Виды и особенности современного страхования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:22, доклад

Описание работы

Страхование в России, по большому счету, все еще является скорее необходимостью, чем осознанным выбором. Развитие страхования происходит крайне медленно - власти не спешат заниматься вводить в действие новые виды страхования. Но этому немало способствует так же и то, что не чувствуется потребности населения в тех или иных продуктах.

Работа содержит 1 файл

Рефират на тему .страх дело.docx

— 21.05 Кб (Скачать)

Министерство  образование и наук Российской Федерации

ФГОУ СПО  «сельскохозяйственный техникум  имени К.А Тимирязева» 

                                                                                     специальность 080118 «страховое дело  по отраслям » 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему: «Виды и особенности современного страхования в России» 
 
 
 
 
 
 

Студентки: 1курса 2 группы

                                                                                                    Алиевой Т.И 
 

Октябрьский Городок

2011г.

    Страхование в России, по большому счету, все еще является скорее необходимостью, чем осознанным выбором. Развитие страхования происходит крайне медленно - власти не спешат заниматься вводить в действие новые виды страхования. Но этому немало способствует так же и то, что не чувствуется потребности населения в тех или иных продуктах.

    Страхование сегодня в России - это, в подавляющем большинстве, имущественное страхование. Докризисное «сытое» десятилетие позволило многим сесть за руль качественных зарубежных автомобилей. Произошел бурный рост страхования КАСКО. Многие также сумели приобрести новое жилье - и страховые компании нарадоваться не могли гигантским ростом сборов по страхованию домов, а также квартир.

    С начала 2009 года страхование в России обогатилось новым видом. Теперь граждане страны могут приобретать  заграничные страховки у отечественных  страховщиков, что, с одной стороны, облегчило возможность приобретения а с другой - привело к довольно значительному подорожанию страховок.

    Несомненным катализатором развития страхования  стало появление в 2003 году нового вида страхования - ОСАГО. Механизм этот и сегодня работает далеко не идеально, вызывая множество нареканий - как  в своей законодательной части (хотя бы уже набившие оскомину вопросы  «законно ли учитывать износ при  выплатах», проблема утраты товарной стоимости  или «дело о 23%» при расторжении  договора), так и в том, в каком  виде он фактически реализовывается. Но несомненно то, что этот вид страхования  сегодня работает, и продолжает дальше совершенствоваться. Хотя последние  нововведения (прямое возмещение ущерба и упрощенная схема урегулирования убытков) дорабатываются буквально  на ходу, несомненно также и то, что  движение в этом направлении - единственно  верный выбор.

    Однако  введение ОСАГО было почти вынужденной  мерой - в условиях быстро растущего  автопарка на дорогах страны вполне мог начаться хаос. Запорожцев и  прочих жигулей у граждан оставалось еще много, и при столкновении с иномаркой владельцы первых попадали на такую сумму, которую  им не то что сложно было выплатить, а которой у них могло и  не быть вовсе. Прочие же виды страхования, носящие обязательный характер (за исключением ОМС, которое, по сути, является простой формальностью), очевидно, нужные для страхования в России, пока только обсуждаются. На фоне разваливающего ЖКХ крайне необходим такой вид  страхования, как обязательное страхование  жилья. Вроде бы лоббист у такого проекта неплохой - Госстрой. Однако законодатели чувствуют, что население  не очень-то и ждет такого закона. Здесь  мы приходим к основной проблеме нынешнего  развития страхования в России.

    Страхование для наших граждан - это не защита. Это почти бесполезная трата  денег. Которые обязательно надо «отбить» в течение срока действия полиса.

    В отношении квартир такое отношение  усугубляется тем, что осознанная ценность такого имущества у его владельцев не так велика. Ведь большинство  нынешних собственников получило жилье  в результате приватизации - то есть, практически «даром».

    Еще более грустно обстоит дело с  личным страхованием. Хотя, еще лет  пять назад, глядя на цифры сборов, могло казаться, что мы наконец-то стремительно догоняем Запад, хотя бы в этой области.

    Однако  большая часть этих сборов была обусловлена  «схемами», которые позволяли уходить  от налогов. Доходило до того, что существовали должности специальных аналитиков, которые только и делали, что с  помощью различных методик пытались очистить официальные цифры и  добраться до реальных сборов, которые  были просто смехотворными. К слову, надо отдать в этом случае должное  органам госрегулирования - к настоящему моменту «схемы» в личном страховании  почти исчезли.

    Некоторый толчок к страхованию жизни, а  также страхованию от несчастных случаев, дал небольшой ипотечный  бум, случившийся перед самым  кризисом 2008 года. Но и в этом случае надо отметить, что заемщик был  вынужден страховать себя - иначе банк просто не давал ему кредит.

    Почему  в России так непопулярно личное страхование? Есть множество объяснений, и большинство из них сводится к исторически невысокой ценности отдельно взятой личности в стране. В этом случае очень любопытна  притча о золотом ослике. Предположим, у вас есть этот самый золотой  ослик. Который может исполнить  любое ваше желание - купить Ягуар, пентхаус с видом на Центральный Парк Нью-Йорка, небольшой замок на Канарах. Естественно, вас это устраивает и вы хотите, чтобы все это продолжалось. Но вдруг что-нибудь произойдет (и, как  правило, что-то всегда обязательно  происходит)? Что же вы будете страховать? Ягуар? Пентахаус? Замок?

    Или.... ослика?!

    Вроде бы, выбор очевиден, однако насколько  много кормильцев семей, являющихся их единственным источником средств  к существованию, имеют полис  личного страхования?

    Прерванное  почти на 70 лет, развитие страхования  в нашей стране протекает весьма непросто. Необходимо отметить, что  не в самой малой степени это  происходит и по вине самих страховых  компаний. Большинство жалоб на страховщиков справедливы и вызваны непрофессионализмом  работников этих компаний или просто откровенным мошенничеством их руководителей. Но, как всегда, в начале пути - большие перспективы для развития. Главное - превратить их в реальность.

    Этот  сайт не предназначен для продажи  страховок. Его цель - дать информацию. Аудитория сайта - люди, интересующиеся вопросами страхования с практической точки зрения. Здесь представлены базовые материалы по всем видам  страхования для физических лиц. Но основную часть ресурса составляют постоянно добавляющиеся новости  страхования, которые отражают тенденции  развития страхования в России. Новости  отобраны с учетом интересов не специалистов, а реальных страхователей. Также  действует раздел Зарубежные статьи об автостраховании, где собираются наиболее интересные переводные материалы  с зарубежных ресурсов.

Страхование сегодня является одним из  способов обеспечения финансовой защиты и  призвано удовлетворить насущную потребность человека - потребность в безопасности. Вопросы страхования затрагивают интересы как физических, так  и юридических лиц. Разнообразие потребностей определяет широкий спектр страховых услуг, которые составляют сущность страхового рынка. Все страховые услуги поделены на виды страхования. В настоящее время законодательство выделяет 23 вида страхования, включающих все виды страховых услуг.

Многообразие  страховых услуг и предлагающих их страховых компаний сопровождается и проявлением такого факта, как  страховое мошенничество, причем как  со стороны страховщиков, так и  со стороны страхователей.

Со стороны  страхователей это выражается главным  образом в предоставлении фиктивных  документов о характеристике предпринимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными  клиентами. Однако из-за недостаточной  квалификации персонала, разобщенности  страховщиков, неразвитости законодательства на российском страховом рынке это  пока не дает должного эффекта. Мошенничество  в автостраховании повсеместно.

На российском страховом рынке отмечены факты  мошенничества со стороны страховых  компаний. Обычно это выражалось в  выдаче страхователям недействующих  страховых полисов, опубликовании  недобросовестной рекламы, обмане клиентов.

Как мы видим, в отношениях страхователь - страховщик много подводных камней. Вопрос взаимного  доверия является весьма актуальным, тем более когда возникают  сложные денежные отношения между простым человеком и целой организацией, смысл существования которой в конечном счете - прибыль. Потребителю страховых услуг необходимо внимательно изучить, какие условия выплат оговорены в прилагаемых к полису правилах страхования. Выяснить, каковы уставный капитал и активы этой компании, каково ее место в национальном или региональном рынке.

Вместе  с тем, страхование является одной  из наиболее динамично развивающихся  сфер российского бизнеса, объемы операций на рынке страховых услуг неуклонно  растут. Для дальнейшего успешного  развития российского страхового рынка  и страхования сегодня необходимо:

  • создание эффективной системы защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц;
  • осуществление эффективного страхового надзора за деятельностью участников рынка;
  • надежность страховых компаний;
  • соблюдение участниками страхового рынка страхового законодательства;

·  совершенствование страхового законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды и особенности современного страхования в России