Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:41, реферат
Самая значительная мировая проблема XXI века - «международный терроризм». Он затрагивает практически все крупные государства. Россия же играет в данной проблеме не мало важную роль, т.к. является крупным поставщиком разного рода боевого оружия.
Введение…………………………………………………………………3
История создания и становления Интерпола…………………….4
Состав, структура и направления деятельности Интерпола……6
Интерпол и РФ: вопросы и проблемы……………………………8
Заключение……………………………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………14
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
Внешнеэкономических связей, экономики и права»
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
Внешнеэкономических связей, экономики и права» в
г.Перми
Юридический факультет
Группа №4722
Кафедра юридических дисциплин
Специальность
030501 «Юриспруденция»
Контрольная работа
По дисциплине «Международное право»
Тема: «ИНТЕРПОЛ
и РФ: проблемы сотрудничества»
Студента 4 курса Зориной
Татьяны Игоревны
Преподаватель
Струков Александр Владимирович
Пермь, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
История создания и становления Интерпола…………………….4
Состав, структура и направления деятельности Интерпола……6
Интерпол и РФ: вопросы и проблемы……………………………8
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………14
Введение
Самая значительная мировая проблема XXI века - «международный терроризм». Он затрагивает практически все крупные государства. Россия же играет в данной проблеме не мало важную роль, т.к. является крупным поставщиком разного рода боевого оружия.
Также последние годы в России наблюдается значительный рост преступности, в том числе транснациональной. Преступность дестабилизирует экономику, оказывает разрушительное влияние на политику и общественную жизнь, подрывает устои государства и становится угрозой для его безопасности. Организованная международная преступность использует мировой интеллект, науку, технический прогресс. «Организованная преступность расширила межрегиональные и международные связи. Организованная преступность не просто наладила международные связи и вышла на международную арену, но заняла там твердые позиции, стала элементом международной преступной деятельности, широко влияющей на положение дел в мире, международную политику». Недавние внутренние проблемы России, связанные с Чечней, межнациональные столкновения Абхазии и Грузии, незатухающие военные конфликты на границе с Таджикистаном, территориальные споры между бывшими республиками СССР, имеющими с Россией тесные экономические, демографические связи, а с большинством и общие границы, спад экономики -все это обостряет криминогенную ситуацию. Преступность в России в последние годы характеризуют резкие качественные изменения. Корыстная мотивация стала преобладающей. На фоне реформ в РФ разрастается теневая экономика. Создаются условия для криминализации банковско-финансовой и производственной сфер. Рыночная экономика и внешнеэкономическая деятельность также не свободны от влияния преступных организаций. В эти процессы втягиваются другие государства.
История
создания и становления Интерпола
Международная организация уголовной полиции - Интерпол - ведет свою официальную историю с 1923 года. Главной целью ее создания стала необходимость консолидации усилий правоохранительных органов различных стран в борьбе с наиболее опасными преступлениями, имеющими международный характер. Штаб-квартира Интерпола находится во французском городе Лионе.
Новому этапу в борьбе с международной преступностью положило начало создание ООН. В соответствии с Уставом ООН различные аспекты данной проблемы постоянно рассматриваются Генеральной Ассамблеей и Экономическим и Социальным Советом. В деятельности ООН в данной области значительная роль отведена Международной организации уголовной полиции (Интерпол).
Международная организация уголовной полиции была создана в 1919 г., но в современном виде действует с 1956 г., когда был принят новый Устав Международной организации уголовной полиции.
Становление интерпола.
- 1889г. - состоялось учредительное заседание Международного союза уголовного права.
- 1905г. - предпринята очередная попытка объединить усилия в борьбе против международной преступности.
- 1910г. - предложение учредить всемирный союз полиции.
- 1923г. - Международный полицейский конгресс в Вене.
- 1924г. - принята резолюция по вопросам:
- создание информационных отделений по сбору фактов о международной преступности;
- разработка систем доказательств и международный розыск преступников;
- организация отделений по идентификации людей на расстоянии;
- издание газеты международной полиции;
- создание совместной программы по предотвращению и выявлению поддельных банкнот и документов;
- 1940г.- главой МГУП стал Артур Кебе.
- 1956г. - принятие устава Интерпола.
- В 1996 г. Генеральная Ассамблея ООН утверждает межправительственный статус Интерпола как наблюдателя на Генеральной Ассамблее.
- В 1997 году Интерпол и ООН подписывают соглашение о сотрудничестве, что свидетельствует о высоком авторитете данной организации.
В
настоящее время Интерпол - это крупная
международная организация, вторая по
численности после ООН и самая крупная
организация правоохранительных органов.
2.
Состав, структура и направления деятельности
Интерпола
Состав интерпола:
- Президент организации;
- Три вице-президента;
- Девять делегатов.
Структура Интерпола.
1. Генеральная Ассамблея - это пленарный совещательный орган, являющийся высшим органом организации:
- принимает решения по основополагающим вопросам
- определяет принципы и устанавливает общие меры, отвечающие достижению целей организации
- изучает и утверждает общую программу деятельности
- принимает резолюции и дает рекомендации по вопросам находящимся в компетенции Организации
- Определяет финансовую стратегию организации
- Генеральная Ассамблея состоит из делегатов государств-членов. Сессии проходят каждый год. Ее работу организует исполнительный комитет.
- Генеральная Ассамблея может принимать решения только на пленарной сессии. Решения принимаются на основе резолюций или занесения в протокол.
2. Исполнительный комитет - это избираемый организацией совещательный орган.
Роль Исполнительного комитета:
- Контролирует решение Генеральной Ассамблеи;
- Готовит повестку дня сессий Генеральной Ассамблеи;
- Контролирует администрацию и работу Генерального секретаря;
- Представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи все программы или проекты, которые считает полезными;
- Предлагает кандидата на пост Генерального секретаря.
Основные направления деятельности Интерпола следующие:
1. Уголовная регистрация. Объект регистрации - сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих международный характер.
2. Международный розыск.
3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.
4. Розыск лиц, пропавших без вести.
5.
Розыск похищенных предметов (транспортных
средств, произведений искусства, оружия
и др.).
3. Интерпол и РФ: вопросы и проблемы
СССР был принят в члены Интерпола 27 сентября 1990 года на 59-й сессии Генассамблеи в Монреале,
Россия как правопреемник СССР является полноправным членом Интерпола Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"
На основе его Устава, международных договоров РФ и российского законодательства в рамках МВД создано Национальное центральное бюро Интерпола в России (НЦБ РФ). 14 октября 1996 г. вынесено Постановление Правительства РФ N 1190 "Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола", Инструкция о порядке обработки информации в НЦБ РФ и другие документы.
НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция-координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органами других государств-членов Интерпола и его Генерального секретариата.
В 2004 г. приказом МВД России № 859 в структуре НЦБ Интерпола при МВД России был создан Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европолом (РНКП), в функции которого входят организация и осуществление сотрудничества компетентных органов РФ (МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФСКН России, Росфинмониторинг) с Европолом, а также выработка мер, направленных на усовершенствование механизма взаимодействия.
Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европейской полицейской организацией (Европолом) является структурным подразделением Национального центрального бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
РНКП обеспечивает в пределах своей компетенции функции МВД России как головного (центрального) компетентного органа Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией.
Задачи Интерпола у нас довольно многочисленны, в их число входят:
оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РК;
наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является РФ.
Объявление в международный розыск преступника не может осуществляться без согласия Генеральной прокуратуры РФ и другими правоохранительными органами имеющим отношение к тому или иному уголовному делу. Так например в 2003 году с использованием возможностей Интерпола за рубежом было установлено местонахождение 92 человек, разыскивавшихся правоохранительными органами России. 39 из них были задержаны.
После терактов в Нью-Йорке (США) в 2001 году в Генеральном секретариате Интерпола была создана так называемая группа "11 сентября", в задачи которой вошла координация действий правоохранительных органов разных стран в борьбе с международным терроризмом. На основе этой группы постоянно действует Оперативно-координационный центр. Интерпол признал терроризм одной из основных угроз правопорядку во всем мире. Отправной точкой в этой работе стал список из двух десятков организаций, которые ООН признала террористическими. Получаемые НЦБ Интерпола в России из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сообщения упреждающего характера об угрозе имеющих международную значимость преступлений террористического характера на территории Российской Федерации передаются в ФСБ.
Россия выполняет в первую очередь обязательства о выдаче преступников, объявленных в международный розыск, а также об обмене соответствующей информацией с другими членами Интерпола, придерживающихся аналогичных «правил игры». Последнее обстоятельство весьма существенно - поскольку ныне российское НЦБ поддерживает взаимодействие по указанным вопросам не со всеми членами Интерпола. Но и это взаимодействие год от года приносит все более весомые плоды.
С помощью международных коллег по Интерполу только в прошлом году в нашу страну депортировало более десятка преступников, замешанных в криминальных деяниях международного размаха.
Бывший Генеральный директора Интерпола Раймонд Кендалл сказал: «Когда Советсткий Союз вступил в Интерпол, мы столкнулись с фактом, что ваша преступность не известна нам совершенно. Она тесно связана со всеми изменениями в экономике и политике. А они столь причудливы и непредсказуемы. У нас и раньше были дела, связанные с мафией. Но то, что открылось после, превзошло все ожидания самых опытных специалистов. Та же итальянская мафия к насилию не прибегает сразу. В её арсеналах масса других способов: коррупция, вымогательство. Насилие возможно только в самом крайнем случае. Ваши же сразу начинают с насилия».