Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке. Рассчитать объем страховой ответственности стра

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 09:04, контрольная работа

Описание работы

Согласно Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.

Содержание

1. Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке 3
2. Рассчитать объем страховой ответственности страховщика и страховой взнос в страховании жизни на условных данных. 15
3. Задача. 18
4.Задание 19
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Страховнаие вариант 19 (7021, Сибупк).doc

— 115.00 Кб (Скачать)

План 
 
 

 

1. Требования к деятельности иностранных  страховых компаний на российском страховом рынке

      Согласно  Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации. В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25 процентов, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов. Указанный выше размер (указанная выше квота) рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций. Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) - на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ.

      В указанном предварительном разрешении не может быть отказано страховым  организациям, являющимся дочерними  обществами по отношению к иностранным  инвесторам (основным организациям), или  имеющим долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов, или становящимся таковыми в результате указанных сделок, если установленный настоящим пунктом размер (квота) не будет превышен при их совершении. Оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.

      Лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации  с иностранными инвестициями, должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.

      Страховая организация, являющаяся дочерним обществом  по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право  осуществлять в Российской Федерации  страховую деятельность, если иностранный  инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации.

      Страховые организации, являющиеся дочерними  обществами по отношению к иностранным  инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, могут открывать свои филиалы на территории Российской Федерации, участвовать в дочерних страховых организациях после получения на то предварительного разрешения органа страхового надзора. В указанном предварительном разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации. Правила, установленные Федеральным законом не распространяются на страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) государств - членов Европейских сообществ, являющихся сторонами Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, или имеющие долю таких иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов.

      Иностранные страховщики снова объявились на российском страховом рынке после  начала перестройки в 1986 году, когда  начался процесс становления  и создания кооперативных и частных предприятий, в том числе и в области страхования. Получили распространение совместные предприятия, создаваемые по Закону "Об иностранных инвестициях в СССР" (июль 1991 года).

      Одной из первых иностранных страховых  компаний, которая обратилась за лицензией на право проведения страховых операций на российском страховом рынке еще до принятия Закона о страховании 1992 года, была английская страховая группа Royal International, которая в мае 1991 года объявила о своих планах создать совместное предприятие с всесоюзным банком Промстройбанк. В отсутствие законодательной базы по созданию страховых обществ с иностранным участием Минфин СССР потребовал обеспечить 100%-ную капитализацию со стороны иностранного участника в размере 2 млн. фунтов стерлингов для выдачи лицензии. Однако, учитывая нестабильность политической и экономической обстановки в России и отсутствие гарантий по защите своих инвестиций в то время, английское общество было вынуждено пересмотреть свои планы и отозвать свою заявку на создание совместного предприятия в России.

      Примерно  в это же время немецкий страховой  гигант Allianz создал смешанное страховое  общество Ост-Вест Альянс, которое также  было учреждено до вступления в силу закона о страховании, причем участие  немецкого общества в СП превышало 49%.

      "Закон  о страховании" был принят 27 ноября 1992 года. Статья 6 Закона предусматривала  возможность создания страхового  общества с участием иностранного  капитала, при этом оговаривалось,  что при создании иностранцами  на территории Российской Федерации страховых организаций могут устанавливаться ограничения законодательными актами Российской Федерации. Для защиты интересов развивающегося российского страхового рынка постановлением Верховного Совета Российской Федерации было установлено, что участие иностранного капитала в совместных страховых предприятиях ограничивается 49%, при этом страховые предприятия с иностранными инвестициями можно создавать только в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Тем самым был отменен запрет на участие иностранного капитала в страховом деле, введенный Постановлением Правительства СССР от 17 марта 1989 года.

      Государственная регистрация предприятий с иностранным  участием осуществляется в Регистрационной  Палате при Министерстве юстиции РФ при наличии следующих документов:

      1) письменного заявления учредителей  с просьбой о регистрации создаваемого  предприятия;

      2) нотариально заверенных копий  учредительных документов в 2 экземплярах;

      3) заключения соответствующих экспертиз  в предусмотренных законом случаях;

      4) нотариально заверенной копии  решения собственника имущества  о создании предприятия;

      5) документа о платежеспособности  иностранного инвестора, выданного  обслуживающим его банком;

      6) выписки из торгового реестра  страны происхождения. 

      Получение данной страховой компанией лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ производится в Федеральной  службе страхового надзора РФ. Для  получения лицензии в Росстрахнадзор представляются следующие документы:

      1) Заявления установленной формы.

      2) Учредительные документы:

      а) устав предприятия, б) протокол учредительного собрания, решение о создании, в) документ о государственной регистрации  юридического лица,

      3) документы об оплате уставного  капитала.

      4) Экономическое обоснование страховой деятельности:

      а) бизнес-план на первый год деятельности, б) расчет соотношения активов и  обязательств, в) положение о порядке  формирования и использования страховых  резервов, г) план по перестрахованию, д) баланс с приложением отчета о  финансовых результатах на последнюю отчетную дату, е) план размещения средств страховых резервов.

      5) Правила по видам страхования,  тарифы, образцы полисов.

      6) Сведения о руководителе и  его заместителях.

      В конце 90-х годов многие специалисты  считали, что допуск иностранного капитала на российский страховой рынок может оказать отрицательное влияние на деятельность российских страховых компаний, большинство из которых были слабыми в финансовом отношении. Иностранные страховщики в силу своей финансовой мощи и квалификации вполне могли бы захватить значительную часть рынка и создать конкуренцию, которую многие российские компании могли не выдержать.

      Поэтому 22 октября 1999 года в Госдуме был  принят Закон о внесении изменений  в Закон об организации страхового дела 1992 года, в соответствии с которым предусматривались меры по защите интересов национальных страховых компаний, а именно: ограничение видов страхований, которые могут проводить страховые общества с иностранными инвестициями, являющиеся дочерними по отношению к нерезидентам Российской Федерации либо имеющие долю иностранных инвесторов в уставном капитале более 49%. Они не могут работать в области страхования жизни и обязательных государственных видов страхования, а также в области страхования имущественных интересов государственных и муниципальных предприятий. Обязательно наличие достаточно большого капитала и депозитов. Кроме того, обязательно соблюдение условия, в соответствии с которым совокупный размер участия иностранного капитала в страховых организациях России не может превышать 15%, и этот размер рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах страховых организаций с иностранными инвестициями к совокупному уставному капиталу страховых организаций, зарегистрированных в Российской Федерации.

      В 1999 году Правительство России выступило  с планами по созданию Агентства  гарантии инвестиций, призванное защитить иностранных инвесторов от политических рисков. Однако эти планы не встретили  понимания руководства страны и не нашли своего осуществления.

      В преддверии ожидаемого вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) Правительство России, тем не менее, предприняло шаги, направленные на облегчение доступа иностранцев  на российский страховой рынок. В  апреле 2003 года Минфин РФ внес в правительство поправки к закону "Об организации страхового дела в РФ". В октябре 2003 года Госдума приняла поправки к указанному закону, которые сводились к большему открытию российского страхового рынка для иностранцев, а именно - увеличение их доли в совокупных капиталах российских страховых обществ с 15% до 25% (в 2005 году доля иностранных страховых компаний в капитале российских страховщиков составляла 3,7%), а европейским иностранцам было разрешено заниматься обязательными видами страхования и страхованием жизни.

      К 1998 году на российском страховом рынке  работали 46 компаний с участием иностранного капитала, и их доля на рынке по сбору  премии составляла 5,12% (сбор премии этих компаний был равен примерно 60 млн.долл.), при этом более 90% премии приходилось на такие компании, как Ost West Alliance, AIG, Zurich, AGF, Alte Leipziger-ERGO [3]. Однако, помимо этих предприятий с участием иностранного капитала, в страховом бизнесе России фактически действуют гораздо больше иностранных инвесторов. Это происходит через представительства и брокерские фирмы, которые учреждаются иностранными инвесторами и осуществляют функции страховых агентов для этих инвесторов, немалые средства уходят за рубеж при использовании франтинга в перестраховании отдельных рисков.

      В начале 90-х годов в Россию двинулись  иностранные дельцы и аферисты от страхования - зарубежные фирмы, привлеченные доверчивостью россиян и несовершенством  российского страхового законодательства. Одной из первых фирм, пришедших  в 1992 году на российский страховой рынок, была австрийская фирма Save Invest, которая, не получив лицензии Росстрахнадзора, не имела права на ведение страховой деятельности на территории России, и тем не менее она начала действовать в России от имени иностранных страховых организаций Grazer, Medlife, Fortuna. В России она действовала через страховых агентов, которые предлагали заключить договор накопительного страхования жизни от имени фирмы. По предварительным оценкам российских правоохранительных органов, эта австрийская фирма ежегодно вывозила из России от 500 до 800 млн.долл. Масштабы деятельности фирмы в России огромны, и в ее сети попадали не только граждане, но и целые предприятия. Благодаря оговоркам в полисе страхования все претензии рассматриваются при подчинении местной юрисдикции австрийского суда по месторасположению этой австрийской фирмы. По австрийскому законодательству в суде может участвовать только австрийский гражданин, и поэтому российский страхователь в случае убытка обязан нанимать австрийского адвоката, что очень дорого.

Информация о работе Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке. Рассчитать объем страховой ответственности стра