Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 09:04, контрольная работа
Согласно Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.
1. Требования к деятельности иностранных страховых компаний на российском страховом рынке 3
2. Рассчитать объем страховой ответственности страховщика и страховой взнос в страховании жизни на условных данных. 15
3. Задача. 18
4.Задание 19
Список литературы 24
План
Согласно Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации. В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25 процентов, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов. Указанный выше размер (указанная выше квота) рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций. Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) - на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ.
В
указанном предварительном
Лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации с иностранными инвестициями, должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.
Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации.
Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, могут открывать свои филиалы на территории Российской Федерации, участвовать в дочерних страховых организациях после получения на то предварительного разрешения органа страхового надзора. В указанном предварительном разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации. Правила, установленные Федеральным законом не распространяются на страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) государств - членов Европейских сообществ, являющихся сторонами Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 года, или имеющие долю таких иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов.
Иностранные страховщики снова объявились на российском страховом рынке после начала перестройки в 1986 году, когда начался процесс становления и создания кооперативных и частных предприятий, в том числе и в области страхования. Получили распространение совместные предприятия, создаваемые по Закону "Об иностранных инвестициях в СССР" (июль 1991 года).
Одной из первых иностранных страховых компаний, которая обратилась за лицензией на право проведения страховых операций на российском страховом рынке еще до принятия Закона о страховании 1992 года, была английская страховая группа Royal International, которая в мае 1991 года объявила о своих планах создать совместное предприятие с всесоюзным банком Промстройбанк. В отсутствие законодательной базы по созданию страховых обществ с иностранным участием Минфин СССР потребовал обеспечить 100%-ную капитализацию со стороны иностранного участника в размере 2 млн. фунтов стерлингов для выдачи лицензии. Однако, учитывая нестабильность политической и экономической обстановки в России и отсутствие гарантий по защите своих инвестиций в то время, английское общество было вынуждено пересмотреть свои планы и отозвать свою заявку на создание совместного предприятия в России.
Примерно в это же время немецкий страховой гигант Allianz создал смешанное страховое общество Ост-Вест Альянс, которое также было учреждено до вступления в силу закона о страховании, причем участие немецкого общества в СП превышало 49%.
"Закон
о страховании" был принят 27
ноября 1992 года. Статья 6 Закона предусматривала
возможность создания
Государственная
регистрация предприятий с
1)
письменного заявления
2) нотариально заверенных копий учредительных документов в 2 экземплярах;
3)
заключения соответствующих
4)
нотариально заверенной копии
решения собственника
5)
документа о
6)
выписки из торгового реестра
страны происхождения.
Получение
данной страховой компанией лицензии
на осуществление страховой
1) Заявления установленной формы.
2) Учредительные документы:
а) устав предприятия, б) протокол учредительного собрания, решение о создании, в) документ о государственной регистрации юридического лица,
3) документы об оплате уставного капитала.
4) Экономическое обоснование страховой деятельности:
а) бизнес-план на первый год деятельности, б) расчет соотношения активов и обязательств, в) положение о порядке формирования и использования страховых резервов, г) план по перестрахованию, д) баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, е) план размещения средств страховых резервов.
5) Правила по видам страхования, тарифы, образцы полисов.
6) Сведения о руководителе и его заместителях.
В конце 90-х годов многие специалисты считали, что допуск иностранного капитала на российский страховой рынок может оказать отрицательное влияние на деятельность российских страховых компаний, большинство из которых были слабыми в финансовом отношении. Иностранные страховщики в силу своей финансовой мощи и квалификации вполне могли бы захватить значительную часть рынка и создать конкуренцию, которую многие российские компании могли не выдержать.
Поэтому 22 октября 1999 года в Госдуме был принят Закон о внесении изменений в Закон об организации страхового дела 1992 года, в соответствии с которым предусматривались меры по защите интересов национальных страховых компаний, а именно: ограничение видов страхований, которые могут проводить страховые общества с иностранными инвестициями, являющиеся дочерними по отношению к нерезидентам Российской Федерации либо имеющие долю иностранных инвесторов в уставном капитале более 49%. Они не могут работать в области страхования жизни и обязательных государственных видов страхования, а также в области страхования имущественных интересов государственных и муниципальных предприятий. Обязательно наличие достаточно большого капитала и депозитов. Кроме того, обязательно соблюдение условия, в соответствии с которым совокупный размер участия иностранного капитала в страховых организациях России не может превышать 15%, и этот размер рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах страховых организаций с иностранными инвестициями к совокупному уставному капиталу страховых организаций, зарегистрированных в Российской Федерации.
В 1999 году Правительство России выступило с планами по созданию Агентства гарантии инвестиций, призванное защитить иностранных инвесторов от политических рисков. Однако эти планы не встретили понимания руководства страны и не нашли своего осуществления.
В преддверии ожидаемого вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) Правительство России, тем не менее, предприняло шаги, направленные на облегчение доступа иностранцев на российский страховой рынок. В апреле 2003 года Минфин РФ внес в правительство поправки к закону "Об организации страхового дела в РФ". В октябре 2003 года Госдума приняла поправки к указанному закону, которые сводились к большему открытию российского страхового рынка для иностранцев, а именно - увеличение их доли в совокупных капиталах российских страховых обществ с 15% до 25% (в 2005 году доля иностранных страховых компаний в капитале российских страховщиков составляла 3,7%), а европейским иностранцам было разрешено заниматься обязательными видами страхования и страхованием жизни.
К 1998 году на российском страховом рынке работали 46 компаний с участием иностранного капитала, и их доля на рынке по сбору премии составляла 5,12% (сбор премии этих компаний был равен примерно 60 млн.долл.), при этом более 90% премии приходилось на такие компании, как Ost West Alliance, AIG, Zurich, AGF, Alte Leipziger-ERGO [3]. Однако, помимо этих предприятий с участием иностранного капитала, в страховом бизнесе России фактически действуют гораздо больше иностранных инвесторов. Это происходит через представительства и брокерские фирмы, которые учреждаются иностранными инвесторами и осуществляют функции страховых агентов для этих инвесторов, немалые средства уходят за рубеж при использовании франтинга в перестраховании отдельных рисков.
В
начале 90-х годов в Россию двинулись
иностранные дельцы и аферисты от
страхования - зарубежные фирмы, привлеченные
доверчивостью россиян и