Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:20, доклад
В странах с развитой экономикой безопасной в отношении монополизации считается такая ситуация, при которой в отрасли действует 10 и более конкурентов, причем доля одного (крупнейшего) не должна превышать 31% от общего объема продаж страховых услуг, двух – 44%, трех – 54% и четырех – 64%. При нарушении этого государство вводит экономические санкции.
Сущность и роль конкуренции на страховом рынке.
Конкуренция в страховании – это соперничество страховых компаний за привлечение страхователей, выгодное инвестирование накопленных денежных средств страховых фондов с целью достижения высоких конечных результатов.
Конкуренция – это непременная предпосылка развития страхового дела, расширения страховых услуг и повышения их качества. Конкуренция – это неотъемлемая часть развитого страхового рынка в условиях рыночной экономики.
Базирующаяся на основе
В странах с развитой
Конкуренция
возникает на основе
Конкуренция относится к
Конкуренция побуждает
При проведении одинаковых
Существует ценовая и неценовая конкуренция.
В основе ценовой конкуренции – тарифная ставка, по которой заключаются договора. Такой способ конкурентной борьбы применим для страховщиков – аутсайдеров, которые не в состоянии бороться с более крупными и успешными компаниями.
Неценовая конкуренция – выдвигается на первый план дополнительные сервисные услуги (преимущественное право приобретения акций страховой компании, бесплатные юридические консультации и др.) Сильное орудие неценовой конкуренции – реклама. Цель рекламы – способствовать заключению новых и возобновление ранее действовавших договоров страхования. С ее помощью страховая компания стремится создать престижный имидж своей организации в глазах страхователей.
Реклама может не ограничиваться сообщением о видах страхования, порядке заключения договоров, выплате страховочной суммы. В ней также должна содержаться информация о страховой организации, ее уставном капитале, акционерах, активах и пассивах баланса. Только при таких условиях у страховщиков будет реальная возможность решить вопрос о том, какой страховой компании доверить средства.
К незаконным методам ценовой
конкуренции относятся:
Из предположения, что
Но страхование – это особая
сфера деятельности, которая должна
обеспечивать защиту
Таким образом,
в стране создается механизм регистрации
страховых организаций, лицензирования
страховых операций и контроля со стороны
страхового надзора (чтобы страховые компании
не переступали порог, когда могут пострадать
интересы страхователей). Неприемлемо
снижение тарифов до уровня, когда нарушается
финансовая устойчивость компании. В инвестировании
страховых резервов приоритет отдается
самым надежным, а не самым прибыльным
компаниям.
Сочетание конкуренции и
Конкурирующие организации,
Выделяют
экономические и
Экономические:
- расходы на
- комиссионное вознаграждение страховых агентов;
- налогообложение доходов от страховой деятельности.
Организационные: система скидок и льгот страхования по срокам и условиям договоров страхования.
В идеале оба параметра
Информация о работе Сущность и роль конкуренции на страховом рынке