Управление рисками туристической компании «Оранжевое солнце»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Страхование является древнейшей категорией общественных отношений, возникшей в целях взаимопомощи в области торговли и ставшей одним из важнейших условий производственной деятельности хозяйствующих субъектов. Возрастание роли туризма в мировой экономике и в частности в национальной экономике РФ ставит перед рынком страховых услуг объективную необходимость расширения комплекса предлагаемых услуг и специализации в туристском секторе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВИДЫ РИСКОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ» 9
3 РИСКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ» И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 12
3.1 РИСКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ 12
3.2 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 14
3.3 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ «WACKEN OPEN AIR» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

Страхование ккр (2).docx

— 1.30 Мб (Скачать)

Рекламный слоган – лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Для нового предприятия был выбран слоган – «Ваш проводник в яркие страны – «Оранжевое Солнце», который как нельзя лучше объединяет в себе основные направления деятельности предприятия. Ассортимент предлагаемых туров в агентстве охватывает все виды туризма, от пеших переходов до изысканного отдыха, причем, как на территории нашей страны, так и по зарубежным странам.

При создании предприятия необходимо также разработать логотип. Необходимость качественного логотипа для компании – уже общепризнанный факт, так как, начиная с создания логотипа, идет оценка и восприятие компании и ее бренда потребителями. Качественный логотип должен работать. То есть удивлять, заинтересовывать, располагать к себе, вызывать дискуссии, запоминаться, бросаться в глаза, позиционировать, показывать ценовой сегмент и пр. Логотип туроператора представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Логотип туроператора «Оранжевое Солнце»

 

Важное значение имеет и расположение офиса. Туроператор  в людном районе города и яркая  креативная вывеска позволяют сэкономить до половины будущих рекламных затрат. Лицо бизнеса – офис. Туроператор будет располагаться по адресу: Столешников пер., 11, г. Москва. Выбор места обусловлен популярностью широкой аудитории и расположением вблизи транспортного сообщения, что позволяет видеть здание из окон проходящего мимо транспорта [4].

Турбизнес –  один из самых продвинутых в плане  информационных технологий. Поэтому  рабочее место каждого менеджера  необходимо оснастить современным  компьютером. Кроме того, следует  провести выделенную интернет-линию  и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о  наличии свободных мест в отелях и авиабилетов.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Организационная структура  предприятия

 

3 РИСКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  КОМПАНИИ «ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ»  И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

3.1 РИСКИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  КОМПАНИИ

Предпринимательская деятельность и управление ею всегда связаны с определенным риском. Под риском понимается вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой решения. Задача менеджеров заключается не в том, чтобы избегать риска, а в том, чтобы управлять им. Менеджер всегда должен стремиться учитывать возможный риск и предусматривать определенные меры для снижения его уровня и компенсации потерь. В этом и заключается сущность управления рисками. Любая коммерческая операция требует тщательного анализа и оценки риска. Оценка риска предполагает измерение возможного уровня потерь, с одной стороны, и вероятности их возникновения, – с другой.

Как было сказано  ранее, туристический бизнес содержит в себе огромное количество явных  и скрытых угроз, одинаково опасных  как для туристов, так и для производителей и реализаторов туристских услуг – туристических компаний, гостиниц, ресторанов, казино, авиакомпаний и других предприятий индустрии отдыха и развлечения [1].

Так как туристическая  компания «Оранжевое солнце» работает по нескольким направлениям, то и рисков у нее много. Для более подробного описания рисков было выбрано одно направление «Wacken Open Air».

При проектировании и реализации данного тура могут  возникнуть следующие риски:

    1. Риск неправильного планирования выпуска тура в продажу. Так как данный тур ограничен в проведении во времени (август), можно выпустить тур в продажу позднее, чем нужно, следовательно, потерять часть прибыли.
    2. Риск размещения рекламы данного тура в рекламных источниках, предназначенных для иной целевой аудитории
    3. Риск «неполучения» постоянных клиентов на следующий сезон продажи тура
    4. Риск непонимания клиентом всей опасности данного тура и его переоценивания своих физических данных.
    5. Риск плохого инструктажа перед поездкой.
    6. Риск форс-мажорных обстоятельств. Природные явления, характеризующиеся стихийным характером лавины, землетрясения, снегопады, обвалы, камнепады и прочие опасности.
    7. Риск неправильного подбора группы, отсутствие схожести.
    8. Риск плохого качества снаряжения и медикаментов, продуктов питания.
    9. Риск недостаточной дисциплины в группе.
    10. Риск недостаточного знания маршрута.
    11. Риск невостребованности тура. Разработанный тур может не пользоваться спросом у туристов, так как неверно определена целевая аудитория, либо о существовании тура никто не знает.
    12. Риск неквалифицированного персонала. Непрофессионализм сотрудников компании с клиентами (хамство, недостаток внимания клиенту, недостаточно проинформировали клиента и др.), следствием чего является потеря клиентов как уже имеющихся, так и потенциальных («сарафанное радио»); непрофессионализм при работе с партнерами; халатность и невнимательность при проектировании туров (например, использование недостоверной информации)
    13. Риск угрозы здоровью туриста во время путешествия. Во время путешествия турист может получить травму, которая будет вынуждена заставить его прекратить путешествие.
    14. Риск по размещению туристов. Могут возникнуть проблемы с партнерами по размещению.
    15. Риск по перевозке. Несоответствие технического состояния и оснащения автобуса стандартам обслуживания. Поломка автобуса и пути создает серьезные проблсмы с движением всех видов наземного, водного и воздушного транспорта; ухудшение погодных условий – все это может привести к потере времени и даже уменьшению количества дней отдыха.
    16. Риск обслуживания туристов в пути. Предприятия питания (некачественная кухня), неприемлемое состояние мест общего пользования (туалеты, «зеленые остановки») для предоставления качественных услуг.
    17. Риск невозможности туристом совершить поездку, в результате непредвиденных обстоятельств (болезнь или смерть родственника, личные проблемы со здоровьем и пр.).
    18. Риск продажи тура «недобросовестному» туристу. Например, при возвращении домой турист отсуживает крупную сумму у туристической компании на основании подставных нарушений договора [2].

3.2 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

Риск-менеджмент (управление рисками) – процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. 

Современная экономическая наука по характеру  последствий представляет риск как  вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти  положительные, нейтральные или  отрицательные последствия. Если риск по характеру последствий предполагает наличие как положительных, так  и отрицательных результатов, он относится к спекулятивным рискам. Если же вследствие реализации риска  могут наступить, либо отрицательные  результаты, либо их может не быть вовсе, такой риск именуется чистым.

Цель риск-менеджмента  в сфере экономики – повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с помощью защиты от реализации чистых рисков.

В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов:

  1. выявление риска и оценка вероятности его реализации и масштаба последствий, определение максимально-возможного убытка;
  2. выбор методов и инструментов управления выявленным риском;
  3. разработка риск-стратегии с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий;
  4. реализация риск-стратегии;
  5. оценка достигнутых результатов и корректировка риск-стратегии.

Ключевым этапом риск-менеджмента  считается этап выбора методов и  инструментов управления риском. это  своебразный алгоритм действий который  можно представить наглядно в  виде схемы.

Рисунок 3 –  Алгоритм управления риском в риск-менеджменте

Базовыми  методами риск-менеджмента являются отказ от риска, снижение, передача и принятие.

Риск-инструментарий значительно шире. Он включает политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты, причем риск-менеджмент как система допускает возможность  одновременного применения нескольких методов и инструментов риск-управления.

Наиболее  часто применяемым инструментом риск-менеджмента является страхование. Страхование предполагает передачу ответственности за возмещение предполагаемого ущерба сторонней организации (страховой компании). Примерами других инструментов могут быть:

    • отказ от чрезмерно рисковой деятельности (метод отказа),
    • профилактика или диверсификация (метод снижения),
    • аутсорсинг затратных рисковых функций (метод передачи),
    • формирование резервов или запасов (метод принятия) [3].

 

 

3.3 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ «WACKEN OPEN AIR»

1 Психофизиологические нагрузки

 

Высокий уровень риска. Риск неприемлем. Снижение риска возможно путём следующих  мер: инструктаж туристов о возможных опасностях, рациональное построение маршрута и программы, наличие медикаментов для первой помощи. Риск приемлем. Реализация тура возможна.

 

 

 

2 Прочие факторы риска

Средний уровень  риска (30%). Риск неприемлем. Снижение риска  возможно путём следующих мер: устное предупреждение, выговор с занесением в трудовую книжку, увольнение. Результат  – понижение уровня риска. Для  снижения риска связанного с отсутствием достоверной информации необходимо выделять большее количество времени и средств на изучение проблемы. Результат – понижение уровня риска. Риск приемлем. Реализация тура возможна. 

3 Специфические факторы. Возможность  возникновения природной катастрофы

Согласно  статистическим данным такой вид  риска маловероятен. Для уменьшения уровня риска необходимо провести инструктаж туристов о поведении при возникновении чрезвычайной ситуации. Риск приемлем. Реализация проекта возможна.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование туристских рисков показывает, что они имеют специфические  черты, которые связаны с сущностью  туристской индустрии как межотраслевого комплекса. Туристские риски распространяются на инфраструктурные объекты, предприятия  туристской индустрии и самих  туристов и, обладая мультипликативным  эффектом, могут весьма существенно  корректировать уровень туристской активности. С широких позиций  туристский риск определяется нами не только как опасность и вероятность  потерь, но и как возможность получения  экономических выгод, как стимулирующий  фактор развития туризма.

Сделан вывод, что существующие риски могут  быть снижены. Проект может быть реализован.

В контексте  влияния экономических рисков функционирование туристской индустрии России имеет  ряд неблагоприятных тенденций, среди которых выделяются диспропорциональность  регионального развития, ин фраструктурные проблемы, угрозы вытеснения выездным туризмом внутренних и въездных туристских потоков. При этом необходимо учитывать, что не любая негативная тенденция  является фактором риска. В частности, рост цен на услуги туризма наблюдается  в течение длительного периода  и в целом соответствует характеру  инфляционных процессов российской экономики. Поэтому экономическая  проблема, на наш взгляд, только тогда  становится фактором риска, когда имеет  место внезапное, но статистически  или экспертно наблюдаемое событие, меняющее ранее существовавший тренд  и способное стать угрозой  для развития туризма.

Методы управления туристскими рисками вписываются  в инструментарий риск-менеджмента, но имеют свою специфику, связанную  с характером туристской деятельности и тенденциями современного рынка  туристских услуг [3].

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Амирханов М. М., Барзыкин Ю. А., Чуваткин П. П. Особые экономические  зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006.
  2. Бачкаи Т. , Месена Д., Мико Д., Сеп Ё., Хусти Э. Хозяйственный риск и методы его измерения. М.: Экономика, 1979.
  3. Биржаков М. Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. СПб.: Герда, 2007.
  4. Бордюг Т. Туроператоры разменяли $3 млрд // КоммерсантЪ. 2007. № 47 (3623).
  5. 23 марта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=752721

 

Приложение А

 

 

 


Информация о работе Управление рисками туристической компании «Оранжевое солнце»