Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:07, реферат
Главной и ключевой фигурой, приводящей в движение механизм про-даж страховых полисов, был и остается страховой агент. В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О страховании» страховыми агентами являются физические или юридические лица, действующие от имени стра¬ховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномо¬чиями. На практике страховой агент — это, как правило, сотрудник страхо¬вой компании, который получает комиссионное вознаграждение за сбор страховых взносов и обслуживание страхователей на основании
заключен¬ного договора (контракта).
Введение …………………………………………………………... 3
1. Характеристика страховых агентов ……………………………... 4
2. Правила работы страхового агента с клиентом………………... 10
Заключение ………………………………………………………….13
Литература ………………………………………………………….14
Беседа страхового агента с клиентом
Встреча с клиентом должна проводиться «с глазу на глаз», чтобы беседу не прерывали другие лица, пришедшие к страхователю. В любом случае никогда не нужно говорить с несколькими лицами одновременно.
В начале встречи следует представиться и объяснить, насколько это возможно перед началом беседы, что соглашение, которое предполагается обсудить, может содержать страхование. Страховой агент должен поставить клиента в известность, является ли он служащим страховой компании, за деятельность которого она несет ответственность, или работает на несколько страховых компаний как независимый посредник, стремящийся
действовать в интересах клиента.
Нужно постоянно помнить, что гораздо большую роль играет не то, что нужно говорить клиенту, а то, как нужно говорить. Важным является не только содержание разговора, но и манера страхового агента доказывать, аргументировать доводы, которыми он оперирует. Следует избегать многословия. Те, кто думают, что только красноречия достаточно для заключения договора страхования, заблуждаются. Суть дела необходимо изложить в немногих выражениях, оценить впечатление, которое произвело сообщение на клиента, и приготовиться к спокойному выслушиванию возражений.
Излагать
суть и особенности условий
Возражения и аргументы
В процессе беседы страховой агент должен не оставлять ни одного возражения клиента без опровержения. Запас аргументов должен быть не истощаемым, и на всякое возражение, образно говоря, должен иметься под рукой готовый ответ. Однако никогда не следует торопиться с возражениями. Отвечать на них следует коротко, ясно и аргументировано и всегда помнить, что люди еще очень мало знают о страховании. Страхователь, как и всякий человек, имеет свое самолюбие. Если нужно убедить человека, делающего возражения, то лучше согласиться с его мнением в каком-либо маловажном и второстепенном вопросе, что польстит его самолюбию и облегчит достижение цели беседы.
Тайна
искусства в страховании
Поскольку люди очень различны, нельзя работать со всеми одинаково, потому что одни и те же убеждения не имеют одинакового воздействия на каждого человека. При проведении переговоров не следует овладевать разговором, так как именно слова собеседника обнаруживают его слабые стороны и желания, что облегчит достижение цели.. Привлечь этого клиента в свое страховое общество можно только более выгодными условиями страхования.
Всегда
следует сохранять
Действия агента в случае отказа
Нередки случаи, когда при первом посещении клиента договор страхования заключен не был. В этом случае не следует падать духом и расстраиваться, нужно оставаться любезным и почтительным и помнить, что ни один визит к клиенту не пропадет даром. В этом случае нужно наметить новый срок и снова навестить клиента. Если встречаться с клиентом по меньшей мере один раз в одну — две недели, это заставит его думать о страховом агенте, а вместе с тем и о страховании.
Должны быть приложены все старания к тому, чтобы не сделаться неприятным для клиента, не надоедать ему.
Если страхователь подписал
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что генеральный страховой агент — это более высокая ступень в иерархии страховых посредников. С ним страховщик устанавливает особый порядок трудовых взаимоотношений и финансирования. Он может нанимать агентов и контролировать работу агентской сети, совершать более ответственные сделки.
В последнее время в России ряд страховых компаний начали продавать страховые продукты через генеральных страховых агентов.
Генеральным агентам, действующим на основе трудового договора (контракта), поручается продавать полисы не менее чем по пяти видам страхования с установлением минимального числа договоров страхования, которые должен заключить генеральный агент по каждому виду страхования в месяц.
В обязанности генерального агента входит формирование своего портфеля таким образом, чтобы страховые премии, полученные им в текущем месяце, состояли не менее чем на половину из страховых премий по страхованию имущества организаций, оборудования, грузов и других видов страхования.
Генеральные агенты работают только на «свою» страховую компанию, обеспечивают возобновление за определенный период не менее установленного количества договоров страхования и определенный уровень выплат по действующим договорам страхования. В ряде случаев генеральным агентам предоставляется также право самостоятельно проводить выплаты страхового возмещения по страхованию строений, домашнего имущества и по страхованию от несчастных случаев — в пределах установленных лимитов по одному страховому случаю, а также принимать от клиентов заявления о возмещении ущерба. В обязанности генерального страхового агента входит также подготовка в течение определенного периода не менее чем одного страхового агента высокой квалификации.
Еще
в 1925 г. К.Г. Воблой, отмечая значимость
развития института страховых агентов,
выделил несколько периодов его
развития в России — от побочного
занятия, когда банкиры и купцы,
получавшие достаточный доход от
своей главной профессии, побочно
исполняли обязанности
Литература
3.Крымов
А. А. «Практическая психология для страховых
агентов», М. 1993
4.Закон
об обязательном социальном страховании:
как его применять? (В.Глянцев, "Российская
юстиция", N 3, март 2000 г.)
5."Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования" (Кондратьева З.А., "Законодательство", 1997, N 6)