Контрольная работа по "Международное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

1. Система международного права—это:
в) совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами;
2. Объектом международно-правого регулирования являются:

Содержание

Тест………………………………………………………………………………...3
Задача 1…………………………………………………………………………...11
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3…………………………………………………………………………...18
Задача 4…………………………………………………………………………...20
Задача 5…………………………………………………………………………...23
Задача 6…………………………………………………………………………...25
Задача 7…………………………………………………………………………...26
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Международное право 7.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     3. Территориальные органы федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:

     1) предоставляют вынужденному переселенцу  и членам его семьи, в том  числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

     3) участвуют в реализации мероприятий  по обеспечению вынужденных переселенцев  жилыми помещениями для постоянного  проживания.

     4. Федеральные органы исполнительной  власти и органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в пределах своих  полномочий оказывают содействие  вынужденному переселенцу в:

     1) возвращении оставленного им  на территории Российской Федерации  имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается компенсация;

     2) организации в соответствии с  международными договорами Российской Федерации перевозки имущества, находящегося в его собственности на территории иностранного государства. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивают компенсацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Существует  Соглашение между Федеральной Миграционной Службой России и министерством труда и социальной защиты Кыргызской Республики о механизме реализации соглашения между правительствои Российской Федерации и правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

     Федеральным законом  Российской Федерации № 123-ФЗ от 5 июля 2007 года О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18 июля 1995 года.  
 
 
 

     3. Американский военный корабль нес службу в Тихом океане. Недалеко от его нахождения упал в воду австралийский военный самолет. Моряки поспешили на помощь и спасли пилота. Он нуждался в медицинской помощи. Капитан военного корабля обратился к российским компетентным органам с просьбой зайти в порт Владивосток. Не дождавшись ответа, военный корабль вошел во внутренние морские воды России, а затем и в порт.

     Будет ли такой заход  нарушением режима внутренних вод Российской Федерации?

     Такой заход не будет нарушением, так как в соответвии со статьей 9. Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» Вынужденный заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты

     1. Вынужденный заход иностранного  судна, иностранного военного  корабля или другого государственного  судна в территориальное море, во внутренние морские воды  и морские порты - заход, осуществляемый в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:

     аварии, стихийного бедствия или сильного шторма, угрожающего безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля  или другого государственного судна;

     ледохода  или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна;

     буксировки  поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или  другого государственного судна;

     доставки  спасенных людей;

     необходимости оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажиру, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.

       По прекращении действия обстоятельств,  вызвавших вынужденный заход,  иностранное судно, иностранный  военный корабль или другое  государственное судно обязаны покинуть морской порт, внутренние морские воды и территориальное море после получения разрешения на выход у должностного лица, указанного в статьях 5 и 7 настоящего Федерального закона, по согласованию с должностным лицом федерального органа исполнительной власти по безопасности и должностным лицом таможенного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Работающая помощником  машиниста в депо  «Ленинград» Финляндского  отделения Октябрьской  железной дороги  гражданин Т. обратился  в суд с вязи  с тем, что приказом  начальника депо  был подвергнут  дисциплинарному  взысканию по п. 156 и 17 Положения  о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации может налагаться на работника за нарушения дисциплины, угрожающее безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, или за нарушение установленных правил перевозки и служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров, обеспечению сохранности грузов, багажа и вверенного имущества в виде перевода на другую, нижеоплачиваемую работу. Считая примененный к нему вид взыскания незаконным, Т. обратился в суд. Решением Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от 19 октября 1993 г., Т. в иске было отказано.

     Судебная  коллегия по гражданским  делам Санкт–Петербургского городского суда 14 апреля 1994 г. это решение  отменила и приняла  новое решение  об удовлетворении иска.

     При вынесении решения  судебная коллегия руководствовалась  ст. 37 Конституции  РФ и ст. 1 Конвенции  МОТ № 105 «Об упразднении  принудительного  труда» и пришла к  выводу о том, что  такую меру дисциплинарного  взыскания, как перевод на другую работу, без согласия работника, следует считать принудительным трудом, который запрещен.

     Правомерно  ли суд сослался на положения Конвенции МОТ № 105?

     Какое юридическое значение имели нормы Конвенции 1994 г.?

      Раскрывается  ли понятие «принудительный  труд» в законодательстве РФ?

      Оцените правомерность наложения  взыскания.

     Суд правомерно сослался на положения Конвенции МОТ № 105, так как  в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции положения международных договоров являются составной частью национальной правовой системы. Более того, в Конституции говорится о том, что если есть противоречие между нормами международного договора и национальной нормой, то приоритет отдается международной норме. Таким образом, те конвенции Международной организации труда, которые были ратифицированы Россией, являются важнейшим источником и национального права.

     В соответствии со ст. 4 ТК РФ принудительный труд представляет собой выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

       в целях поддержания трудовой дисциплины;

       в качестве меры ответственности  за участие в забастовке;

     в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

       качестве меры наказания за  наличие или выражение политических  взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

       качестве меры дискриминации  по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной  принадлежности. К принудительному  труду также относятся:

       • нарушение установленных сроков  выплаты заработной платы или  выплата ее не в полном размере;

       • требование работодателем исполнения  трудовых обязанностей от работника,  если работник не обеспечен  средствами коллективной и индивидуальной  защиты либо работа угрожает жизни или здоровью работника.

       В сфере применения трудового  законодательства принудительный  труд не включает в себя:

       работу, выполнение которой обусловлено  законодательством о воинской  обязанности и военной службе  или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

       работу, выполняемую в условиях  чрезвычайных обстоятельств, то  есть в случаях объявления  чрезвычайного или военного положения,  бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения,  сильные эпидемии или эпизоотии), а также в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

       работу, выполняемую вследствие  вступившего в законную силу  приговора суда под надзором  государственных органов, ответственных  за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

     Нормы Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, предусматривающие  такое взыскание, не подлежат применению как противоречащие Конституции  РФ и международным соглашениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Группа осужденных  при этапировании  их 19 августа 1990 г.  к месту отбывания  наказания разоружила  конвой и захватила  самолет ТУ –  154. Угрожая расправой  пассажирам, они вынудили  экипаж изменить  маршрут.  Выполняя приказ террористов, экипаж вылетел в г. Ташкент, затем в г. Карачи (Пакистан), где террористы сдались местным властям. В 19991 г. пакистанский суд приговорил их за угон самолета к 25 годам тюремного заключения.

     Юрисдикция  какого государства  распространяется в  отношении террористов? 

     Юрисдикция Пакистана так как полномочия судебных и административных органов государства решать дела о правонарушениях, связанных с воздушными судами или действиями на борту этих судов. Различают 3 основных принципа юрисдикции в отношении действий на борту воздушного судна: территориальный, или принцип применимости закона государства, на территории которого находится воздушное судно, национальный, или принцип применимости закона государства регистрации воздушного судна, смешанный, или комбинированный, объединяющий в той или иной мере оба вышеизложенных принципа. Воздушные суда, пролетающие над открытым морем, находятся над национальной юрисдикций. Воздушные суда, совершившие посадку на иностранной территории, подпадают под юрисдикцию государства посадки. К воздушным судам, находящимся в воздушном пространстве иностранного государства, может быть применена юрисдикция этого государства или государства регистрации воздушного судна. Ю.г. над в.с. подразделяется на уголовную и гражданскую и регламентируется нормами внутреннего и международного права. Отдельные нормы международного права относительно Ю.г. над в.с. содержатся в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г., Римской конвенции о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 г., Токийской конвенции о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, 1963 г., Гаагской конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Монреальской конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. и др. В соответствии с российским законодательством и с учетом международных договоров РФ на российские гражданские воздушные суда распространяется юрисдикция РФ, когда они находятся в пределах российской территории или в международном воздушном пространстве. На территории иностранных государств на российские воздушные суда распространяется действие Воздушного кодекса если законы страны пребывания воздушного судна не требуют иного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Департамент консульской   службы МИД  РФ рекомендовал  гражданину О.  отложить выезд  в одну из африканских  стран, поскольку  там шла гражданская  война, а затем  отказал в выдаче  заграничного паспорта. Отказ был обоснован тем, что в этом государстве прекратило свою работу дипломатическое представительство и нет консульских учреждений, а следовательно, у России не будет возможности принять меры по его защите в этой стране.

     Дайте правовую оценку действий МИД РФ. 

     МИД не правомерно отказало в выдаче загранпаспорта, так как  право на загранпаспорт имеют все совершеннолетние граждане Российской Федерации, которым необходимо заменить заграничный паспорт с истекшим сроком действия, которые потеряли документ либо не имели его до этого.

     Загранпаспорт не оформляется в том случае, когда  граждане РФ имеют непосредственный доступ к информации, которая касается государственных тайн страны, а так  же в том случае, когда гражданин  подозревается в совершении действий, за которые предусмотрено уголовное наказание согласно УК Российской Федерации. Существует так же ряд случаев, когда оформление заграничного паспорта невозможно: для лиц совершивших преступление или уклоняющихся от обязанностей (решение суда или уклонение от строчной воинской службы). Если же гражданин назвал ложные сведения при оформлении заграничного паспорта, то ему будет отказано в получении документа. 
 
 
 
 
 
 
 

     7. В июне 1976 г. в  Луанде – столице  Анголы – состоялся  суд над 13 английскими и американским наемниками. Они обвинялись в том, что дали согласие за деньги участвовать в вооруженном борьбе против ангольского народа и с оружием в руках пытались помешать освобождению Анголы.

     Адвокаты  Англии и США, защищавшие наемников на суде, заявляли о том, что в то  время не существовало международных актов, которые бы осуждали наемничество.

     Какое решение по данному  делу должен вынести  суд?

     Существует  ли международные  договоры о борьбе с наемничеством?

     Суд может приговорить виновных к строгим мерам уголовного наказания вплоть до смертной казни. На этом процессе была осуждена и практика использования наемников в агрессивных войнах против свободолюбивых народов.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"