Дипломатическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Государства обязаны разрешать свои международные споры исключительно мирными средствами. Декларация о принципах международного права 1970 года гласит: «Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения в качестве средства разрешения международных споров».

Содержание

Введение 3
1 Механизм мирного урегулирования споров между государствами 5
2 Дипломатическое право 15
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

гот арбит.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

        Круг лиц, которые пользуются  перечисленными привилегиями и  иммунитетами, определяется Генеральным секретарем ООН. Об этом сообщается правительствам всех стран - членов ООН, поскольку эти привилегии и иммунитеты должны предоставляться должностным лицам ООН на территориях всех стран - участниц конвенции.

        Эксперты ООН, выезжающие в  командировки по поручению Объединенных Наций, пользуются во время командировок более широкими привилегиями и иммунитетами, чем должностные лица ООН в ее штаб-квартире. Им, в частности, предоставляются: иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на их личный багаж; всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного или написанного ими и совершенного ими при исполнении служебных обязанностей; неприкосновенность всех бумаг и документов; право пользоваться шифром и получать корреспонденцию посредством курьеров или вализ для сношений с Объединенными Нациями; те же льготы в отношении ограничений на обмен денег, какие предоставляются сотрудникам дипломатических представительств, находящимся во временных служебных командировках; те же иммунитеты и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям.

        В целом же их привилегии и иммунитеты значительно уже по объему в сравнении с дипломатическими.

        Генеральный секретарь ООН, его  заместители, а также жены этих  лиц и несовершеннолетние дети  пользуются привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми согласно международному праву дипломатическим представителям.

        В конвенции отмечено, что привилегии  и иммунитеты предоставляются должностным лицам ООН и экспертам в интересах Объединенных Наций, а не для их личной выгоды. Генеральный секретарь ООН не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу или эксперту, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций. В отношении Генерального секретаря право отказа от иммунитета принадлежит Совету Безопасности ООН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение  

      Подведем  итоги по работе.

      1) Международный спор -  формально признанное разногласие между субъектами международного права. Международный спор должен решаться мирными средствами на основе принципа мирного разрешения международных  споров.  Под средствами мирного разрешения споров понимаются международно-правовые способы и процедуры урегулирования споров. К ним относятся:

      Переговоры  – способ решения самых различных вопросов международной жизни, разработки международно–правовых норм, мирного решения споров, основанный на непосредственном контакте должным образом уполномоченных лиц соответствующих заинтересованных субъектов международного права.

      Консультации – разновидность переговоров.

      Посредничество  – ведение переговоров не состоящим  в споре государством или международной организацией со спорящими сторонами с целью нахождения компромиссных путей мирного урегулирования спора.

      Добрые  услуги - представляют собой действия не участвующей в споре стороны (государства  или международной  организации) с целью установления прямых контактов между спорящими сторонами для начала переговоров относительно мирного урегулирования спора или конфликта.

      Следственные и согласительные комиссии – предпринимают усилия для урегулирования спора и с этой целью вносят предложения.

      Международный арбитраж (третейское разбирательство) - процедура мирного урегулирования споров международных с участием третьей стороны, т.е. не являющейся стороной в споре. Чаще всего Третейское разбирательство означает посредничество или арбитраж, поскольку и в том и в др. случаях в решении спора помимо самих спорящих сторон участвует третья сторона – посредник или арбитр.

      Международное судебное разбирательство – имеет много общего с международным арбитражем, главная отличительная черта – состав такого суда определён заранее.

      2) Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.

        Система дипломатического права  соответствует основным формам  дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические придставительства или через так называемые специальные миссии; многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

        Дипломатическое право на протяжении  долгого времени основывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках). В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.

        Основным договорным актом в  данной области является Венская  конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969 году Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене - Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

         
 
 

      Список  использованных источников 

      
  1. Конституция Российской Федерации от 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 24. – 25 с.
  2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Собрание законодательства РФ. – 1945. – № 12. – Ст. 1425.
  3. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24октября 1970г. // Собрание законодательства РФ. – 1970. – № 22. – Ст. 1215.
  4. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничества в Европе от 1 августа 1975 г. // Собрание законодательства РФ. – 1975. – № 26. – Ст. 2765.
  5. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, 16 ноября 1945 г. // Российская газета. – 2008. – № 12. – С. 64.
  6. Устав Содружества Независимых Государств, 22 января 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 30. – Ст. 2525.
  7. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года // СПС «Консультант». - 2011 г.
  8. Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года // СПС «Консультант». - 2011 г.
  9. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие, 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Юристъ, 2005. – 416с.
  10. Введение в теорию международных отношений. Под ред. А.С. Маныкина. – М.: Юристъ, 2007. – 239 с.
  11. Григорьев А. Г. Международное право в период вооруженных конфликтов. – М.: Воениздат, 2008. – 132 с.
  12. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: Учебник. Издание 2-е, доп. и пререраб. – М.: Международные отношения, 2009. – 624 с.
  13. Современные международные отношения. Под ред А.В. Торкунова. – М.: Юристъ, 2008. – 399 с.
  14. Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учеб. Пособие.– М.: Гардарики, 2007.– 590 с.

Информация о работе Дипломатическое право