Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:36, реферат
Морское страхование – одна из страховых отраслей, отличающаяся от всех прочих объектом страхования. Оно призвано защитить имущественные интересы владельцев яхт, катеров, маломерных судов и других судов морского и речного флота.
Нижегородский институт
менеджмента и бизнеса.
Реферат
на тему:Страхование
Яхт, Маломерных Судов
и Катеров
Введение.
Морское страхование – одна из страховых отраслей, отличающаяся от всех прочих объектом страхования. Оно призвано защитить имущественные интересы владельцев яхт, катеров, маломерных судов и других судов морского и речного флота.
В последние десятилетия морское
страхование перестало быть уделом
только профессионалов морского бизнеса.
В узкий круг участников этого
рынка вторглись владельцы
Страхование маломерного флота, то есть
– катеров и яхт, стоит особняком среди
других видов морского страхования. Катера
и яхты подвержены большинству опасностей,
характерных для морского транспорта.
В то же время для них характерен целый
букет рисков, не присущих крупнотоннажным
судам, таких как: угон, вандализм, повреждения
во время транспортировки по суше и т.д.
Численность маломерных судов, зарегистрированных
в России, неуклонно растет. За 2004 год только
в Санкт-Петербурге было зарегистрировано
более 1500 маломерных судов. Мода на активный
и романтический отдых похоже пришла надолго.
Учитывая дороговизну яхтенного оборудования
и относительно высокий уровень риска,
с которым сопряжен яхтенный спорт, растет
интерес и к страхованию маломерных судов.
Многие крупные страховые компании уже
предлагают программы страхования катеров
и яхт. Однако говорить о сформировавшемся
рынке в этой сфере еще рано. На сегодняшний
день под страховой защитой находится
не более 20-30% всех маломерных судов, зарегистрированных
Государственной инспекцией по маломерным
судам на территории России. Страхование
маломерных судов оказалось гораздо более
"крепким орешком" для страховщиков,
чем это казалось многим вначале
Что можно застраховать.
По договору
морского страхования, заключить который
можно в одной из российских страховых
компаний (Альянс РОСНО, РЕСО Гарантия,
Оранта, ВСК, Ингосстрах, Ренессанс), могут
быть застрахованы речные и морские
суда, а также суда смешанного плавания
типа море-река.
Яхта может быть любого назначения и любого
класса, может иметь различные надстройки,
рубки, двигатели, вспомогательные механизмы,
котлы, дополнительные устройства и прочее.
Объектом страхования
могут стать:
- маломерные суда (парусные, моторные,
гребные);
- оборудование, штатное и дополнительное;
- гражданская ответственность владельца
судна перед третьими лицами.
Составляя заявление на оформление договора
морского страхования, владелец должен
указать точные сведения о судне: название,
год постройки, тип, флаг, класс регистра
и его валовую стоимость. Кроме того, обязательно
указание условий страхования.
Условия Cтрахования Яхт, Катеров и Маломерных Судов
Морское страхование,
как и страхование воздушных
судов, может быть оформлено либо
на определенный срок, либо на конкретный
рейс.
В случае приобретения полиса на срок
необходимо указать район плавания, для
получения страховки на рейс – его продолжительность,
пункты начала, окончания и захода.
Если вы желаете застраховать транспортное
средство на рейс, то договор вступает
в силу с момента отдачи швартовых в порту
отправления и прекращает действие в момент
постановки на якорь в порту назначения.
Яхта, катер, маломерные
суда могут быть застрахованы
по одному из следующих
вариантов:
1) «с ответственностью
за полную гибель» - подразумевает возмещение
убытков в случае фактической или конструктивной
гибели судна, его пропажи, а также при
возникновении целесообразных расходов
по спасанию судна;
2) «с ответственностью за повреждение»
- возмещению подлежат затраты, вызванные
необходимостью проведения ремонта судна
для устранения повреждений корпуса, механизмов,
оборудования, машин;
3) «с ответственностью за гибель и повреждение».
Страхование яхт и катеров, а также других
маломерных судов, действует подобно автомобильному
КАСКО.
Договор действует:
- во время навигационного периода;
- в период хранения судна на суше;
- во время транспортировки судна.
Характерные черты
морского страхования:
• ограничение области страхования;
• указание географических рамок;
• индивидуальный расчет страховой суммы
и тарифа, так как условия эксплуатации
и характеристики судов весьма разнятся.
Морское Страхование: тарифная ставка
При расчете
тарифной ставки учитывают:
- рыночную стоимость судна;
- его возраст, тип, флаг, класс;
- грузоподъемность;
- мощность двигателя;
- навигационный район;
- менеджмент (капитал, управление, экипаж);
- условия страхового покрытия.
Страховое Возмещение
Морское страхование
в любой компании (например, в
Росгосстрах, Югории или Уралсиб)–
это гарантированное возмещение
ущерба при соблюдении условий договора.
Если во время плавания, хранения или транспортировки
судна произошло какое-либо форс-мажорное
обстоятельство, повлекшее повреждение
или гибель судна, то страхования компания
возмещает убытки.
Все страховые события внезапного характера
делятся на две больших группы:
- не связанные с действиями судовладельца
(затопление в шторм, посадка на мель, пожар,
удар молнии, пиратство и прочее);
- связанные с действием судовладельца
(взрыв котлов, дефекты оборудования или
корпуса, поломка валов и др.).
События второй группы обычно можно предотвратить,
поэтому страховые компании очень тщательно
изучают обстоятельства на предмет наличия
вины владельца судна.
Если таковая обнаружится, то в страховой
выплате будет отказано.
Страховая
компания вправе отказать
в выплате компенсации,
если:
- яхта или катер вышли за пределы района
плавания, указанного в договоре, или отклонилось
от обусловленного курса следования;
- судовладельцу известна немореходность
судна, однако он, тем не менее, выходит
в плавание;
- яхта, катер эксплуатируются в условиях,
отличающихся от тех, которые предписаны
его классу;
- судовладелец обнаруживает износ, коррозию
отдельных частей, оборудования, машин
или каких-либо принадлежностей;
- убытки произошли вследствие умысла
или грубой неосторожности страхователя;
- на яхту прямо или косвенно воздействовало
радиоактивное заражение или радиация.
Кроме того, морской страховщик не возмещает
расходы по содержанию экипажа и судна,
а также убытки, связанные с уничтожением
остатков застрахованного судна.
Некоторые страховщики также не оплачивают
расходы, вызванные восстановлением состояния
окружающей среды, здоровья и имущества
третьих лиц.
При этом если яхта, катер или другое маломерное
судно вышло за пределы района плавания
или отклонилось от курса для спасения
груза или человеческих жизней, то морское
страхование продолжает действовать.
Таким образом, если нарушение условий
было вызвано необходимостью обеспечения
безопасности плавания, то договор остается
в силе.
В качестве доказательств обычно выступают
судовой или машинный журнал, объяснительные
членов команды, акт осмотра, а также подлинники
счетов на все расходы, которые были совершены
во время ремонта яхты или в момент происшествия.
Без этого рассчитывать на получение страхового
возмещения невозможно.
Кроме того, страховая
компания может возместить
убытки, понесенные
судовладельцем в следующих
случаях:
• спасание судна;
• предотвращение и уменьшение размеров
убытка;
• противоправные действия третьих лиц,
в результате которых яхта или катер были
повреждены или уничтожены (вандализм,
хулиганство и пр.).
Страхователь может оформить КАСКО с франшизой.
Обычно при повреждении судна (корпуса,
машин, оборудования и пр.) страховщик
возмещает полную стоимость ремонта.
Причем в результате восстановительных
работ яхта, катер должны обрести то состояние,
в котором оно находилось в момент заключения
договора.
Включая франшизу (например, не возмещение
25% расходов, необходимых на восстановление
корпуса в результате контакта со льдом),
страхователь может существенно сэкономить.
Полная страховая
сумма выплачивается
в следующих случаях:
- если яхта, катер были полностью уничтожены
или украдены;
- если ремонт или восстановление яхты
экономически нецелесообразно
Яхта, катер или любые другие маломерные
судна, по которому было выплачено страховое
возмещение в полном объеме, переходит
в собственность страховщика.
При этом если страховая компания отказывается
от права собственности, то сумма возмещения
уменьшается на остаточную стоимость
имущества.
Расторжение Договора
Договор морского
страхования может быть расторгнут
не только по истечение срока действия,
но и в том случае, если изменяется
одно из условий, например, класс судна.
Причиной для расторжения могут стать
невыполнение договорных обязательств
со стороны страхователя (например, неуплата
взносов, сокрытие достоверной информации
и пр.).
Информация о работе Страхование яхт,маломерных судов и катеров