Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Для подавляющего большинства людей в стране установление гражданства не представляет чего-то сложного, поскольку они с рождения являются гражданами данного государства и это право за ними сохраняется на протяжении всей их жизни. Однако, по разным причинам, и прежде всего, вследствие межнациональных конфликтов, а также растущей интернационализации экономики, возникают различные миграционные потоки, т.е. перемещения больших групп людей из одной страны в другую. Такие передвижения- индивидуальные и групповые, распространенные и в Российской Федерации, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства.
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Понятие гражданства. Основы правового регулирования гражданства Российской Федерации………………………………………5-15
Понятие гражданства.
Понятие двойного гражданства.
Нормативно-правовое регулирование вопросов двойного гражданства Российской Федерации:
-Конституция РФ;
-3-й Закон о Гражданстве РФ от 31.05.2002г.
Глава 2. Современные проблемы института двойного гражданства……16-21
Заключение…………………………………………………………………..22-24
Список источников………………………………………………………….25-27
В то же время имеется мнение судей Международного Суда ООН Рида и Гугенхейма о том, что « гражданство и взаимоотношения между гражданином и государством, по отношению к которому он обязан сохранять лояльность, требуют определенности».32
Исходя из этого, можно предположить, что лицо, обладающее правовым статусом бипатрида, не может в полной мере быть лояльным к обоим государствам своего гражданства и потому в неурегулированных соответствующими международными соглашениями случаях двойного гражданства для бипатрида может возникнуть неразрешимая ситуация, при которой придется выбирать, в отношении какого из государств своего гражданства следует прежде всего исполнить свой долг. Однако при этом бипатрид рискует в лучшем случае утратить свой правовой статус, а в худшем-стать преступником в государстве своего второго рождения.
Лояльность
по отношению к двум
С другой стороны, как отмечает А.И. Сенкевич, за последнее десятилетие в Европе утвердилось мнение о том, что институт двойного гражданства не предполагает двойную лояльность, а « является эффективным средством повышения уверенности некоренного населения в своем правовом статусе и ведет к более доверительному отношению к стране проживания, способствуя при этом укреплению стабильности в обществе и государстве».34
Некоторые
страны считают, что «
Двойная
лояльность, как считает автор,
может быть даже выгодна для
соответствующих государств. Бипатриды
могут способствовать
Кроме того, двойное гражданство, по мнению А. И. Сенкевича, « в плане обеспечения прав и свобод предоставляет дополнительные гарантии их реализации и защиты, особенно в отношении: права на жительство в обоих государствах, свободы продвижения по территориям обоих государств, права на возвращение или рэмиграцию, возможности сохранения единого гражданства в смешанном браке».37
Политика
ряда государств направлена на
поддержание правовой связи с
соотечественниками, проживающими
за рубежом, путем
Отдельные государства используют двойное гражданство не столько в целях сохранения связи со своими гражданами, эмигрировавшими за границу, сколько для усиления своего влияния в дружественных государствах. При этом государство может извлечь пользу из деятельности и опыта своих сохранивших гражданство соотечественников, «которые могли бы в определенной мере считаться посланниками страны своего происхождения».40
Некоторые
страны, такие как Швейцария, Греция,
Хорватия, Словения и Россия, допускают
двойное гражданство, а
Таким образом, в завершение можно заключить, что государства по-разному подходят к проблеме лояльности. Каждая страна, решая вопрос о допущении, ограничении или запрещении для своих граждан двойного гражданства, неизбежно должна будет определить для себя, какие из аспектов двойного гражданства, включая лояльность, отвечают ее государственным интересам и даже оказывают свое позитивное влияние на развитие государства в целом, а какие нежелательны.
При
определении курса внутренней
и внешней политики государства
в вопросах гражданства нельзя
руководствоваться
Однако
при введении данного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования по рассматриваемому вопросу, возвращаясь к поставленным в работе цели и задачам, можно сказать:
1. Гражданство- правовая принадлежность лица к данному государству.
2. Гражданство Российской Федерации- устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
3. Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица.
4. Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
5. Проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ.
6. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.
7. В
случае отсутствия у лица
гражданства какого-либо
8.Статья 3 Закона « О гражданстве РФ» раскрывает понятие иного и двойного гражданства.
Иное гражданство ( подданство) иного государства.
Двойное
гражданство-наличие у
9. Неясным
остается по сей день
10. По мнению ряда исследователей, постоянно проживающих в РФ иностранцев нельзя относить к категории «иностранцев», т.к. их экономическая и правовая связь с родным государством очень условна.
11. При
рассмотрении вопроса о
12. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ определяется внутренним законодательством РФ, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне РФ, а также иными актами международного права.
13. Основными
документами, регулирующими вопросы
гражданства РФ, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ « О гражданстве Российской Федерации»;
- Постановление
ВС РФ « О Декларации прав
и свобод человека и
14. Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства- двойное гражданство (ст.62 Конституции). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство, рассматривается РФ только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом. Ст.6 п.1 ФЗ « о гражданстве РФ» поясняет, что гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин РФ.
15. Гражданство РФ может быть прекращено вследствие выхода из гражданства РФ по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ (ст.18)
16. На сегодняшний день лояльность бипатридов является основной неразрешимой проблемой, причиной, почему те или иные государства стараются запретить или сократить случаи двойного гражданства у своих граждан. Считается, что если физическое лицо обладает статусом бипатрида, то оно обязано проявлять лояльность уже в отношении двух государств. И поэтому вполне возможно, что государства, требующие полной лояльности от своих граждан, будут считать двойное гражданство нежелательным явлением, которое необходимо запретить или предотвратить.
До сих пор остаются неотрегулированными вопросы выполнения воинского долга бипатридами в условиях военного времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Бюллетень
международных договоров.
2. Европейская Конвенция о гражданстве ETS №166 (Страсбург, 6 ноября 1997г.
3. Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью- Йорк, 7 марта 1966г.)
4.Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004г. принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
5. ФЗ РФ от31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 02.11.2004г. « О гражданстве РФ» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002)
6. ФЗ РФ от 25 июля 2002г. №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
7. Постановление ВС РФ от 22.11.1991г. №1920-1 « О Декларации прав и свобод человека и гражданина».
8.Указ Президента РФ от 9 авг. 1994г. №1668 « О Федеральной миграционной программе» (СЗ РФ 29 авг. 1994г. №18 Ст.2065)
9. Законодательные акты о гражданстве/ Сост. П.Г. Громушкин.М., 1993.
10. Постановление Гос. Думы ФС РФ от 24.02.1995г. №555-1 ГД « о гуманном отношении к нуждам населения в Абхазии».// Российская газета.22 марта.1995г.
11. Постановление ГД РФ от 14 октября 2003г. №4441-Ш ГД « О заявлении ГД ФС РФ « В связи с грубыми нарушениями в Латвийской Республике прав человека и прав национальных меньшинств».// СЗ РФ.2003. №43 СТ. 4148
12. Постановление Правительства РФ от 4 января 2001г. №4 « о порядке въезда в РФ, пребывания на ее территории и выезда из РФ лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике.// СЗ РФ.2001. №2 Ст. 190
13. Закон
Амурской области « О
14.Закон Алтайского края « Об охране общественной нравственности» ( в ред. Законов Алтайского края от 6.04.2001 №17-3С, от 25.12.2001 №103-3с, от 10.07.2002 №46-3С).
15. Закон Республики Башкортостан « о борьбе с коррупцией» ( в ред. Закон РБ от 5.08.99 №23-3, от 25.12.96 №62-3).