Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:50, доклад
Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями. Упрощение в унификации таможенного оформления и таможенного контроля.
Двусторонние договоры Р. Ф. с иностранными государствами в области таможенного дела.
Достаточно активно международное право развивается в форме двусторонних договоров. Россия заключила множество таких договоров.
Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями. Упрощение в унификации таможенного оформления и таможенного контроля.
Двухсторонние договоры по таможенным вопросам призваны :
облегчать и ускорять пассажирское и грузовое сообщение
унифицировать таможенное оформление и таможенный контроль
обеспечивать эффективное взаимодействие в рамках борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил
способствовать совместному обучению сотрудников и проведению совместных исследований в области таможенного дела
Кроме того, в любом соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные определения, осуществляющие непосредственную связь и взаимодействие, формы запросов, контрольные строки ответов на них, технические вопросы передачи и защиты информации.
Двусторонний договор составляется, как правило, на языках обеих договаривающихся сторон, хотя они могут выбрать какой-либо другой язык. Иногда помимо двух языков договаривающихся сторон они составляют текст на третьем (нейтральном) языке (например, когда в одном из языков недостаточно развита соответствующая терминологическая база). Тексты договоров на разных языках являются аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу.
В качестве примера рассмотрим некоторые наиболее типичные двусторонние договоры в области таможенного дела с участием России.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 13 августа 1997 г. Главной целью подписания этого соглашения было координирование борьбы с таможенными правонарушениями и, при этом, упрощения таможенного оформления и таможенных процедур.
В соответствии с этим Соглашением стороны через свои таможенные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообщение; принимают согласованные меры упрощенного таможенного оформления (например, путем введения единообразных бланков таможенных документов на обоих языках); предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства.
Особо Соглашением определяются формы взаимодействия. Таможенные службы обмениваются опытом, касающимся их деятельности, сообщают друг другу о существенных изменениях законодательства своих стран и о применяемых ими технических средствах и методах.
Предусмотрена и такая специфическая форма сотрудничества, как наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами. Таможенные службы одной из сторон Соглашения (по собственной инициативе или по просьбе другой стороны Соглашения) наблюдают за перемещениями, в частности за въездом и выездом лиц, известных как злостные нарушители таможенных правил или подозреваемые в нарушении таможенного законодательства другой стороны Соглашения
Соглашение регламентирует метод (форму) контролируемой поставки. Таможенные службы могут по взаимной договоренности использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота с целью выявления и разоблачения лиц, вовлеченных в этот незаконный оборот.
Регламентировано также предоставление информации. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении: взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и, в частности, информацию, которая может помочь в оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной квалификации; применения национальных правил происхождения товаров. Предусмотрена информация и о других действиях.
Соглашение устанавливает также исключения из обязательств по оказанию содействия. А именно: в тех случаях, когда таможенная служба запрашиваемой стороны полагает, что предоставление информации или иное выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым иным жизненно важным интересам государства, она может полностью или частично отказать в содействии либо оговорить его определенными условиями.
Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое Соглашение регулирует вопросы сотрудничества, касающиеся различных аспектов таможенного дела: правоохранительной деятельности таможенных органов, таможенных платежей, борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил, информирования и консультирования и других аспектов.
Приведенное Соглашение является типичным. Остальные акты подобного рода в целом схожи с ним, однако каждый из них имеет и определенную специфику.
Так, например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 25 марта 1997 г., включает в сферу своего действия такие вопросы, как обучение кадров, обмен специалистами, а также некоторые иные формы международного таможенного сотрудничества, которые могут потребовать их совместных действий.
Соглашение между Российской Федерацией и Турецкой Республикой от 16 сентября 1997 г. содержит особые положения о борьбе с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение. Они касаются передачи сторонами друг другу информации о перемещении товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; перемещение товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям, в соответствии с особыми перечнями, утвержденными таможенными ведомствами сторон Соглашения.
Заключен ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве при перемещении товаров различными видами транспорта, например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии о воздушном сообщении, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о воздушном сообщении. Россия заключила двусторонние соглашения о перемещении товаров автомобильным транспортом, например, Соглашение с Правительством Республики Болгария о международном автомобильном сообщении. Аналогичные соглашения подписаны с правительствами Чешской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Македония и др.
Информация о работе Двусторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела