Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 07:52, контрольная работа
Целью контрольной работы является сравнительный анализ сущности и взаимосвязи МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах», ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
Для достижения этой цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
-определение области применения МСФО 24 , ПБУ 11/2008.
-изучение и сравнение критериев признания элементов в финансовой отчетности;
-выявление информации, подлежащей раскрытию в примечаниях к финансовой отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сравнительный анализ МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» и ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» …………….5
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………….15
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«Ижевская
государственная
Факультет
непрерывного профессионального образования
Контрольная работа по дисциплине:
«Международные стандарты финансовой отчетности»
На тему:
«Информация о связных сторонах МСФО (IAS)
24»
Проверил: Е.А. Шляпникова
Выполнил: студент 4 курса
специальности 080109-«Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
гр., шифр
Ижевск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сравнительный анализ МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» и ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» …………….5
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Большое влияние на развитие национального учета оказывают тенденции сближения его с международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности (МСФО). Эти тенденции настолько значимы, что требуют ответственного рассмотрения.
Главным инструментарием реформирования бухгалтерского учета в России являются международные стандарты финансовой отчетности. Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определен свод положений и направлений этого движения, ориентированных на преобразование российской системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО. Международные стандарты финансовой отчетности не нуждаются в законодательном закреплении и применяются добровольно во всем мире. В нашей стране в настоящее время есть компании, которые заинтересованы применять МСФО для того, чтобы улучшить свою инвестиционную привлекательность и прозрачность.
Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой совокупность общепринятых правил квалификации, признания, оценки и раскрытия хозяйственных операций и финансовых показателей для составления финансовой отчетности хозяйствующими субъектами большинства стран мира.
Каждый из принятых стандартов содержит требования к объекту учета для его квалификации и признания, к порядку оценки объекта и раскрытию информации об объекте в финансовой отчетности. Наиболее близким российским аналогом стандартов являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утверждаемые Министерством финансов России.
Целью контрольной работы является сравнительный
анализ сущности и взаимосвязи МСФО 24
«Раскрытие информации о связанных сторонах»,
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
Для достижения этой цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
-определение области применения МСФО 24 , ПБУ 11/2008.
-изучение и сравнение критериев признания элементов в финансовой отчетности;
-выявление информации, подлежащей раскрытию
в примечаниях к финансовой отчетности.
1.Сравнительный анализ МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» и ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»
Наименование | РСБУ | МСФО | Комментарий |
Сфера применения стандарта | Раскрытие информации
об аффилированных лицах регламентируется
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах».
Положение
устанавливает порядок раскрытия информации
об аффилированных лицах в бухгалтерской
отчетности акционерных обществ (кроме
кредитных организаций). Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. |
Раскрытие информации
о связанных сторонах регламентируется
МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных
сторонах».
Стандарт
применяется при подготовке консолидированной
отчетности, а также при подготовке отдельной
отчетности материнской компании, представляемой
в соответствии с МСФО (IAS) 27 «Консолидированная
и отдельная финансовая отчетность». |
МСФО (IAS) 24 применяется
для любых организаций независимо от формы
собственности.
ПБУ 11/2008 применяется только для акционерных обществ. В то же время в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» все организации должны раскрывать информацию об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности, однако конкретный механизм раскрытия для организаций, отличных от акционерных обществ, не определен. |
Наименование | РСБУ | МСФО | Комментарий |
Определение связанных сторон | Аффилированные
лица - физические и юридические
лица, способные оказывать влияние
на деятельность юридических и (или) физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность; Аффилированными лицами юридического лица являются:
|
Сторона считается
связанной с организацией, если:
|
При определении
понятия аффилированное лицо ПБУ 11/2008
ссылается на закон «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных
рынках» № 948-1 от 22 марта 1991 года), все положения
которого, за исключением данного определения,
утратили силу. Для определения понятия
«группы лиц», используемого в Законе
№ 948-1, необходимо учитывать положения
Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ
от 26.07.2006.
В ПБУ
11/2000 определение аффилированных лиц
отсутствует. Определение в ПБУ 11/2008 не учитывает пенсионные программы. Понятие «ключевой управленческий персонал» в МСФО (IAS) 24 не ограничивается членами Совета директоров или иного коллегиального органа управления, а исходит из управленческих компетенций лица. |
Определение ключевого управляющего персонала | Прямое определение
отсутствует. Может быть выведено из
определения аффилированного |
Ключевой управленческий персонал - это лица, наделенные полномочиями и ответственностью в вопросах планирования, руководства и контроля деятельностью организации прямо или косвенно, в том числе любой (исполнительный или неисполнительный) директор такой организации. Перечень ключевого управленческого персонал является открытым. | ПБУ 11/2008 не дает определения ключевого управленческого персонала. |
Определение близких родственников | В ПБУ определение
отсутствует. Может быть определено
на основании понятия «группа
лиц» ст. 9 Закона «О конкуренции». В группу
лиц с физическим лицом включаются:
|
Близкими родственниками
являются те члены семьи частного
лица, которые, предположительно, могут
оказывать влияние на это лицо, либо сами
оказываться под его влиянием в процессе
взаимодействия с организацией. К ним
могут быть отнесены:
|
В некоторых случаях могут отличаться в части иждивенцев и родителей. |
Определение операций между связанными сторонами | Операция между
организацией, подготавливающей финансовую
отчетность, и аффилированным лицом
- любая операция по передаче каких-либо
активов или обязательств между организацией,
подготавливающей бухгалтерскую отчетность,
и аффилированным лицом.
Операциями с аффилированным лицом могут быть:
|
Операция между
связанными сторонами представляет
собой передачу ресурсов, услуг или
обязательств между организацией, подготавливающей
финансовую отчетность, и связанной стороной
независимо от взимания оплаты. Примерами операций со связанными сторонами являются:
|
МСФО (IAS) 24 уточняет, что операциями со связанными сторонами признаются любые операции, в том числе и без взимания платы. |
Определение контроля | Организация или
физическое лицо контролирует другую
организацию, когда такая организация
или физическое лицо имеет право:
|
Контроль –
это полномочия на управление финансовой
и операционной политикой организации
таким образом, чтобы получать выгоды
от ее деятельности. Совместный
контроль – это согласованное
по договору распределение контроля
над экономической |
В ПБУ 11/2008 понятие контроля неразрывно связано с понятием владения. В МСФО (IAS) 24 понятие контроля сформулировано более широко. |
Определение значительного влияния | Значительное
влияние - организация или физическое
лицо оказывает значительное влияние
на другую организацию, когда имеет
возможность участвовать в |
Значительное
влияние – это возможность
участия в принятии решений по
вопросам финансовой и операционной
политики организации, но не контроль
над такой политикой. Значительное
влияние может достигаться |
В целом различий нет. |
Таблица 3. Раскрытие информации
Наименование | РСБУ | МСФО | Комментарий |
Раскрытие информации об операциях со связанными сторонами | Если в отчетном
периоде организация проводила
операции с аффилированными лицами, то
в бухгалтерской отчетности по каждому
аффилированному лицу раскрывается,
как минимум, следующая информация:
|
Если существуют
операции между организацией и связанной
стороной, эта организация должна
раскрыть характер взаимоотношений между
ними, а также предоставить информацию
об операциях, непогашенных сальдо взаиморасчетов
и обязательствах, которая необходима
пользователям для понимания потенциального
влияния этих взаимоотношений на финансовую
отчетность. Как минимум подлежит раскрытию следующая информация:
Информация
группируется по следующим категориям:
|
ПБУ 11/2008 не предполагает
раскрытия информации о резервах по сомнительным
долгам, связанным с суммой непогашенных
сальдо, а также о расходе, признанном
в течение периода в отношении безнадежных
и сомнительных долгов.
ПБУ 11/2008 предполагает, что информация должна быть раскрыта по каждому аффилированному лицу, в то время как МСФО (IAS) 24 исходит из возможности группировки информации по категориям связанных сторон. |
Раскрытие информации о вознаграждении ключевого управленческого персонала | Специальные требования отсутствуют. | Организация обязана
раскрывать размер вознаграждения, выплачиваемого
ключевому управленческому персоналу
в совокупности и по каждой из следующих
категорий:
|
ПБУ 11/2008 не содержит специальных требований о раскрытии информации о вознаграждении ключевому управленческому персоналу. Операции должны раскрываться на основании общих принципов раскрытия информации об операциях с аффилированными лицами. |
Раскрытие информации вне зависимости от того, проводились ли между организациями операции | В бухгалтерской
отчетности организации раскрывается
информация об аффилированных лицах
в случаях, когда:
|
Организация обязана
раскрывать наименование своей материнской
организации, либо, если таковая отсутствует,
наименование конечной контролирующей
стороны.
Если ни
материнская организация, ни конечная
контролирующая сторона не представляет
финансовую отчетность, предназначенную
для открытого доступа, необходимо указывать
наименование самой старшей по иерархии
материнской организации, которая такую
отчетность предоставляет. |
По МСФО (IAS) 24
в обязательном порядке раскрывается
информация о материнской организации
и конечной контролирующей стороне.
В соответствии с ПБУ 11/2008 также раскрываются операции с организациями, на которые оказывается значительное влияние, или которые сами оказывают значительное влияние, на организацию, подготавливающую бухгалтерскую отчетность. Согласно МСФО (IAS) 24, в случае, если материнская организация не предоставляет финансовую отчетность, организация должна раскрывать информацию о конечной контролирующей стороне или самой старшей по иерархии материнской организации. |
Заключение
Необходимо признать, что содержание ПБУ 11/2008 в значительно степени соответствует содержанию МСФО (IAS) 24, так и экономическому содержанию понятия "связанные стороны" в российской практике, сохраняя при этом соответствие действующему российскому законодательству.
Вместе с тем, ряд моментов IAS 24 так и остался за рамками ПБУ. Прежде всего, как отмечалось выше, это относится к повышенному вниманию, уделяемому МСФО раскрытию отношений компании с частными лицами, способными оказывать влияние на ее деятельность. Также не получил специального раскрытия в тексте ПБУ рассматриваемый МСФО как весьма важный аспект идентификации непогашенных сальдо взаиморасчетов между организацией и связанными сторонами.
Говоря
же о раскрытии информации о связанных
сторонах в бухгалтерской отчетности
организаций в целом, необходимо
сказать, что общий характер посвященных
этому вопросу предписаний как МСФО (IAS)
24, так и ПБУ 11/2008, создавая большие возможности
для реализации профессионального суждения
бухгалтера, делает эти данные весьма
субъективными и требует от пользователя
значительных усилий для их прочтения.
Это обстоятельство указывает на важную
роль аудиторов, подтверждение отчетности
которыми позволяет судить о том, что информация
о связанных сторонах, представленная
в отчетности организации, лишена, во всяком
случае, намеренных искажений.
Литература
1.МСФО
24 «Информация о связанных
2.ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
3.М. А. Вахрушина, Л. А. Мельникова, Н. С. Пласкова «Международные стандарты финансовой отчетности»
4.Рожнова О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов (Рожнова О.В.)
5.С.В. Карпенко Главный бухгалтер IQ Consulting Журнал «Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты», № 4 за 2008 год
6.И. Белышева, Н. Козлов Журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" №4, 2008
Информация о работе Информация о связных сторонах МСФО (IAS) 24