Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:08, доклад
В Отделении ПФР по Республике Адыгея состоялся семинар-совещание по вопросам совершенствования организационно-методического обеспечения реализации Федеральных законов № 27-ФЗ и № 56-ФЗ.
В нем приняли участие представители Правления ПФР, начальники управлений ПФР в Южном и Уральском федеральных округах, отделений ПФР по Иркутской, Пензенской, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областям, Краснодарскому краю, отделений ПФР по республикам Калмыкии, Адыгее.
Три уровня пенсионной системы
Общество - Социальная сфера
Автор: З. Козич
09.10.2012 07:57
В
Отделении ПФР по Республике Адыгея
состоялся семинар-совещание по
вопросам совершенствования
В
нем приняли участие
В
рамках семинара-совещания Пенсионный
фонд РФ провел селекторную пресс-конференцию
для журналистов ведущих
Стратегия
долгосрочного развития пенсионной
системы Российской Федерации разработана
Министерством труда и
Положения
проекта Стратегии широко обсуждались
в СМИ, на заседаниях Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-
Стратегия
определяет направления и задачи
по обеспечению развития в Российской
Федерации такой пенсионной системы,
которая будет адекватна
В соответствии со Стратегией, основные задачи реформирования пенсионной системы — гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы. При этом необходимо обеспечить: 40%-й коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом режиме и средней заработной плате), приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах; обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей; обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования; повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели пенсионной системы:
-
Первый — трудовая пенсия (государственная
пенсия) в рамках государственной
(публичной) системы
-
Второй — корпоративная пенсия.
Формируется работодателем при
возможном участии работника
на основании индивидуального
трудового и (или)
- Третий — частная пенсия. Она формируется самим работником, что может дать еще до 5% утраченного заработка.
Весьма принципиально: Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Стратегию предполагается реализовать в три этапа, а также принять ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и, при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации. Первый этап — 2013-15 годы, второй — 2016-20 годы, третий — до 2030 года.
Основные направления реализации долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации:
-
Совершенствование тарифно-
-
Реформирование института
- Реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы. При этом предлагается целый комплекс соответствующих мер.
-
Развитие системы
-
Совершенствование системы
Реализация Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную систему.
В рамках видеоконференции для СМИ председатель Правления ПФР А.В. Дроздов дал краткое пояснение по индексации пенсий в 2013-2015 годах: по бюджету ПФР, в котором заложены необходимые средства для проведения плановых индексаций, а также по развитию пенсионной системы страны до 2030 года.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации передана Президенту РФ и для широкого общественного обсуждения, в том числе в Открытом правительстве, Госдуме РФ, Общественной палате РФ и в других институтах гражданского общества. Основные положения и механизмы Стратегии, облеченные в форму законопроектов, будут подготовлены до 15 декабря текущего года; затем рассмотрены на весенней сессии Госдумы РФ в 2013 году. После чего наступит первый этап ее реализации.