Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994г

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 18:25, реферат

Описание работы

Лига наций, созвавшая еще в 1927 году международную конференцию по торговле прилагала усилия для создании документа, касающегося правил и организации международной торговли. Эта попытка не увенчалась успехом. Реорганизация мировой экономики, и в частности мировой торговли, составляли одну из главных целей Организации Объединенных наций. ООН удалось добиться комплекса принципиальных соглашений по этому вопросу.

Содержание

Введение 3
1.История и особенности ГАТТ 1947 года 4
2. ГАТТ эволюция деятельности 5
2.1 Основные принципы ГАТТ 1947 года 5
2.2 Значение и пределы возможностей ГАТТ 7
2.3 Предпосылки Уругвайского раунда 10
2.4 Уругвайский раунд 12
3.ГАТТ 1994 года 14
3.1 Марракешская декларация 18
4.Всемирная торговая организация 20
4.1 О ходе присоединения России к ВТО 30
Заключение 39
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Международное таможенное право2.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

      Министерская  конференция ВТО учреждает Комитет  по торговле и развитию, Комитет  по ограничениям в целях обеспечения  равновесия платежного баланса. Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде.

      Министерская  конференция назначает Генерального директора ВТО. В настоящее время  Гендиректором ВТО является Ренато Руджеро (Италия). Гендиректор назначает сотрудников подразделений Секретариата ВТО и определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми Министерской конференцией.

      Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз  в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный совет, состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, Генсовет администрирует деятельность Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами. Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, другие органы по проблематике ВТО. В рамках Советов по торговле товарам и услугами учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО. Кроме того, функционируют органы по наблюдению за выполнением плюрилатеральных соглашений.

      Принятие  решений. В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, консенсусом).

      Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО до 1997 года. В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 132 государства, причем только Эквадор, Монголия, Болгария и Панама стали новыми членами, а остальные имеют статус страны-учредителя.

      В настоящее время более тридцати государств имеют статус наблюдателя  в ВТО. Подавляющее большинство  из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и  практически все государства  СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО. Кроме того, около пятидесяти международных организаций имеют статус наблюдателя в ВТО, в т.ч. МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.

      Процедура присоединения к ВТО, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран, этот процесс занимает несколько лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию. (Более подробно см. информационно-аналитический материал "О ходе присоединения России к ВТО").

      На  первом этапе в рамках специальных  Рабочих групп происходит детальное  рассмотрение экономического механизма  и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.

      Прежде  всего, эти переговоры касаются "коммерчески  значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров  и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.

      Взамен  присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что  практически будет означать прекращение  ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.

      В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:

      Докладом  Рабочей группы, в котором будет  изложен весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

      - Протоколом о присоединении, юридически  оформляющим достигнутые договоренности;

      - Списком обязательств по тарифным  уступкам в области товаров  и сельского хозяйства;

      - Списком специфических обязательств  по доступу на рынок услуг.

      Одним из главных условий присоединения  новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической  деятельности в соответствии с положениями  пакета соглашений Уругвайского раунда.

      Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

      4.1 О ходе присоединения России к ВТО8

      Цели  и задачи присоединения. В соответствии с установленной процедурой присоединения к ВТО, Россия начала сложный, многоэтапный и достаточно долговременный процесс по оформлению членства в этой влиятельной международной организации, что предусматривает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних переговоров со странами-членами ВТО.

      Главная задача России на переговорах - получение условий членства в ВТО, которые исключали бы ущемление ее прав в сфере международной торговли, обеспечили бы реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг.

      Присоединение к ВТО вытекает из задач современной  торговой политики, которые направлены на эффективную интеграцию страны в мировую экономику и международную торговлю и включают в себя:

      - получение лучших и недискриминационных  условий доступа для российских  товаров и услуг на зарубежные  рынки;

      - развитие экспортных возможностей страны и "облагораживание" структуры российского экспорта;

      - обеспечение достаточной степени  защищенности отечественных производителей  в условиях разумно открытой  экономики на основе применения  норм и правил ВТО.

      Основные  преимущества участия России в ВТО заключается в следующем:

      - создание более благоприятных  - недискриминационных, стабильных  и предсказуемых условий для  развития торговли и прочих  форм внешнеэкономической деятельности;

      - доступ к механизму ВТО по  разрешению торговых споров, как  весьма эффективному (и практически единственному) инструменту защиты торговых интересов стран-членов организации от их несправедливого ущемления;

      - внедрение через применение норм  и правил ВТО в российскую  практику внешнеэкономической деятельности  и соответствующее законодательство международного опыта в области регулирования торговли.

      История развития процесса присоединения. В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), когда формально унаследовала данный статус в этой международной организации от бывшего СССР

      В июне 1993 г. Президент Российской Федерации  вручил Генеральному директору ГАТТ, официальное заявление Правительства  России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника. Данный шаг явился отправной точкой начала процесса присоединения России к этой влиятельной международной торговой организации.

      В целях координации процесса присоединения  в 1993 г. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ. В связи с изменением институционального статуса ГАТТ и возникновением Всемирной торговой организации, данная комиссия была преобразована в 1996 г. в МВК по вопросам ВТО. В августе 1997 г. на основе указанной МВК была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО. Передача в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 г. Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации стала первым практическим шагом в процессе присоединения России к ГАТТ. В связи с завершением Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и созданием ВТО, в декабре 1994 г. была передана официальная заявка Правительства РФ о намерении России присоединиться к этой организации.

      В апреле 1995 г. в Госдуме были проведены  слушания по вопросу присоединения  России к ВТО; итоги обсуждения получили одобрение этого законодательного органа. В сентябре 1995 г. состоялось заседания Правительства России, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с ходом присоединения и определены меры по развитию переговорного процесса. В связи с важностью данной задачи основные подходы по присоединению России к ВТО определяются решениями Правительства Российской Федерации.

      Ход переговорного процесса .Сразу после подачи заявки о намерении Российской Федерации присоединиться к ГАТТ в соответствии с установленными правилами этой организации в июле 1993 г. была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ (с 1995 г. - к ВТО), в рамках которой проходят все основные мероприятия и процедуры по оформлению членства России.

      Было  проведено девять заседаний Рабочей группы по присоединению России к ВТО, даны ответы на более чем 2500 вопросов вопросников стран-членов и Секретариата ВТО по внешнеторговому Меморандуму, подготовлены законодательные акты и справочно-нормативные документы. Процесс присоединения России не сводится лишь к деятельности в рамках Рабочей группы. Двусторонние консультации с заинтересованными странами-членами ВТО проходят не только в период проведения заседаний Рабочих групп в Женеве, но и в Москве. Проведены серии консультаций по всей проблематике ВТО с делегациями США и ЕС.

      В соответствии с Постановлением Правительства  России №1072 от 28 августа 1997 г. была создана  Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной  торговой организации. В настоящее  время в рамках этой Комиссии задействованы около 50 федеральных министерств и ведомств, других органов государственной власти.

      В 1998 году в Москве прошли двусторонние тарифные переговоры с делегациями  Японии, ЕС, США и Канады. В ходе данных встреч обсуждались российские тарифные предложения, а также смежные вопросы, связанные с доступом на рынки товаров. В Женеве была проведена серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном, Швейцарией, Чехией и Словакией. прошли встречи с представителями Новой Зеландии, Вьетнама. Также российская сторона провела на двух- и многосторонней основе серию консультаций по вопросам присоединения к ВТО с государствами-участниками Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также с Украиной и Молдовой.

      В мае 1998 г. российская делегация приняла участие во второй Министерской Конференции ВТО в Женеве. На данном форуме, который является высшим органом этой международной организации, подводились итоги пятидесятилетней деятельности системы ГАТТ/ВТО. Некоторые проблемы в подготовке к вступлению в ВТО России. Заявить о своем вступлении в ВТО гораздо легче, чем реально стать его членом. Для этого надо решить две проблемы - таможенных тарифов и технических барьеров. Если с тарифами Россия справляется, то технические барьеры в торговле - действительно большое препятствие.

      Соглашение  о технических барьерах торговли (ТБТ) касается нескольких проблем. Речь идет о стандартах, технических регламентах  и процедурах оценки соответствия. Применение международных стандартов является непременным условием для всех членов ВТО. Это, в частности, означает, что, принимая в стране свой стандарт или правила оценки соответствия, необходимо прежде узнать, существует ли аналогичный международный документ. И если он действует, то в своей практике страна обязана использовать его, а не разрабатывать собственный. Причем гарантию выполнения этого документа дает правительство страны, входящей ВТО.

      Еще один важный принцип соглашения о  ТБТ - нотификация, или уведомление. Если страна решила разрабатывать свой собственный технический стандарт или регламент, она обязана уведомить об этом секретариат ВТО. Кроме того, любое из входящих в ВТО государств может потребовать у другой страны предоставить ей информацию об этих разработках, а затем выслать ей свои комментарии к ним. Разработчик обязан учитывать эти замечания.

Информация о работе Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994г