Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:00, реферат
Наиболее важными и авторитетными органами консультативного характера выступают Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, функционирующие в рамках ЕС и Евратома (первой опоры). Кроме того, у Союза имеется большое число специализированных консультативных органов, компетенция которых охватывает отдельные виды деятельности (например, Комитет по вопросам занятости). Экономический и социальный к
Экономический и социальный комитет…………………………3
Европейский Центральный Банк (ЕЦБ)………………………...4
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)……………………..5
Европейский уполномоченный по административным вопросам (омбудсмен)……………………………………………….5
Европол (Европейское полицейское ведомство)…………..……6
Евроюст……………………………………………………………….6
Комитет постоянных представителей государств (КОРЕПЕР).6
Комитет по политике и безопасности…………………………….7
Частное учреждение образования
«БИП-ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Европейское право»
На тему: «Консультативные органы Европейского Союза»
Минск 2012
Содержание
1. Экономический и социальный комитет.
Наиболее важными и
авторитетными органами консультативного
характера выступают
2. Европейский Центральный Банк (ЕЦБ)
Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) был основан 30 июня 1998 г. и расположен в городе Франкфурт. Он отвечает за монетарную политику в государствах ЕС, которые входят в еврозону. Начиная с 1 января 1999 г. его основными задачами были поддержание стабильных цен в еврозоне, а также проведение европейской монетарной политики, определенной Европейской Системой Центральных Банков (ЕСЦБ).
Органы принятия решений ЕЦБ (Исполнительный Комитет и Управляющий Совет) осуществляют руководство Европейской Системой Центральных Банков (ЕСЦБ). Эти банки призваны управлять оборотом денежной массы, проводить обменные операции, хранить официальные иностранные резервные активы государств-членов ЕС и управлять ими, а также обеспечивать беспроблемное функционирование платежных систем.
ЕЦБ независим в проводимой политике.
Ниццкий договор, который вступил в силу 1 февраля 2003 г., не внес изменений в состав Управляющего Совета (который состоит из членов Исполнительного Комитета и управляющих центральными банками государств-членов ЕС), однако создал условия для изменения правил принятия решений (простым большинством голосов, у каждого один голос).
Запланированное расширение еврозоны
на десять стран, которые присоединились
к ЕС в 2004 г., а также на Болгарию
и Румынию, расширит состав участников
Управляющего Совета. Решение Управляющего
Совета, принятое в марте 2003 г., позволяет
ЕЦБ и ЕСЦБ вносить поправки в
свои Уставы в отношении процедур
голосования с целью сохранения
за Управляющим Советом
3. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
Учрежденный Римским договором, Европейский инвестиционный банк является финансовым институтом ЕС. Основная задача ЕИБ – способствовать экономическому, социальному и территориальному единству ЕС посредством сбалансированного развития регионов ЕС.
Акционерами ЕИБ являются
27 государств ЕС. Во главе руководства
банка находится Совет
1994 г. и 1999 г. основными бенефициарами были
транспортный, телекоммуникационный,
энергетический, водный, образовательный
сектора, а также сектор повышения квалификации.
В марте 2000 года, на саммите в Лиссабоне, Европейский Совет призвал оказать более значительную поддержку малым и средним предприятиям (SMEs). Группа ЕИБ, состоящая из самого ЕИБ и Европейского инвестиционного фонда, была учреждена с целью повышения конкурентоспособности европейской экономики. Благодаря инициативе «Innovation 2000» группа ЕИБ стимулирует развитие предпринимательства, инноваций, а также стремится к оптимальному использованию трудовых ресурсов, предлагая среднесрочные кредиты и банковские гарантии малым и средним предприятиям, а также финансируя венчурные вложения капитала (venture capital activities).
За границами ЕС ЕИБ
поддерживает стратегии стран-кандидатов
на вступление, а также стран Западных
Балкан, при условии, что эти стратегии
согласуются с выполнением
4. Европейский уполномоченный по административным вопросам (омбудсмен)
Должность Европейского уполномоченного по административным вопросам была введена Договором о Европейском Союзе (Маастрихтский договор, 1992 г.) для обеспечения ответственного управления и административной прозрачности работы различных органов ЕС.
Уполномоченный назначается
Европейским Парламентом после
очередных выборов на срок его
работы (пять лет). Он уполномочен принимать
от любого гражданина Союза или каждого
физического и юридического лица
с местожительством или уставной
регистрацией в одном из государств-участников
жалобы, касающиеся нарушений в работе
органов и институций Сообщества
(за исключением Суда и Суда первой
инстанции). При этом речь может идти,
например, об отсутствии или отказе
в доступе к информации, неоправданных
административных проволочках, недолжном
отношении или дискриминации
или о недостаточной
Уполномоченный проводит расследования на основании поступивших жалоб или по собственной инициативе. Жалобы поступают к нему непосредственно или через одного из депутатов Европейского парламента.
После установления нарушения
уполномоченный обращается к соответствующему
органу, проводит расследование, ищет
решение для устранения проблемы
и при необходимости
Уполномоченный ежегодно
представляет Европейскому Парламенту
отчет о результатах
5. Европол (Европейское полицейское ведомство)
Задачей Европола является поддержка сотрудничества полицейских и таможенных служб государств-участников.
Идея создания европейской полицейской службы восходит к заседанию Европейского Совета в Люксембурге (июнь, 1991 г.). Как и предусмотрено в Маастрихтском договоре, служба начала свою работу в январе 1994 г. как пункт Европола по борьбе с наркотиками.
Соглашение о создании
Европола подписано в июле 1995 г. и
вступило в силу 1 октября 1998 г. Задача
Европола заключается в борьбе с
преступностью и терроризмом, но
оно не является полицейским ведомством
в обычном смысле слова, а, скорее,
представляет собой организацию, поддерживающую
борьбу с преступностью, проводимую
государствами-участниками. Конкретно
деятельность Европола состоит, во-первых,
в облегчении обмена информацией
между национальными
6. Евроюст.
Евроюст является учреждением Европейского Союза, созданным по решению Совета в 2002 г. Его задачей является эффективная борьба с тяжкими преступлениями посредством более тесного судебного сотрудничества в рамках Европейского Союза.
Евроюст, служащий для координации работы национальных прокуратур, состоит из 27 национальных представителей: каждое государство-участник назначает своего судью, прокурора или полицейского чиновника. Задачи Евроюста исполняются в ходе работы одного или нескольких национальных представителей или в рамках коллегии. Кроме того, каждое государство-участник может назначить одного или нескольких национальных корреспондентов, которые выступают в качество посредников в Европейской судебной сети.
Евроюст отвечает за розыскные
мероприятия и меры уголовного преследования
в сфере тяжких преступлений, в
частности, организованной и международной
преступности. Его задача состоит
в обеспечении координации
Кроме того, Евроюст вносит
вклад в уголовное
7. Комитет постоянных представителей государств (КОРЕПЕР)
Комитет постоянных представителей государств КОРЕПЕР имеет, согласно статье 207 Договора о создании Европейского Сообщества, своей целью вести подготовительную работу для Совета Европейского Союза. Он состоит из послов государств-участников в органы ЕС («постоянных представителей»). Председательствует в комитете то же государство-участник, что председательствует и в Совете.
Комитет играет центральную
роль в вынесении решений
КОРЕПЕР проверяет перед заседаниями Совета соответствующие пункты повестки (переданные Комиссией предложения и законопроекты). При этом делается попытка прийти к согласию в комитете по определенным пунктам. Если это не удается, комитет может предложить Совету необходимую программу действий.
Кроме того, повестка заседаний Совета зависит от состояния дел в Комитете постоянных представителей. Повестка делится на «пункты A» (вопросы, по которым в комитете было достигнуто согласие и которые Совет может принять без предшествующих дебатов) и «пункты B» (пункты, подлежащие дальнейшему обсуждению в Совете).
КОРЕПЕР состоит из двух
органов:
- КОРЕПЕР I объединяет заместителей постоянных
представителей. Он занимается делами
по специфическим отраслям.
- КОРЕПЕР II включает самих послов, занимающихся
политическими, экономическими и институциональными
вопросами, а также вопросами торговли.
Комитет постоянных представителей отвечает за все сферы деятельности Совета, кроме сельского хозяйства. Для этой сферы существует «Особый сельскохозяйственный комитет», подготавливающий заседания Совета по вопросам сельского хозяйства. КОРЕПЕР имеет преимущество перед любыми отдельными комитетами при Совете по различным сферам деятельности, будь то Комитет по политике, отвечающий за сферу общей внешней политики и политики безопасности, или Комитет по занятости.
9. Комитет по политике и безопасности
Комитет по политике и безопасности (PSC в английском варианте или COPS во французском) является постоянным органом, ответственным за общую внешнюю политику и политику безопасности согласно статье 25 Договора о Европейском Союзе.
Комитет состоит из политических
директоров, назначаемых министерствами
иностранных дел государств ЕС. Его
задачами являются:
- наблюдение за международным положением
в сфере общей внешней политики и политики
безопасности (ОВПБ);
- вклад в определение политики;
- наблюдение за решениями Совета.
Информация о работе Консультативные органы Европейского Союза