общих для Союзов;
подготавливает проект повестки дня Генеральной Ассамблеи;
подготавливает проект повестки дня, а также проекты программы и бюджета Конференции;
до истечения срока полномочий Генерального Директора или когда пост Генерального Директора становится вакантным, представляет кандидата для назначения его на этот пост Генеральной Ассамблеей; если Генеральная Ассамблея не назначит этого кандидата, Координационный комитет представляет другого кандидата; эта процедура повторяется до тех пор, пока, наконец, кандидат не будет назначен Генеральной Ассамблеей;
если пост Генерального Директора становится вакантным в период между двумя сессиями Генеральной Ассамблеи, назначает Исполняющего обязанности Генерального Директора на срок до вступления в должность нового Генерального Директора;
выполняет все другие функции, возложенные на него в соответствии с Конвенции, учреждающей ВОИС.
Координационный комитет состоит из государств -- сторон Конвенции, учреждающей ВОИС, которые являются членами Исполнительного комитета Парижского союза, или Исполнительного комитета Бернского союза, или обоих этих Исполнительных комитетов.
4. Международное бюро:
Международное бюро является Секретариатом Организации и возглавляется Генеральным Директором, который имеет двух или более заместителей. Генеральный Директор назначается на определенный срок продолжительностью не менее 6 лет. Он может назначаться вновь на определенные сроки. Сроки первоначального назначения и возможных последующих назначений, а также все другие условия назначения определяются Генеральной Ассамблеей. Генеральный Директор является главным должностным лицом Организации и ее представителем. Он отчитывается перед Генеральной Ассамблеей и выполняет ее директивы, касающиеся внутренних и внешних дел Организации. Характер обязанностей Генерального Директора и персонала Международного бюро является исключительно международным. При исполнении своих обязанностей они не должны запрашивать или получать инструкции от какого бы то ни было правительства или власти за пределами Организации. Они должны воздерживаться от любого действия, которое могло бы поставить под сомнение их положение как международных должностных лиц. Каждое государство -- член ВОИС, в свою очередь, обязуется уважать исключительно международный характер обязанностей Генерального Директора и персонала и не пытаться влиять на них при исполнении ими своих обязанностей.
Генеральная Ассамблея, Конференция и Координационный совет являются высшими директивными органами ВОИС. Каждые два года они встречаются в сентябре/октябре в Женеве в формате очередной сессии и каждый год в формате внеочередной сессии.
Таким
образом, все перечисленные функции, если
их понимать буквально, находятся довольно-таки
далеко от нормальной деятельности ВОИС,
ее средств и кадров. В течение ряда лет
это статья интерпретировалась ВОИС как
дипломатически сформулированная санкция
заниматься своей прежней деятельностью,
но уже от имени Организации объединенных
наций. В 2002г. ряд общественных организаций
и, в первую очередь, ООН развернули кампанию,
требуя от ВОИС предпринимать конкретные
шаги по помощи развивающимся странам,
а также большей «прозрачности» организации
и предоставления гражданскому обществу
и защищающим интересы потребителей неправительственным
организациям доступа к деятельности
ВОИС. Результатом стало принятие ВОИС
в 2004г. году «программы развития».
А на Генеральной Ассамблее 2007г. государства-члены
ВОИС приняли 45 рекомендаций к этой программе,
внесенных Временным комитетом по предложениям
в связи с повесткой дня ВОИС в области
развития (ВКПДР).
Список
использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в редакции от 30.06.2008) // Российская газета, № 233, 28.11.2001.
3. Богуславский М.М. Международное частное право: учебник. - М., 2006.
4. Сайт Евразийской Патентной Организации (www. eapo. org / rus).
5.
Сайт Всемирной Организации Интеллектуальной
Собственности (www. wipo. int).
Информация о работе Контрольная работа по "Международному частному праву"