Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:32, реферат
Европейский совет – высший орган политического руководства Европейского Союза. Его статус и назначение определены непосредственно в учредительном договоре. Согласно ст.4 Договора о ЕС «Европейский совет даёт союзу необходимые для его развития побудительные импульсы и определяет для него общие политические ориентиры». Европейский Совет можно квалифицировать как верховную инстанцию Союза. Он не только принимает решения, ориентирующие развитие Союза, но и разрешает возникающие политические коллизии, в частности между институтами, или если решение не было найдено в рамках Совета. Показательна в этом отношении формула, содержащаяся в ст. 40а Ниццского договора, относящаяся к концепции продвинутого сотрудничества. В ней записано, что член Совета может потребовать передачи спорного вопроса в Европейский совет как «высшую инстанцию»1.
Введение…………………………………………………………..3
Статус Европейского совета……………………………………4
Порядок работы и процедура принятия решений………….7
Заключение………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………...14
Конституция ЕС предусматривает учреждение поста министра иностранных дел. Он становится одновременно членом комиссии и ее Вице-председателем. Однако назначаться он будет Советом в особом порядке. Помимо прочего он должен оказывать необходимое содействие Постоянному президенту ЕС. Конституция наделяет министра иностранных дел весьма значительными полномочиями в сфере ОВПБ, ОЕПБО, в представительствах ЕС в отношениях с третьими государствами и международными организациями, ему будут переподчинены представительства ЕС за рубежом.
Заседания Европейского совета
носят закрытый характер. Их итоги
сообщаются в кратком
Заключение.
В состав Европейского Совета входят главы государств и (или) правительств государств – членов ЕС, возглавляющих исполнительную ветвь власти, а также председатель Европейской Комиссии.
Решения Европейского совета, не включенного учредительными договорами в перечень институтов ЕС, носят скорее политический, а не правовой характер.
Реальные полномочия Европейского совета могут быть определены не столько на базе нормативных текстов, сколько в результате анализа практики его деятельности.
Европейский совет принимает решения, необходимые для разработки и введения новых учредительных актов, созыва межправительственных конференций, решает вопросы, связанные с переходом к тому или иному этапу развития и приемом новых членов, рассматривает и одобряет (или не одобряет), намеченные программы развития, определяет общие ориентиры экономического, социального и финансового развития союза, осуществляет верховное руководство общей внешней политикой и политикой безопасности, оборонной политикой, направляет и контролирует осуществление сотрудничество полиций и судов в уголовно-правовой сфере.
Практически
Европейский совет может
Заседания
Европейского совета собираются не менее
двух раз в год. Председательствует глава
государства или руководитель правительства
той страны, которая осуществляет в данный
шестимесячный период председательствование
в Союзе. Он определяет те ключевые темы,
которые будут находиться в центре внимания
ЕС в период председательствования данного
государства. Председатель играет важную
роль в предварительном согласовании
возможных решений, проводит необходимые
неформальные встречи, переговоры на двухсторонней
основе или переговоры с ограниченным
числом участников, добиваясь подготовки
сбалансированного подготовленного решения,
которое устроило бы всех его участников.
Европейский совет, будучи органом Сообществ
и Союза, воплощает в себе идею межнационального
сотрудничества. Вопросы, выносимые на
заседания Европейского совета, принятые
им решения определяют стратегию и будущность
ЕС.
Список литературы