Страховой агент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 01:33, доклад

Описание работы

Миллионы людей каждый день рискуют потерять работу, жизнь, детей, нажитое трудами имущество, денежные средства и просто любимый автомобиль. Задача страхового агента — предстать перед ними в роли волшебника, исполняющего их желания. Убеждая и продавая, страховой агент должен держать во внимании необходимые нужды клиента — иначе второй раз к нему не обратятся. Лучшего всего агента как специалиста может охарактеризовать аргументированная презентация страховых тарифов с разъяснением условий выплаты компенсации.

Работа содержит 1 файл

Страховой агент.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

Страховой агент продает страховые полюса. Как всем известно, в случае несчастного случая страховая компания, у которой вы приобрели полюс, обязана выплатить вам материальную компенсацию. На первый взгляд незавидная участь страхового агента — искать клиентов и одаривать их билетами — требует мастерства и в своем роде профессионализма. Миллионы людей каждый день рискуют потерять работу, жизнь, детей, нажитое трудами имущество, денежные средства и просто любимый автомобиль. Задача страхового агента — предстать перед ними в роли волшебника, исполняющего их желания. Убеждая и продавая, страховой агент должен держать во внимании необходимые нужды клиента — иначе второй раз к нему не обратятся. Лучшего всего агента как специалиста может охарактеризовать аргументированная презентация страховых тарифов с разъяснением условий выплаты компенсации.

Дополнительные  особенности:

Профессиональных страховых  агентов на рынке труда мало. Поэтому  прийти в эту профессию можно  из любой сферы. За несколько недель новичка обучат премудростям ремесла. В дальнейшем каждый решает для себя: останется ли эта профессия на всю жизнь, или будет лишь способом временного заработка. Деятельность страхового агента имеет четыре преимущества: свободный график работы, перспектива карьерного роста, корпоративное обучение и зарплата, не ограниченная рамками фиксированного оклада.

  1. Поиск клиента. 
    На первом этапе агент активно занят поиском тех, кому можно предложить страховые услуги. С этой целью он делает звонки потенциальным клиентам, посещает рекламные мероприятия, тематические выставки и т. д.
  2. Подготовка к визиту. 
    Агент должен тщательно продумать презентацию предлагаемых услуг, проанализировать несколько возможных сценариев развития процесса переговоров с потенциальным клиентом. Страховщик должен помнить, что, по мнению психологов, именно в первые 20 секунд общения закладываются основы будущей беседы.
  3. Выявление потребностей клиента. 
    На этом этапе агент должен создать атмосферу доверия и взаимного уважения в отношениях с клиентом. Его задача – заставить собеседника более точно сформулировать свои страховые потребности.
  4. Аргументация и представление определенных страховых услуг, преодоление возражений. 
    В своей аргументации следует максимально учитывать сведения о клиенте, почерпнутые из беседы и первоначального анализа его потребностей.
  5. Техническая подготовка договора. Заключение страхового договора. 
    На этих этапах клиенту необходимо подробно и тщательно разъяснить значение и смысл каждого документа, а также возможные варианты, предусмотренные страховым соглашением.
  6. Обеспечение регулярных контактов со страхователем. 
    Помимо того, что агент должен регулярно общаться со своим клиентом по вопросам выполнения страховых обязательств, в его интересах предлагать и новые услуги. Высококвалифицированный страховщик должен знать не только тот продукт, который продвигает, но и всю гамму существующих программ, преимущества и недостатки различных вариантов страховой защиты, тогда он сможет рассчитывать на то, что его клиенты перейдут в разряд постоянных.

Навыки

На этапе подбора персонала работодатели предъявляют требования к наличию у кандидатов таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, уравновешенность и коммуникабельность. В большинстве компаний соискателям предлагается пройти ряд психологических тестов. Кандидат, выбравший эту профессию, должен быть готовым нести ответственность перед клиентом, особенно если происходит страховой случай. В такой ситуации, не получивший моральной поддержки клиент может сменить не только своего агента, но и страховую компанию.

Плюсы и минусы

Положительные и отрицательные стороны работы страхового агента тесно связаны между собой. Для выполнения функциональных обязанностей ему вовсе не требуется ежедневно присутствовать в офисе в течение всего рабочего дня, и его с полным правом можно отнести к телеработникам (если он числится в штате компании) либо к фрилансерам (если он не имеет официального работодателя). Однако ему приходится затрачивать немалое количество времени и средств на дорогу к клиентам.

Несмотря на то, что обычно агент может работать в наиболее удобное для себя время, все же нередки случаи, когда клиенты назначают встречи вечером или по выходным и праздничным дням.

Многих отпугивает социальная незащищенность внештатного агента, ведь за свою работу он получает лишь комиссионное вознаграждение. Но, с другой стороны, при таких условиях работник не связан планом – количеством сделок (как минимум две в месяц), которые должен заключить агент, имеющий какой-то небольшой фиксированный оклад.


Информация о работе Страховой агент