Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:31, контрольная работа
Всеобщая Декларация прав человека. Данная международно-правовая норма классифицируется как декларативная (что следует из названия документа), то есть несет исключительно информационное назначение, содержит нормы-принципы и имеет императивный (категоричный) характер. По субъекту правотворчества данную Декларацию можно отнести как договорную правоустанавливающую норму, исходящую от сообщества государств. По объекту правотворчества Всеобщая Декларация воздействует на отношения, касающихся прав человека и его социальной защиты.
Контрольная работа
по дисциплине «Международное публичное право»
Всеобщая Декларация прав человека. Данная международно-правовая норма классифицируется как декларативная (что следует из названия документа), то есть несет исключительно информационное назначение, содержит нормы-принципы и имеет императивный (категоричный) характер. По субъекту правотворчества данную Декларацию можно отнести как договорную правоустанавливающую норму, исходящую от сообщества государств. По объекту правотворчества Всеобщая Декларация воздействует на отношения, касающихся прав человека и его социальной защиты.
Международный пакт о гражданских и политических правах. Этот документ также несет правоустанавливающий декларативный характер, содержит нормы-принципы обязательные к исполнения всеми государствами, признавших пакт, постоянного действия. По методу правового регулирования данный пакт является императивным, иными словами несет строгий и обязательный характер.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Сей нормативно-правовой акт детализирует права человека и гражданина в указанных сферах правовых отношений государство – общество - личность, тем самым, развивая правовые принципы, установленные Всеобщей декларацией прав человека. Также обладает высшей юридической силой, в странах присоединившихся к пакту, является стабильным правовым актом постоянного действия и многократного применения.
Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Утвердили настоящую Конвенцию правительства, члены Совета Европы. В ней вновь подтверждается верная приверженность договаривающихся сторон принципам, провозглашенным Всеобщей Декларации прав человека.
Венская Конвенция о праве международных договоров. Сфера деятельности (направление) – область отношений, возникающих при заключении, ратифицировании, принятии, или при утверждении, или при присоединении к договорам государств.
Основные договора ООН по правам человека: Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Конвенция о правах ребёнка; Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей; Конвенция о правах инвалидов.
ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально оформленное лишь в 1995г., но начавшее свое формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений.
ОБСЕ действует на обширной территории, в основном в регионах, ставших ареной конфликтов и вооруженных столкновений в результате крушения социалистической системы и Советского Союза. Именно к таким относятся бывшие советские республики и, в большой степени, балканские страны. На сегодняшний день можно говорить о том, что механизм действия ОБСЕ, несмотря на его активность и наличие разветвленной системы органом, все же неэффективен в предотвращении потенциальных конфликтов. Тем не менее, анализ миссий ОБСЕ показывает, что организация действует очень гибко и мобильно, и что вопрос эффективности ее действия, возможно, связан с ограниченностью ее полномочий. К тому же мир вновь дал понять, что вопросы конкретных политических амбиций и военно-стратегических интересов по-прежнему стоят выше, чем абстрактная «всеобщая безопасность». Тем не менее, ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным.
Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов. Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
«Первая корзина», или политико-военное измерение:
o контроль над распространением вооружений;
o дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
o меры по построению доверительных отношений и безопасности;
«Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
o экономическая и экологическая безопасность.
«Третья корзина», или человеческое измерение:
o защита прав человека;
o развитие демократических институтов;
o мониторинг выборов;
Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.
ООН непосредственно осуществляет свою деятельность в сферах экономического, социального и политического развития стран, содействует формированию благотворной, стабильной и благоприятной среды межгосударственного сотрудничества.
К основным целям международного сотрудничества относятся: развитие экономического и социального прогресса, обеспечение высокого уровня жизни всех стран и народов; определение и использование наиболее прогрессивных международных экономических отношений, основанных на справедливости, общности интересов, взаимном сотрудничестве между всеми государствами; развитие международных связей и сотрудничества для решения межгосударственных экономических и социальных проблем; достижение сотрудничества в научно-технических, промышленно-производственных и социальных областях на основе равных преимуществ, совершенствования взаимных интересов и выгоды для всех государств; обеспечение ускоренного развития и экономического роста стран, особенно развивающихся; достижение более прогрессивных, рациональных и справедливых внешнеэкономических отношений, содействие совершенствованию структуры мировой экономики; создание необходимых условий для интенсивного экономического сотрудничества между всеми нациями и народностями; развитие и поощрение международного сотрудничества и межгосударственных экономических связей, содействие коллективной безопасности на основе соблюдения суверенного экономического, социального и политического равенства государств.
Совершенствуя принципы и основные идеи, направленные на развитие международных экономических отношений, ООН реализует важнейшие функциональные аспекты, в числе которых особую актуальность приобретает исследование проблем взаимосвязи между глобализацией и развитием экономики в мире, изучение роли и влияния глобализации экономики на регулирование мировых финансовых процессов. В рамках системы ООН насчитывается шесть комитетов, которые осуществляют наблюдение за выполнением государствами-участниками конкретных договоров:
1. Комитет по ликвидации расовой дискриминации
2. Комитет по правам человека
3. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам
4. Комитет против пыток
5. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин
6. Комитет по правам ребенка
Верховный комиссар ООН по правам человека. 20 декабря 1993 года после почти 50 лет сменившихся надежд и разочарований Генеральная Ассамблея единодушно проголосовала за создание должности Верховного комиссара ООН по правам человека. Верховный комиссар координирует программу ООН по правам человека и содействует всеобщему уважению прав человека. Первым Верховным комиссаром, который был назначен Генеральным секретарем ООН и утвержден Генеральной Ассамблеей, был Хосе Айяла Лассо из Эквадора, который приступил к выполнению своих обязанностей 5 апреля 1994 года. Нынешний Верховный комиссар — Мэри Робинсон, которая была президентом Ирландии, приступила к выполнению своих полномочий 12 сентября 1997 года.
Права человека на местах. В 90–х годах в рамках Организации Объединенных Наций произошло существенное расширение деятельности на местах в области прав человека. В зависимости от потребностей такая деятельность включает наблюдение за нарушениями прав человека, образование, обучение и другие консультативные услуги. В настоящее время такая деятельность осуществляется в Абхазии (Грузия), Бурунди, Камбодже, Колумбии, секторе Газа, Гватемале, Гаити, Малави, Монголии, Демократической Республике Конго, Руанде и бывшей Югославии.
Международные конференции по правам человека. С 1945 года неправительственные организации вносят существенный вклад в деятельность Организации Объединенных Наций и решение вопросов прав человека, будучи одним из источников информации и одним из механизмов конструктивных изменений. В 1968 году Организация Объединенных Наций провела первую Международную конференцию по правам человека в Тегеране, Иран. В декларации Конференции подчеркивалась связь между гражданскими и политическими правами и экономическими, социальными и культурными правами. Двадцать пять лет спустя, в 1993 году, Организация Объединенных Наций провела Всемирную конференцию по правам человека в Вене, Австрия. В Венской декларации и Программе действий подчеркивается универсальный характер прав человека и необходимость борьбы со всеми формами расизма, дискриминации, ксенофобии и нетерпимости. В них особо подчеркиваются также права женщин, детей, меньшинств и коренных народов.
2. Международно-правовые вопросы гражданства: а) понятие гражданства; б) приобретение и утрата гражданства; в) бипатриды и апатриды; г) правовое положение иностранных граждан.
Гражданство — это устойчивая правовая связь лица с определенным государством, которая характеризует основы правового статуса личности и выражается в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности. Согласно международно-правовым нормам, каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Никто не может быть выслан в индивидуальном порядке или в результате коллективного мероприятия с территории государства, гражданином которого он является. Никто не может быть лишен права на въезд на территорию государства, гражданином которого он является. Гражданство означает юридическую принадлежность индивида к государству. В республиках для обозначения этой связи применяется термин «гражданство», в странах с монархической формой правления используется понятие «подданство», причем в смысле, равнозначном гражданству. В ряде монархий (например, в Бельгии, Испании, Нидерландах) термин «подданство» в конституциях и законодательстве заменен термином «гражданство», что является одним из проявлений принципа равноправия всех членов общества. Правоотношение гражданства устойчиво в пространстве и во времени. Пребывание лица за границей само по себе не прерывает правоотношений гражданства, так же как и заключение или расторжение брака с иностранным гражданином.
Способы приобретения, изменения и утраты гражданства устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Международно-правовые нормы о гражданстве регулируют как общие вопросы гражданства (о праве каждого на гражданство, о сохранении гражданства при вступлении в брак, о гражданстве детей и т.д.), так и специальные (проблемы двойного гражданства и безгражданства). В числе первых — Пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г. и др. Ко второй группе относятся двусторонние соглашения о предотвращении возникновения двойного гражданства, Конвенция о статусе апатридов 1954 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г., Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств — участников СНГ 1996 г. и т.д. В России вопросы гражданства регулируются прежде всего Конституцией и Законом о гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 6 февраля 1995 г.
Гражданство приобретается двумя основными способами: по рождению и в результате приема в гражданство.
Приобретение гражданства по рождению возможно по принципам «права крови» или «права почвы». В соответствии с принципом права крови ребенок, родители которого на момент рождения состоят в гражданстве одного государства, является гражданином этого государства независимо от места рождения. Этого принципа придерживается большинство государств, в том числе Россия. Согласно принципу права почвы ребенок, родившийся на территории государства, является его гражданином независимо от гражданства его родителей. Принципу права почвы следуют в основном латиноамериканские государства.
В результате приема в гражданство оно приобретается по основаниям и в порядке, предусмотренным национальным законодательством государств. Решение о приеме в гражданство принимают, как правило, высшее должностное лицо государства (например, президент) либо исполнительные органы власти (правительство, министерство внутренних дел и т.п. Законодательством некоторых стран устанавливаются ограничения для приема в гражданство.
Помимо двух основных способов, можно выделить дополнительные способы приобретения гражданства. Гражданство, в частности, может приобретаться:
- в результате признания (так, гражданами России были признаны граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве РФ);
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Международное публичное право»