Двусторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:50, доклад

Описание работы

Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями. Упрощение в унификации таможенного оформления и таможенного контроля.

Работа содержит 1 файл

Двусторонние договоры Р.doc

— 42.00 Кб (Скачать)


Двусторонние договоры Р. Ф. с иностранными    государствами в области таможенного дела.

 

   Достаточно активно международное право развивается в форме дву­сторонних договоров. Россия заключила множество таких договоров.

   Двусторонние таможенные договоры схожи как по содержанию, так и по структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 10—13 статей. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями. Упрощение в унификации таможенного оформления и таможенного контроля.

   Двухсторонние договоры по таможенным вопросам призваны :

      облегчать и ускорять пассажирское и грузовое сообщение

      унифицировать таможенное оформление и таможенный контроль

      обеспечивать эффективное взаимодействие в рамках борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил

      способствовать совместному обучению сотрудников и проведению совместных исследований в области таможенного дела

   Кроме того, в любом соглашении по таможенным вопросам в обязательном порядке определяются формы взаимодействия, указываются уполномоченные определения, осуществляющие непосредственную связь и взаимодействие, формы запросов, контрольные строки ответов на них, технические вопросы передачи и защиты информации.

  Двусторонний договор составляется, как правило, на языках обеих договаривающихся сторон, хотя они могут выбрать какой-либо другой язык. Иногда помимо двух языков договаривающихся сторон они составляют текст на третьем (нейтральном) языке (например, когда в одном из языков недостаточно развита соответствующая терминологическая база). Тексты договоров на разных языках являются аутентичными и имеют одинаковую юридическую силу.

   В качестве примера рассмотрим некоторые наиболее типичные дву­сторонние договоры в области таможенного дела с участием России.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Пра­вительством Королевства Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 13 августа 1997 г. Главной целью подписания этого соглашения было координирование борьбы с та­моженными правонарушениями и, при этом, упрощения таможен­ного оформления и таможенных процедур.

    В соответствии с этим Соглашением стороны через свои таможен­ные службы: облегчают и ускоряют пассажирское и грузовое сообще­ние; принимают согласованные меры упрощенного таможенного оформления (например, путем введения единообразных бланков тамо­женных документов на обоих языках); предотвращают, расследуют, а также пресекают нарушения таможенного законодательства.

   Особо Соглашением определяются формы взаимодействия. Тамо­женные службы обмениваются опытом, касающимся их деятельности, сообщают друг другу о существенных изменениях законодательства своих стран и о применяемых ими технических средствах и методах.

   Предусмотрена и такая специфическая форма сотрудничества, как наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами. Таможенные службы одной из сторон Соглашения (по собственной инициативе или по просьбе другой стороны Соглашения) наблюдают за перемещениями, в частности за въездом и выездом лиц, известных как злостные нарушители таможенных правил или подозреваемые в нарушении таможенного законодательства другой стороны Соглаше­ния

   Соглашение регламентирует метод (форму) контролируемой по­ставки. Таможенные службы могут по взаимной договоренности использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота с целью выявления и разоблачения лиц, вовлеченных в этот незаконный оборот.

   Регламентировано также предоставление информации. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении: взи­мания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и, в частности, информацию, которая может помочь в оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной квали­фикации; применения национальных правил происхождения товаров. Предусмотрена информация и о других действиях.

   Соглашение устанавливает также исключения из обязательств по оказанию содействия. А именно: в тех случаях, когда таможенная служ­ба запрашиваемой стороны полагает, что предоставление информации или иное выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым иным жизненно важным интересам государства, она может полностью или частично отказать в содействии либо оговорить его определенными условиями.

    Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое Согла­шение регулирует вопросы сотрудничества, касающиеся различных аспектов таможенного дела: правоохранительной деятельности та­моженных органов, таможенных платежей, борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил, информирования и консульти­рования и других аспектов.

   Приведенное Соглашение является типичным. Остальные акты подобного рода в целом схожи с ним, однако каждый из них имеет и определенную специфику.

Так, например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное 25 марта 1997 г., включает в сферу своего действия такие вопросы, как обучение кад­ров, обмен специалистами, а также некоторые иные формы между­народного таможенного сотрудничества, которые могут потребовать их совместных действий.

   Соглашение между Российской Федерацией и Турецкой Республи­кой от 16 сентября 1997 г. содержит особые положения о борьбе с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение. Они касаются передачи сторонами друг другу информации о пере­мещении товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; перемещение товаров, которые подвергаются нета­рифным ограничениям, в соответствии с особыми перечнями, ут­вержденными таможенными ведомствами сторон Соглашения.

    Заключен ряд двусторонних соглашений о сотрудничестве при перемещении товаров различными видами транспорта, например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии о воздушном сообщении, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о воздушном сообщении. Россия заключила двусторонние соглашения о перемещении товаров автомобильным транспортом, например, Соглашение с Правительством Республики Болгария о международном автомобильном сообщении. Аналогичные соглашения подписаны с правительствами Чешской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Македония и др.

 

 

 



Информация о работе Двусторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела