Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:03, реферат
В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности. Рыночная экономика, и, прежде всего негосударственный сектор народного хозяйства, предъявляет спрос на различные виды страхования, так как частная собственность, в отличие от государственной, нуждается во всеобъемлющей страховой защите. Она не имеет за своей спиной финансовых гарантий со стороны государства и хочет обезопасить себя от последствий возможных рисков.
Введение…………………………………………………...……………………………3
1 Понятие и экономическая сущность имущественного страхования……………..…4
2 Классификация страхования имущества……….……….………………………..….6
3 Особенности страхования имущества физических и юридических лиц……………8
4 Особенность страхования имущества сельскохозяйственного предприятия..……12
5 Страхование транспортных средств …………………………………………….…..14
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…
Страхование воздушных судов (самолетов гражданского и негражданского назначения) — это один из видов авиационного страхования. Специфика авиационного страхования заключается в катастрофической природе риска. Объектом страхования является имущественный интерес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна — его корпуса, различных частей, систем и оборудования. В мировой практике получили наибольшее распространение комбинированные полисы по страхованию самолетов — так называемые авиа-каско.
Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях «только от полной гибели» или «от всех рисков». По договору страховщик обязан возместить или уменьшить размер ущерба, нанесенного в течение периода страхования, во время полета воздушного суда, при рулении, на стоянке с включенными двигателями. При полном разрушении (гибели) воздушного судна выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При страховании «от всех рисков» страхователю выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждениях, но сумма выплат при этом зависит от условий и тяжести страхового случая. Не покрывается ущерб вследствие износа, коррозии, конструктивных дефектов, механической поломки отдельных частей судна, если такой ущерб не явился следствием страхового случая.
Страховая сумма при заключении договора страхования воздушного судна может быть указана в пределах стоимости судна на момент заключения договора, не превышая его действительной стоимости. Договором страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза.
Стоимость страхования зависит от многих факторов: профессионализма летного и летно-технического состава, технической оснащенности аэропортов, условий отдыха членов экипажа и других факторов.
Морское страхование судов — старейший вид имущественного страхования. В международной практике используется несколько вариантов стандартных условий страхования на разный срок. Ниже рассмотрен вариант страхования судов каско (страхование судна как средства транспорта). Стандартные условия (английский опыт) выделяют две группы рисков:
1) риски, не связанные с человеческим фактором, т.е. не зависящие от воли судовладельца, — различные навигационные опасности, в том числе затопление судна в шторм, посадка на мель; взрыв, пожар; пиратство или бандитские нападения; преднамеренный выброс имущества за борт; землетрясения, извержение вулкана, удар молнии; происшествие при погрузочно-разгрузочных работах или бункеровке; уничтожение судна, являющегося потенциальным источником загрязнения окружающей среды, по приказу властей;
Если судовладелец докажет, что убыток возник вследствие одной из причин первой группы, то дальнейшего расследования практически не требуется. Если же страховой случай отнесен ко второй группе, то убытки судовладельца будут возмещены, только если он докажет, что не имел место «недостаток должной заботливости», т.е. недосмотр или небрежность со стороны судовладельца, менеджера или руководящих сотрудников берегового аппарата судовладельческой компании. Несмотря на то, что встречаются варианты условий, согласно которым понятие «судовладелец» распространяется и на капитана, как правило, капитан, члены команды или лоцманы не относятся к этой категории, последствия их недосмотра или небрежности покрываются страхованием.
Ставка страховой премии при страховании судов каско чаще всего выражается в процентах от страховой суммы, но зависит не столько от ее величины, сколько от размеров и времени эксплуатации судна. Размер ставки страховой премии обычно обратно пропорционален размеру франшизы, уровни которой в разных странах различны и зависят от типа и стоимости судна.
Возможно включение в договор страхования военных и забастовочных рисков, риска потери фрахта, повышенных расходов и др.
Заключение
Имущественное страхование – это страхование, объектом которого являются материальные ценности: здания, сооружения, оборудование, жилые помещения, домашнее имущество, урожай сельскохозяйственных культур, животные и т.д.
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества. Оно предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае природных и техногенных катастроф, иных непредвиденных явлений. Страхование позволяет не только возмещать понесенные убытки, но и является одним из наиболее стабильных источников финансовых ресурсов для инвестиций. Все это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
Имущественное страхование обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, однако при определенных условиях в ответственность может включаться и косвенный ущерб. Ослабляя, а то и ликвидируя элемент риска во многих сферах жизни - и в бытовой, и в хозяйственной, и в предпринимательской деятельности, страхование дает большую уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Уверенность же порождает большую активность деятельности, более быстрое развитие всех составляющих нашего общества, а соответственно и самого общества.
Таким образом, страхование способствует и социальному, и экономическому подъему нашей страны, делая положение граждан и предприятий более устойчивым и независимым от различного рода случайностей.
Список литературы
1 Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 613 с.
2 Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.
3 Федорова Т.А. Страхование: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 875 с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Факультет ЭФ Специальность 080109 Группа
Ф.И.О. студента
(на курсовую работу, реферат, контрольную работу)
по дисциплине
на тему
Фамилия преподавателя
Работа принята на проверку « » 20 г.
Замечания по работе:
Допускается к защите « » 20 г.
дата допуска
Оценка
подпись преподавателя
2